Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 February 23

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
В конце концов первая после Христа - Мария. Женщина
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Состав Библии был утвержден теми же соборами.
Это не изменяет самого Слова Божьего. А что скажете на это, что написано?

Иоан.11:49-51
49 "Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Сие же он сказал не от себя, но, будучи натот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,"

Значит он знал что происходит? Сознательное противление Духу Святому, сделало этого человека нечувствительным к призыву покаяния. И этот же Дух Святой его же устами вынудил признать и констатировать факт пророческого определения. Точно так произойдет и при втором пришествии у тех кому Христос сказал:

Матф.23:39

"Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!"

Но это будет не покаятельный возглас, а констатация факта, Кого они отвергли.

Так и с каноном. Не все там, в Синоде, были богохульниками, но искренне верили, что Слово Божье должно быть БОГОДУХНОВЕННЫМ. И Господь Сам бодрствовал над Своим Словом.

Иер.1:12

"Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось."ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось."
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Первый вселенский собор, Никея, 325 год.
"Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил непреложную истину - догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде век веков и также вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен и единосущен с Богом Отцом. Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры. На этом же соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, определено было также священникам быть женатыми, и установлены были многие другие правила" (Там же, с.494).
Обращает на себя внимание вышеприведенная мысль, что "истинным православным христианам" в указанное время (начало IV века) для того, чтобы "точно знать истинное учение веры", уже понадобился символ веры.
А не будь последнего - что было бы? Сплошной мрак? Дожились правоверные... И еще: собор определил священникам быть женатыми.
Что это?
Никак сказано в пику католикам с их обязательным целибатом. Божья воля относительно брака определяет три положения: устанавливает брак ("не хорошо быть человеку одному" - Быт.2:18), запрещает развод по всякой причине ("что Бог сочетал, того человек да не разлучает" - Матф.19:6), разрешает безбрачие ("хорошо человеку оставаться так" - 1Кор.7: 26). Но собор "определил", то есть предписал, священникам быть женатыми. А на каком основании?

Второй вселенский собор, Константинополь, 381 год. "Собор утвердил догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном. Собор также дополнил Никейский Символ Веры пятью членами, в которых излагается учение: о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом составился Никеоцареградский Символ Веры, который и служит руководством для Церкви на все времена" (Там же).

Третий вселенский собор, Ефес, 431 год. "Собор был созван против лжеучения константинопольского архиепископа Нестория, который нечестиво учил, будто Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с Которым потом Бог соединился нравственно... Собор осудил и отверг ересь Нестория и постановил признавать соединение в Иисусе! Христе, со времени воплощения, двух естеств: Божеского и человеческого; и определил: исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком; а Пресвятую Деву Марию - Богородицею. Собор также утвердил Никео-Цареградский Символ Веры и строго воспретил делать в нём какие бы то ни было изменения и дополнения" (Там же).

Четвертый вселенский собор, Халкидон, 451 год. "Собор был созван против лжеучения архимандрита одного константинопольского монастыря Евтихия, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Опровергая ересь и защищая Божественное достоинство Иисуса Христа, человеческое естество было совершенно поглощено Божеством, почему в Нём следует признавать только одно Божеское естество. Это лжеучение называется монофизитством, а последователи его называются монофизитами (одноестественниками)". "Собор осудил и отверг лжеучение Евтихия и определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек: по Божеству Он вечно рождается от Отца, по человечеству Он родился от Пресвятой Девы Марии и во всём подобен нам, кроме греха. При воплощении (рождении от Девы Марии) Божество и человечество соединилось в Нём, как едином Лице, неслиянно и неизменно (против Евтихия), нераздельно и неразлучно (против Нестория)" (Там же, с.495-496).
Однако здесь необходимо отметить тот факт, что не все церкви согласились с постановлением данного собора. Оставаясь на позициях монофизитства, несогласные в пятом веке отделились от византийской церкви и образовали так называемые нехалкидонские церкви. Это коптская, ефиопская и армяно-григорианская церкви. Со временем, однако, у многих христиан этих церквей их монофизитские взгляды несколько сгладились, стали более умеренными. Халкидонскому собору года предшествовал еще один созванный императором Феодосием II в 449 году в Ефесе собор, о котором в цитируемой нами православной книге
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
нет упоминания. На этом соборе александрийский патриарх Диоскор, соперничавший с патриархом Константинополя, с помощью грубой силы принудил церкви признать монофизитство. Так физическое насилие было пущено в ход, чтобы доказать свою "правду" о Христе. Указанный собор получил впоследствии название "разбойничьего".

