Менеджеры Бумстартера хвалят меня за оформление проекта. Говорят, можно использовать в качества
образца.
Еще бы: было бы обидно изучить полсотни успешных проектов в РФ и за рубежом и сделать неудачное описание своего. Основные элементы оформления успешного проекта на краудфандинге я выявил такие:
1. Диверсифицированные лоты Чем более разнообразные варианты в предзаказе, тем интереснее изучать проект и делать выбор. Магазин, на витрине которого один продукт, — прямо скажем, не самый веселый.
Переусердствовать тоже не стоит: больше 15 вариантов — уже слишком.
Я сделал 12, разнообразив варианты предзаказа книг лотами со своими услугами (от консультаций по продвижению в инст до помощи в работе над текстами). При этом в предзаказе на все существенные скидки.
2. Варианты для крупных заказчиковДолжны быть лоты для крупных заказчиков. Их не обязательно купят, но если вдруг купят, они сразу отправляют проект вверх. Зачем самому ограничивать проект, исключая возможность интереса со стороны брендов и компаний?
3. Описать последовательность шаговЕсли с описанием продукта — все ясно, это делают почти все, то шаги описывают далеко не все. При этом на предзаказе важно показать, что вы не просто фантазируете, а точно знаете, что и как будете делать. В моем случае с книгой — это уже выбранная бумага, типография, просчитанная экономика, сроки. Я знаю, где, когда, кто и как будут ее издавать.
4. СверхцелиПроект на краудфандинге может собрать сумму больше заявленной. Хорошо бы указать, на что пойдут дополнительные доходы. Для некоторых категорий проектов — это прямо мегасущественный драйвер. В частности, для игр и коллекционных изданий. Моя любимая игра Hollow Knight собрала на краудфандинге 60 тыс $, обещая за сверхцели бесплатные дополнения к игре и расширения мира. Для книги о креативной индустрии сверхцели не так важны, но я все равно добавил этот раздел.
Надо помнить, что оформление — только часть работы. Без продвижения оно ничего не даст, с продвижением — от оформления напрямую зависит успех. Тут как с лендингами: хороший лендинг сам по себе ничего не значит, он включается только при наличии трафика. При этом он критически важен: плохой лендинг — гарантированно убьет всю конверсию.