Size: a a a

Один день SMM-щика

2020 October 20
Один день SMM-щика
В Одноклассниках по-своему интерпретировали формат сторис: соцсеть запустила «Моменты».

Это по-прежнему исчезающий контент, но ОК добавил в него элемент конкуренции: сервис учитывает реакции и формирует рейтинг друзей с лучшими моментами (аудитория ОК очень любит игры и рейтинги). Получается что-то вроде бесконечного конкурса среди друзей 🏆

Ещё одна особенность — возможность отвечать моментом на другие моменты, формируя цепочку, к которой могут присоединяться люди.

Пока что функция доступна только личным профилям, до конца года администраторам групп дадут возможность устраивать тематические конкурсы в моментах
источник
2020 October 26
Один день SMM-щика
У меня завтра консультацию с книжным агентом. Будем обсуждать издание книги.

Я не преувеличу, если скажу, что книга — это самое сложное из всего, что я делал в жизни. Речь даже не о том, что нужно сложить вместе миллион разрозненных деталей, чтобы они заиграли единой картиной (хотя сама по себе эта задача огромной вычислительной сложности). Она по крайней мере преодолима в конкретный промежуток времени. Главной проблемой для меня стало то, что это гигантский проект в каждый момент которого ты все ещё бесконечно далеко от завершения. То есть как бы круто ты ни сделал отдельную его часть — никакой награды за это в обозримом будущем не предвидится.

Всё в диджитале учит нас другому: тут награда всегда за поворотом. Написал пост — результат видишь сразу, настроил рекламу — результаты сразу, делаешь большой сложный спецпроект — результат может быть и не моментально, но ты всегда видишь ту точку, в которой его получишь. Как с таким отягощенным анамнезом заниматься долгими медленными проектами с сильно отложенным результатом? Вот несколько советов (эти знания достались мне истинно страданиями):

1. Важно перестроить свою систему вознаграждений с удовольствия от результата, на удовольствие от процесса. Это сильно облегчит всё.

2. Очень желательно иметь человека, который будет подбадривать вас весь путь, подгонять и просить поскорее закончить.

3. Не думайте о финале проекта, он слишком далеко и сильно фрустрирует. Вместо этого ставьте себе задачи на день (в случае с книгой это может быть количество слов в день/страниц/глав), и думайте о них. Их финал хотя бы виден на горизонте. Это метод съедания слона по частям.

4. Важно не отвлекаться хотя бы по несколько часов, даже если очень хочется. Каждый раз, когда отвлекаешься, сложно заново погрузиться в задачу, мозг тратит на это много ресурсов, делая и без того трудную задачу совсем невыносимой.

5. Если с самоконтролем всё так себе, можно применить насильственные меры, увезти себя куда-нибудь в деревню, отсутствие интернета и соблазнов.

Предыдущие пять пунктов помогли мне написать книгу на 80%, в этот момент я очень обрадовался и перестал что-либо делать. Чтобы продолжить и наконец завершить проект мне потребовались дедлайны. Как раз для этого я взял несколько консультаций, они работают как линии, к которым мне нужно всё закончить. Дедлайн у проекта с непонятным объёмом работы меня бы только пугал, теперь же, когда проект близок к завершению, дедлайн — лучший стимул. Так что:

6. Назначьте себе дедлайны. Если вам сложно отвечать за них перед самим собой, сделайте их внешними — как, например, консультация — к которым без вариантов нужно принести готовую работу
источник
2020 October 28
Один день SMM-щика
На одной моей работе была традиция: создавать чат ко дню рождения коллеги, собирать там деньги и придумывать подарок.

Я уволился, но меня продолжили приглашать в чаты, потому что «ты же дружишь с ****, наверняка захочешь поздравить» — и это была правда. Я, несмотря на то что давно уволился, честно целый год вступал в чаты и отправлять деньги на поздравления.

Когда наступил мой др, никто чат не создал
источник
2020 November 13
Один день SMM-щика
Книжный консультант спрашивает: «Ты рассказал читателям, о чем твоя книга?»
Я, радостно: «Нет, это будет сюрприз!»