Пятый вселенский собор, Константинополь, 553 год. "Собор был созван по поводу споров между последователями Нестория и Евтихия. Собор снова повторил осуждение ереси Нестория и Евтихия" (Там же, с.496).

Шестой вселенский собор, Константинополь, 680 год. "Собор созван был против лжеучения еретиков - монофелитов, которые хотя признавали в Иисусе Христе два естества - Божеское и человеческое, но одну Божественную волю. ...
Шестой Вселенский Собор осудил и отверг ересь монофелитов и определил признавать в Иисусе Христе два естества - Божеское и человеческое, - и по этим двум естествам - две воли, но так, что человеческая воля во Христе не противна, а покорна Его воле Божественной" (Там же). Спустя 11 лет этот собор продолжил свою работу. Были приняты при этом правила и постановления, которые, как поясняют авторитеты восточной церкви, как бы дополняли пятый и шестой вселенские соборы. Поэтому шестой собор называют пятошестым. Далее читаем: "На этом Соборе осуждены были некоторые нововведения Римской Церкви, не согласные с духом постановлений Церкви Вселенской, а именно: принуждение к безбрачию священников и диаконов, строгие посты в субботы Великого Поста и изображение Христа в виде агнца (ягненка)" (Там же, с.497). Ясно, что этого осуждения не приемлет римско-католическая церковь, почему она и признаёт правомерными лишь те решения данного шестого собора, которые были приняты им в начале работы. Поэтому восточная и западная церкви неодинаково определяют время работы шестого вселенского собора –соответственно 680-691 гг. и 680-682 гг.

Седьмой вселенский собор, Никея, 787 год. "Собор был созван против иконоборческой ереси... Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил - поставлять и полагать в св.храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным. ...
Почитание св.икон было окончательно восстановлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе в 842 году при императрице Феодоре. На этом Соборе, в благодарность Господу Богу, даровавшему Церкви победу над иконоборцами и всеми еретиками, установлен праздник Торжества Православия" (Там же, с.497). А что было дальше с соборами?
Следующий за седьмым вселенским собором четвертый Константинопольский собор (869-870) выявил острые противоречия между восточным и западным христианством. Его решения были направлены против константинопольского патриарха, которые, однако, были отменены следующим, пятым Константинопольским собором (879-880). Не входя в детали всей сложности нараставших противоречий между западной и восточной церквами, отметим лишь тот факт, что католическая церковь признаёт четвертый Константинопольский собор, считая его восьмым вселенским собором, а православная - не признаёт.
В XI веке произошло разделение церквей. Римско-католическая церковь с XII века стала созывать свои соборы, продолжая прежний счет и называя их вселенскими. Эти так называемые вселенские соборы римско-католической церкви умножали ее вавилонский капитал отступничества от Бога и возвышали папу – "преемника ап.Петра", "первого папы". Вершины своего могущества папство достигло при понтификате Иннокентия III (1198-1216). Четвертый Латеранский собор 1215 года стал демонстрацией власти этого папы, который говорил: "Папа меньше, чем Бог, но больше, чем человек". Упомянутый собор возвел в догмат давно уже бытовавшее в лжехристианстве ложное учение о пресуществлении, согласно которому хлеб и вино Вечери Господней после их освящения священником якобы претворяются в действительную плоть (тело) и кровь Спасителя.
Этот догмат высоко поднял значение священнического сословия. Констанцский собор, длившийся с 1414 по 1418 годы (на этом
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Александр
Первый вселенский собор, Никея, 325 год.
"Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил непреложную истину - догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде век веков и также вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен и единосущен с Богом Отцом. Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры. На этом же соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, определено было также священникам быть женатыми, и установлены были многие другие правила" (Там же, с.494).
Обращает на себя внимание вышеприведенная мысль, что "истинным православным христианам" в указанное время (начало IV века) для того, чтобы "точно знать истинное учение веры", уже понадобился символ веры.
А не будь последнего - что было бы? Сплошной мрак? Дожились правоверные... И еще: собор определил священникам быть женатыми.
Что это?
Никак сказано в пику католикам с их обязательным целибатом. Божья воля относительно брака определяет три положения: устанавливает брак ("не хорошо быть человеку одному" - Быт.2:18), запрещает развод по всякой причине ("что Бог сочетал, того человек да не разлучает" - Матф.19:6), разрешает безбрачие ("хорошо человеку оставаться так" - 1Кор.7: 26). Но собор "определил", то есть предписал, священникам быть женатыми. А на каком основании?

Второй вселенский собор, Константинополь, 381 год. "Собор утвердил догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном. Собор также дополнил Никейский Символ Веры пятью членами, в которых излагается учение: о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом составился Никеоцареградский Символ Веры, который и служит руководством для Церкви на все времена" (Там же).

Третий вселенский собор, Ефес, 431 год. "Собор был созван против лжеучения константинопольского архиепископа Нестория, который нечестиво учил, будто Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с Которым потом Бог соединился нравственно... Собор осудил и отверг ересь Нестория и постановил признавать соединение в Иисусе! Христе, со времени воплощения, двух естеств: Божеского и человеческого; и определил: исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком; а Пресвятую Деву Марию - Богородицею. Собор также утвердил Никео-Цареградский Символ Веры и строго воспретил делать в нём какие бы то ни было изменения и дополнения" (Там же).

Четвертый вселенский собор, Халкидон, 451 год. "Собор был созван против лжеучения архимандрита одного константинопольского монастыря Евтихия, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Опровергая ересь и защищая Божественное достоинство Иисуса Христа, человеческое естество было совершенно поглощено Божеством, почему в Нём следует признавать только одно Божеское естество. Это лжеучение называется монофизитством, а последователи его называются монофизитами (одноестественниками)". "Собор осудил и отверг лжеучение Евтихия и определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек: по Божеству Он вечно рождается от Отца, по человечеству Он родился от Пресвятой Девы Марии и во всём подобен нам, кроме греха. При воплощении (рождении от Девы Марии) Божество и человечество соединилось в Нём, как едином Лице, неслиянно и неизменно (против Евтихия), нераздельно и неразлучно (против Нестория)" (Там же, с.495-496).
Однако здесь необходимо отметить тот факт, что не все церкви согласились с постановлением данного собора. Оставаясь на позициях монофизитства, несогласные в пятом веке отделились от византийской церкви и образовали так называемые нехалкидонские церкви. Это коптская, ефиопская и армяно-григорианская церкви. Со временем, однако, у многих христиан этих церквей их монофизитские взгляды несколько сгладились, стали более умеренными. Халкидонскому собору года предшествовал еще один созванный императором Феодосием II в 449 году в Ефесе собор, о котором в цитируемой нами православной книге
Целибат у католиков был принят значительно позже. Быть женатыми это было в пику гностикам
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
соборе были осуждены, а затем и сожжены на костре реформаторы Ян Гус и Иероним), принял декрет о реформе церкви, согласно с которым отныне вселенские соборы обретали роль контролера папской власти и становились постоянным институтом, для чего были разработаны порядок и сроки созыва таких соборов. В ряду римско-католических соборов видное место занимает большой Тридентский собор 1545-1563 годов. Он был важен по своему значению тем, что проходил под знаком борьбы папства против Реформации, получившей широкий размах и распространение, начиная с 1517 года благодаря деятельности Мартина Лютера и других реформаторов, вдохновленных Духом Божьим. Ответом на это была так называемая контрреформация, предпринятая католической церковью. Надеждой и опорой этой контрреформационной схватки с протестантизмом были иезуиты, орден которых к тому времени уже народился. Тридентский собор имел две цели - реформа церкви, которая была потрясена и ослаблена Реформацией, и укрепление догматов. Собор подтвердил ранее принятые догматы и принял новые. Сюда относились догматы о первородном грехе, о чистилище, о приоритете папской власти перед авторитетом вселенских соборов. Было также принято постановление об источниках учения церкви, согласно которому Священное Писание предание становились равнозначными авторитетами. Неканонические книги Ветхого Завета были объявлены богодухновенными. Были перечислены главные положения протестантизма и преданы проклятию, анафеме. I Ватиканский собор (1869-1870) (по общему счету это был 20-й вселенский собор) знаменит тем, что на нём был принят догмат о непогрешимости папы, вызвавший, однако, разделение в римско-католической церкви, так как не все участники собора были согласны с принятием этого догмата. Противники подлежали отлучению. Это привело к расколу в самой католической церкви. Отделившиеся образовали свою церковь и стали называться старокатоликами.