Книжный консультант: «Тупой сюрприз»
Я, грустно: «Если подумать, вообще-то и правда и тупой»

Было решено избавить мир от таких сюрпризов. Поэтому рассказываю. Последние 8 лет я работаю в сфере рекламы: создаю рекламные кампании для международных брендов, придумываю креативные концепции, выступаю на конференциях, получаю награды. А ещё очень много учусь.

Мне кажется, не прошло и половины дня моей работы в рекламе, когда я понял, что об этом нужно писать книгу. Но я тогда был ноль и всё что мог — это воспринимать, видеть. И я видел, что реклама — это отдельная планета, люди там живут чуть-чуть не здесь. Она, как экосистема Австралии, — немного оторвана от мира, но хорошо, что есть.

За годы работы накопился материал, герои, сюжеты. В центре книги — две креативные команды, работающие в рекламном агентстве. Они получают задания (брифы) от известных брендов и каким-то образом решают задачи. Каким? Это я тоже отразил. Я хотел, чтобы читая, люди не только смотрели на мир рекламы через экран, но и сами в него погрузились. Процесс решения задач описан так, что у вас будет возможность почувствовать свое участие в нем. А еще вы познакомитесь с методиками создания креативных идей, которые реально используют креативщики в рекламных агентствах (и это даже не наркотики, простите!).

Все методики основаны на принципах работы нашего мозга, поэтому они не устаревают: мозг не особо поменялся за несколько тысяч лет, а у кого есть планы жить дольше? Я долго и упорно изучал их на курсах креатива по программе Miami ads school, из книги о них можно будет узнать практически бесплатно и меньшей кровью.

А будет ли любовная линия? — спрашивает воображаемый любитель любовных лини из воображаемого зала.

Конечно! Будет любовная линия с главным человеком XXI века — собой. Помимо креатива в книге есть большая психотерапевтическая линия любви к себе, потому что зачем вообще что-то нужно без неё?

Сейчас рукопись готова на 95%. На следующей неделе начинаю работать над ней с редактором.
источник
2020 November 18
Один день SMM-щика
Заканчиваю оформлять страницу на краудфандинге. Волнуюсь, как школьник перед выпускным: всегда мечтал попробовать этот маркетинговый инструмент, но не было подходящего проекта. Книга подходит идеально.

Краудфандинг — это способ совместного финансирования: люди делают предзаказы, автор получает бюджет на реализацию. Как инструмент маркетинга он даёт вот что:

1. Тестирование интереса — вы без особых рисков понимаете, насколько идея востребована. Всё сделать, а потом увидеть, что это никому не нужно — гораздо больнее. Тут вы заранее видите, нужно или нет.

2. Предзаказы — вы сразу реализовываете часть заказов. При этом лояльная аудитория получает дополнительные награды (лоты краудфандинга)

3. Хорошая продвигающая легенда вокруг проекта. Проект, который успешно собрал бюджет народным финансированием — это круто, об этом можно с гордостью рассказывать.

4. Лояльность. Любое совместное приключение сближает. А краудфандинг — это приключение. Люди, которые проходят с вами этот путь, — болеют за вас и чувствуют свое участие в судьбе проекта. Вы становитесь ближе.

В России есть две основные площадки: Бумстартер и ПланетаРу. Они одинаково известны, у них схожий уровень сервиса. Выбирать можно по двум критериям: что больше нравится внешне и способу оплаты. В Бумстартере разово платишь за публикацию проекта, Планета берет комиссию с собранной суммы (выбрал первых).

За свою продолжительную маркетинговую карьеру я пробовал почти все инструменты, а вот краудфандинг не доводилось. Пока вижу его только со стороны, он кажется почти сказочно идеальным. Пройду этот путь — смогу рассказать, каково это внутри.
источник
2020 November 23
Один день SMM-щика
Итак, готово!

Если вы хотели заказать мою книгу о креативной индустрии, сейчас самое время оформить предзаказ: https://bit.ly/2UTJvZm

Книга выйдет в январе в твердом и мягком переплетах на крутой бумаге Lux Cream. В проекте на краудфандинге в знак благодарности я не включал в стоимость книг свое роялти. Оформляя предзаказ — вы получаете книгу по самой выгодной цене, фактически по себестоимости выпуска и доставки.