II Ватиканский собор, 21-й по общему счету, проходил уже в наше время (1962-1965).
Это был последний собор в многовековой цепи вселенских соборов. На нём также обсуждались многие вопросы, связанные с жизнью церкви в современном мире, в частности был принят декрет и об экуменизме. Многовековая копилка положений и выводов великой тайны беззакония пополнялась не одними лишь вселенскими соборами.
Не отставали в этом отношении и поместные соборы как на Востоке, так и на Западе. Принимаемые в обеих частях лжехристианской церкви решения и постановления поместных соборов нередко шли вразрез друг с другом, а то и служили причиной острых разногласий, способствовавших окончательному разрыву между восточной и западной церквами. Ярким примером этого может служить впервые сформулированное на Западе на Толедском соборе в 589 году добавление к принятому на первом и втором вселенских соборах (в 325 и 381 годах) символу веры. Общепринятый символ веры утверждал, что Святой Дух исходит от Бога Отца. Толедский же собор добавил: "и от Сына", что на латинском языке звучит как "филиокве". Вот это "филиокве", а также и другие положения католицизма, как, например, примат папы, учение о чистилище и другие идейные нововведения, и послужили одной из главных причин разделения единой языческо-христианской церкви на две церкви, присвоившие себе имя "католическая" и "православная".
В 1854 году папа Пий IX возвел в догмат так называемое учение о непорочном зачатии Марии, Матери Иисуса Христа. Согласно этому лжеучению Мария была зачата ее матерью Анной тоже от Святого Духа и в силу этого, ради будущих заслуг Сына своего, была свободна от великих последствий первородного греха, то есть обладала первобытной праведностью. К тому же католицизм учит и о телесном вознесении Марии на небо. Ни того, ни другого не приемлет восточная церковь.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Александр
соборе были осуждены, а затем и сожжены на костре реформаторы Ян Гус и Иероним), принял декрет о реформе церкви, согласно с которым отныне вселенские соборы обретали роль контролера папской власти и становились постоянным институтом, для чего были разработаны порядок и сроки созыва таких соборов. В ряду римско-католических соборов видное место занимает большой Тридентский собор 1545-1563 годов. Он был важен по своему значению тем, что проходил под знаком борьбы папства против Реформации, получившей широкий размах и распространение, начиная с 1517 года благодаря деятельности Мартина Лютера и других реформаторов, вдохновленных Духом Божьим. Ответом на это была так называемая контрреформация, предпринятая католической церковью. Надеждой и опорой этой контрреформационной схватки с протестантизмом были иезуиты, орден которых к тому времени уже народился. Тридентский собор имел две цели - реформа церкви, которая была потрясена и ослаблена Реформацией, и укрепление догматов. Собор подтвердил ранее принятые догматы и принял новые. Сюда относились догматы о первородном грехе, о чистилище, о приоритете папской власти перед авторитетом вселенских соборов. Было также принято постановление об источниках учения церкви, согласно которому Священное Писание предание становились равнозначными авторитетами. Неканонические книги Ветхого Завета были объявлены богодухновенными. Были перечислены главные положения протестантизма и преданы проклятию, анафеме. I Ватиканский собор (1869-1870) (по общему счету это был 20-й вселенский собор) знаменит тем, что на нём был принят догмат о непогрешимости папы, вызвавший, однако, разделение в римско-католической церкви, так как не все участники собора были согласны с принятием этого догмата. Противники подлежали отлучению. Это привело к расколу в самой католической церкви. Отделившиеся образовали свою церковь и стали называться старокатоликами.
II Ватиканский собор, 21-й по общему счету, проходил уже в наше время (1962-1965).
Это был последний собор в многовековой цепи вселенских соборов. На нём также обсуждались многие вопросы, связанные с жизнью церкви в современном мире, в частности был принят декрет и об экуменизме. Многовековая копилка положений и выводов великой тайны беззакония пополнялась не одними лишь вселенскими соборами.
Не отставали в этом отношении и поместные соборы как на Востоке, так и на Западе. Принимаемые в обеих частях лжехристианской церкви решения и постановления поместных соборов нередко шли вразрез друг с другом, а то и служили причиной острых разногласий, способствовавших окончательному разрыву между восточной и западной церквами. Ярким примером этого может служить впервые сформулированное на Западе на Толедском соборе в 589 году добавление к принятому на первом и втором вселенских соборах (в 325 и 381 годах) символу веры. Общепринятый символ веры утверждал, что Святой Дух исходит от Бога Отца. Толедский же собор добавил: "и от Сына", что на латинском языке звучит как "филиокве". Вот это "филиокве", а также и другие положения католицизма, как, например, примат папы, учение о чистилище и другие идейные нововведения, и послужили одной из главных причин разделения единой языческо-христианской церкви на две церкви, присвоившие себе имя "католическая" и "православная".
В 1854 году папа Пий IX возвел в догмат так называемое учение о непорочном зачатии Марии, Матери Иисуса Христа. Согласно этому лжеучению Мария была зачата ее матерью Анной тоже от Святого Духа и в силу этого, ради будущих заслуг Сына своего, была свободна от великих последствий первородного греха, то есть обладала первобытной праведностью. К тому же католицизм учит и о телесном вознесении Марии на небо. Ни того, ни другого не приемлет восточная церковь.
Плохой источник какой-то. Много путаницы. Например догмат о непогрешимости папы в вопросах веры и морали - это не Тридентскиц собор, а Первый ватиканский (1870)
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Ну в общем эти соборы и утверждали, какие книги являются богодухновенными, а какие нет. И даже в этом было несколько списков книг. И они отличаются в разных церквях
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Плохой источник какой-то. Много путаницы. Например догмат о непогрешимости папы в вопросах веры и морали - это не Тридентскиц собор, а Первый ватиканский (1870)
Для вас все плохо.
И потоп миф.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Александр
Для вас все плохо.
И потоп миф.
Просто тут допущены важные ошибки исторические. Которые ставят под сомнение источник вообще. Откуда эта цитата? Дайте ссылку на оригинал
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Просто тут допущены важные ошибки исторические. Которые ставят под сомнение источник вообще. Откуда эта цитата? Дайте ссылку на оригинал
Вы считаете что Библия не оригинал и потоп это миф?
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Плохой источник какой-то. Много путаницы. Например догмат о непогрешимости папы в вопросах веры и морали - это не Тридентскиц собор, а Первый ватиканский (1870)
Вообще рассуждать о непогрешимости папы ,это лжеучение.
И стоит ли на это тратить время.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Александр
Вообще рассуждать о непогрешимости папы ,это лжеучение.
И стоит ли на это тратить время.
Почему?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Александр
Вы считаете что Библия не оригинал и потоп это миф?
Я считаю, что приведённая Вами цитата из статьи содержит существенные фактические и исторические ошибки. И не может быть аргументом
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Почему?
Папа может быть непогрешим?
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Брат Павел
В конце концов первая после Христа - Мария. Женщина
Ну, сказка какая-то из веков
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Александр
Папа может быть непогрешим?
В догмате говорится о безошибочности в вопросах веры и морали
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну, сказка какая-то из веков
Тем не менее она почитается больше апостолов-мужчин
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Брат Павел
В догмате говорится о безошибочности в вопросах веры и морали
О какой морали ведете речь?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Александр
О какой морали ведете речь?
О церковном вероучении. Вы догмат читали?
источник