Проекты, которые быстро набирают предзаказы, выходят в топ, и набирают их еще быстрее — хах. Поэтому, если планируете читать, было бы круто не откладывать заказ.

P.S. В книге много полезного про креатив, но она — художественная: с диалогами, иронией, юмором и всем таким. Если вы читаете только бизнес-литературу — покупать не нужно, это не ваш формат. Всем остальным добро пожаловать.
источник
2020 November 24
Один день SMM-щика
Менеджеры Бумстартера хвалят меня за оформление проекта. Говорят, можно использовать в качества образца.

Еще бы: было бы обидно изучить полсотни успешных проектов в РФ и за рубежом и сделать неудачное описание своего. Основные элементы оформления успешного проекта на краудфандинге я выявил такие:

1. Диверсифицированные лоты

Чем более разнообразные варианты в предзаказе, тем интереснее изучать проект и делать выбор. Магазин, на витрине которого один продукт, — прямо скажем, не самый веселый.

Переусердствовать тоже не стоит: больше 15 вариантов — уже слишком.
Я сделал 12, разнообразив варианты предзаказа книг лотами со своими услугами (от консультаций по продвижению в инст до помощи в работе над текстами). При этом в предзаказе на все существенные скидки.  

2. Варианты для крупных заказчиков

Должны быть лоты для крупных заказчиков. Их не обязательно купят, но если вдруг купят, они сразу отправляют проект вверх. Зачем самому ограничивать проект, исключая возможность интереса со стороны брендов и компаний?

3. Описать последовательность шагов

Если с описанием продукта — все ясно, это делают почти все, то шаги описывают далеко не все. При этом на предзаказе важно показать, что вы не просто фантазируете, а точно знаете, что и как будете делать. В моем случае с книгой — это уже выбранная бумага, типография, просчитанная экономика, сроки. Я знаю, где, когда, кто и как будут ее издавать.

4. Сверхцели

Проект на краудфандинге может собрать сумму больше заявленной. Хорошо бы указать, на что пойдут дополнительные доходы. Для некоторых категорий проектов — это прямо мегасущественный драйвер. В частности, для игр и коллекционных изданий. Моя любимая игра Hollow Knight собрала на краудфандинге 60 тыс $, обещая за сверхцели бесплатные дополнения к игре и расширения мира. Для книги о креативной индустрии сверхцели не так важны, но я все равно добавил этот раздел.

Надо помнить, что оформление — только часть работы. Без продвижения оно ничего не даст, с продвижением — от оформления напрямую зависит успех. Тут как с лендингами: хороший лендинг сам по себе ничего не значит, он включается только при наличии трафика. При этом он критически важен: плохой лендинг — гарантированно убьет всю конверсию.
источник
2020 November 26
Один день SMM-щика
Мастер-класс по агрессивному продвижению книги
источник
2020 November 30
Один день SMM-щика
Столкнулся с неожиданной для 2020 года сложностью в продвижении

Я опубликовал книгу через краудфандинг и для заказа давал ссылку на проект. Страницу я оформлял через комп, и мне почему-то не пришло в голову проверить, что видят люди, которые переходят по ссылке с телефона.

Кажется, что в 2020, когда 80% трафика приходится на смартфоны, мобильная версия должна быть по умолчанию идеальной. Через несколько дней после старта выяснилось, что в идеальный мир верить не надо. Сайт Бумстартера (платформа краудфандинга) таков, что по стандартной ссылке человек попадает на описание проекта и далеко не всегда догадывается, как оттуда попасть на заказы (примерно каждый третий из заинтересованных не смог найти кнопку покупки, это видно по вебвизору)

Я нашел обходной способ: давать ссылку не на проект, а на блок товаров. Но тут появляется новая проблема: из блока товаров почти невозможно перейти на описание проекта, поэтому люди по этой ссылке не всегда понимают, что оформляют предзаказ (книга выходит в январе, а по предзаказу цены на 20% ниже). Приходится с ними это обговаривать отдельно.

Получается немножко ситуация: 🪑 «есть два стула»🪑 Исправить ничего на сайте нельзя, потому что это сайт большой платформы, а не мой личный. Я, конечно, им напишу рекомендации по улучшению юзабилити площадки: может быть, кому-нибудь в будущем поможет, но явно уже не к моему проекту, он уже запущен. Прямо скажем, интересный опыт продвижения.

Люблю непростые задачи, потом получаются весёлые истории. Мне вот уже весело.  
Тем временем мы собрали 30% проекта за первую же неделю. Заказать книгу можно по этой ссылке (это вторая, которая ведет сразу на товары).
источник
2020 December 01
Один день SMM-щика
Хочу признаться в любви. Я обожаю зануд. Я считаю, что зануда — главный человек в любом проекте, без него даже начинать не стоит.

Вот представьте, делаете вы мероприятие. Вас это драйвит, вы угораете, все счастливы, шутят, смеются, придумывают новое — не работа, а удовольствие. До мероприятия еще пять месяцев, можно расслабиться и креативить. И тут кто-нибудь спрашивает: «а где мы возьмем ручки?» — и вы думаете: «Господи, это максимально тупой вопрос за пять месяцев до мероприятия. Зачем мы взяли этого человека в команду?»

Вы делаете глубокий вдох, как учат книги по самоконтролю и гуманизм, успокаиваетесь и с самой вежливой улыбкой, на которую способны, отвечаете: «Давай подумаем о ручках позже, у нас ещё программная часть не готова». Зануда вносит свой вопрос в табличку (у зануды всегда есть табличка!) и потом напоминает о нем каждые две недели, вы каждые две недели думаете: «Господи, какой тупой вопрос, зачем мы взяли этого человека в команду?»

Но если бы в команде не было зануды, вы бы подготовили блестящее очень крутое мероприятие, главным отзывом к которому стало бы: «Очень круто, но жаль, что организаторы не позаботились о ручках, записывать было нечем». А просто у вас не было таблички, в которую вы бы записали все "тупые" на первый взгляд вопросы, без которых магия в итоге не случится.

Я искренне всем сердцем люблю зануд. Если я когда-нибудь буду собирать команду под большой проект, то первым делом позабочусь, чтобы в ней обязательно был зануда с табличкой.
источник
2020 December 02
Один день SMM-щика
Дзен в этом году вырос до 19 миллионов ежедневных пользователей.

Если вы не следили за этой площадкой, то вот шанс быстро восполнить пробелы в знаниях: 11 декабря платформа проводит последнюю в этом году Дзен.Пятницу, на которой подведет итоги, расскажет о появившихся за год возможностях площадки и объявит планы на следующий.

До трансляции осталось около недели. Если вам интересно узнать о Дзене больше, регистрируйтесь по этой ссылке
источник
2020 December 06
Один день SMM-щика
Книгу заказали уже почти 200 человек, самое время признаться. Мне не нравится обложка, которую мы сделали для проекта на краудфандинге.

Во-первых, придумать что-то более избитое, чем фоллоу ми, было сложно. Во-вторых, даже этот избитый ход мы подсмотрели у другого проекта (там фоллоу ми девушка очень пошло вела парня в замочную скважину). Не знаю, можно ли подсмотреть у кого-то что-то, что делали уже все и везде, но мы подсмотрели!

Я приехал к другу-дизайнеру Никите накануне запуска проекта в максимально плохом состоянии. Про такое обычно говорят «ляг, отоспись». Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь думал, что это хорошее состояние для творческого проекта.

- Может быть, в другой раз? — участливо спросил Никита.
- Нет, ничего страшного. Я взрослая сильная личность, даже смерть не может помешать мне выполнить работу.

Проект нужно было срочно отправить на модерацию, иначе пришлось бы выходить одновременно с черной пятницей, а это так себе перспектива даже при наличии заинтересованной аудитории.

Мы около часа листали шатерсток в поисках подходящей девушки: хотелось, чтобы она хотя бы немного напоминала героиню, какой я ее себе представлял. Посмотрели тысячи картинок, особенно мне запомнилась одна: на ней фоллоу ми барышня вела парня в комнату в стиле минимализм, перед героями стояли только кровать и большое окно. Думаю, что она предлагала пройти в окно.

Из хорошего: мне нравятся пасхалки. Мы добавили в обложку много пасхалок, нигде их не подсматривая. В книге я рассказываю о креативной индустрии, мире рекламы и работе агентств. На экранах телевизоров крутятся самые известные рекламные ролики. На одном из экранов — Екатерина Андреева, что приравнивает новости к рекламе (пропаганда как часть маркетинга). Напротив нее как параллель — 1984 из первой рекламы Эпла.

И еще несколько пасхалок, особенно из которых мне нравится пасхалка с Бэнкси, ее смысл перекликается с сюжетом и раскрывается уже после чтения книги.
источник
2020 December 07
Один день SMM-щика
бедный западный человек
источник
2020 December 09
Один день SMM-щика
Коллеги, давайте уже после Нового года smm-ом заниматься будем?
источник
2020 December 10
Один день SMM-щика
На курсах по креативу у нас было занятие по символам и кодам. Мы учились находить такие коды в продуктах.

Это важно, потому что люди считывают информацию не только осознанно и не только текстовую, мы воспринимаем мир шире, чем представляем себе. В первую очередь считывается дизайн и коды, которые в него вшиты: форма упаковки, количество свободного пространства, цвета.

Мы разбирали упаковки разных соков, и почти безошибочно угадывали ценовую категорию по дизайну. Потому что коды несут очень много информации. Кажется абсурдным, но факт: продукты низкой ценовой категории лучше оформлять соответствующим образом, иначе целевая аудитория будет их бояться и неосознанно обходить стороной.

Один из таких кодов — шрифт. Кажется, ну шрифт и шрифт: выбери какой-нибудь и вперед. Но это не так. Посмотрите на ироничную картинку про действие шрифта 👇🏻

А теперь представьте, что на ней нет цен, и вас просят расставить их в порядке возрастания, — ведь все бы расставили их ровно так? Потому что цену знать не обязательно, коды действуют на нас независимо от того, знаем мы об их существовании или нет
источник
2020 December 11
Один день SMM-щика
postanovich_smm
На курсах по креативу у нас было занятие по символам и кодам. Мы учились находить такие коды в продуктах.

Это важно, потому что люди считывают информацию не только осознанно и не только текстовую, мы воспринимаем мир шире, чем представляем себе. В первую очередь считывается дизайн и коды, которые в него вшиты: форма упаковки, количество свободного пространства, цвета.

Мы разбирали упаковки разных соков, и почти безошибочно угадывали ценовую категорию по дизайну. Потому что коды несут очень много информации. Кажется абсурдным, но факт: продукты низкой ценовой категории лучше оформлять соответствующим образом, иначе целевая аудитория будет их бояться и неосознанно обходить стороной.

Один из таких кодов — шрифт. Кажется, ну шрифт и шрифт: выбери какой-нибудь и вперед. Но это не так. Посмотрите на ироничную картинку про действие шрифта 👇🏻

А теперь представьте, что на ней нет цен, и вас просят расставить их в порядке возрастания, — ведь все бы расставили их ровно так? Потому что цену знать не обязательно, коды действуют на нас независимо от того, знаем мы об их существовании или нет
Курсы по креативу, кстати, шли полгода с дз и полнодневным оффлайном каждую неделю с кураторами из людей, обладающих каннскими львами за крутую рекламу.

Стоило это удовольствие 2000$, но я вообще не жалею: не каждый день твое дз внимательно проверяет обладатель каннского льва.

Учеба была изнуряющей, но зато все полученные знания о методах креатива я использовал в книге. Читатели познакомятся с ними сильно дешевле, чем за две тысячи баксов. И такая пробная версия: можно будет понять, нужен вам креатив или нет.
источник
Один день SMM-щика
Только что закончилась последняя в этом году Дзен.Пятница. Фиксирую самое главное из нее.

Что изменилось за 2020 год:
- аудитория выросла на 50% — сейчас это 20 млн человек в день.
- среднее время на площадке — 45 минут в день.
- количество активных блогов — больше 45 тысяч.
- появились новые форматы: галерея картинок и сторисы 🤳🏻

Какие будут ближайшие обновления:

- видео из Дзена появится в поисковой выдаче Яндекса (для некоторых ниш это может быть бомбически);
- появятся стримы; 📽
- немного изменится лента рекомендаций: люди будут чаще видеть тех, на кого подписались;
- расширится статистика: появятся два новых показателя, можно будет узнать отдельно, как на текст реагировали подписчики и холодная не подписанная аудитория
- еще больше функций классических соцсетей: появится предложка, люди смогут участвовать в генерации контента 🙋‍♂️

Итог от меня лично: в целом за площадкой интересно следить, потому что Дзен часто изобретает штуки, которых нет у других. При этом движется в сторону соцсетей, адаптируя их функции под себя. Рост аудитории на 50% за год — это мощно.

На картинке — инфографика от самого Дзена.
источник
2020 December 14
Один день SMM-щика
Пост про карьеру! В свое время путь от новичка до руководителя отдела SMM я прошел за 2,5 года. Возможно, кому-то мой опыт поможет быстрее подняться.

🍭 4 совета из моего опыта, как быстрее сделать карьеру:

1. Постарайтесь на старте попробовать разное. Принципы маркетинга везде схожи, но их приложение немного отличается. Если вы на старте попробует SMM, трафик, PR, креатив и тд, то сможете понять, что вам ближе, соответственно с большим энтузиазмом будете в этом развиваться + у вас в голове будет общая картинка, как маркетинг работает в целом.

Я, например, начал с работы в небольшом агентстве, где по задачам мог делать сразу все.

2. Когда вы точно поняли, в чем хотите развиваться, — не сидите долго на одном месте.

В начале важно расти экстенсивно. Для этого нужно постоянно брать задачи, которые вы еще не делали. Гоните трафик, но не пробовали посевы — просите, чтобы вам доверили посевы. Общаетесь в PR с журналистами, но не с блогерами — просите задачу с блогерами. Если вы останетесь специалистом одной задачи — рост вряд ли случится (а такое в агентствах встречается постоянно)

3. Меняйте работу, как только уперлись в потолок: денежный либо задач.

Если вы понимаете, что уже год делаете одно и то же на автомате и ничего другого не предвидится — меняйте работу. Это самый быстрый способ роста как в деньгах, так и в навыках: в новой компании обычно легче поднять ЗП, чем там, где помнят, что раньше ты работал за двадцатку.

4. Подавая резюме — выбирайте вакансии, которым вы не до конца соответствуете. Брать одежду на вырост — не очень идея, а с вакансиями самое то.

Эту хитрость считаю основой своего быстрого развития в маркетинге. Я делал так 3 раза.  Как показывает практика, на работу спокойно берут, когда вы соответствуете 70% требований. При условии вашей общей адекватности всех обычно устраивает, что 30% вы быстро освоите. Подавать резюме на позицию, где вы на 100% соответствуете всем требованиям — плохое решение. Зачем менять шило на мыло: есть риск в профессиональном развитии остаться ровно там же, где и были.

В целом полагаю, что этот же подход позволяет быстрее расти и в других сферах.
источник
2020 December 16
Один день SMM-щика
ВКонтакте объявил, что собирается запустить партнерскую программу, которая заменит рекламную сеть.

Как было раньше? Реклама автоматически встраивалась в ленту паблика, админы получали деньги за охваты 🍬

Как будет теперь? Охваты — больше не единственный критерий. Появятся новые, такие как: вовлеченность, использование нативных форматов, наличие внешнего трафика 🍩

Обещают, что в новой системе монетизации админы смогут увеличить доход на 50%, если учтут все факторы. И наоборот, за плагиат и нарушение правил — доход может быть снижен.

Новая партнерская программа заработает 1 февраля 2021 года. Если ваше сообщество уже в рекламной сети, оно перейдет на новую систему автоматически. Чтобы подать заявку новеньким, нужно нажать кнопку «Подключиться» в разделе «Монетизация» в настройках сообщества. Подробно о новой программе вот тут.
источник
2020 December 17
Один день SMM-щика
Главное, что я понял за время продвижения своей книги, — как использовать догоняющий маркетинг
источник