В июне китайская Alibaba Group,
Mail.ru Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подписали соглашение о создании СП, общая оценка которой $2 млрд.
CEO Alibaba Group Дэниел Чжан, который вскоре сменит основателя компании Джека Ма на посту главы совета директоров, рассказал в интервью «Коммерсанту» о партнерстве, ожиданиях и рынке e-commerce:— В рамках СП Alibaba Group займется российским малым бизнесом, будет помогать ему выходить в онлайн и расти с помощью цифровых платформ;
— Уже запущена интеграция ассортимента в соцсетях
Mail.ru Group;
— Десять лет назад шопинг концентрировался вокруг поиска и навигации; сейчас люди взаимодействуют с брендами даже когда играют или переписываются в соцсетях;
— С точки зрения вовлечения клиентов
Mail.ru Group и СП могут сформировать синергию, создать «социальную коммерцию»;
— В прошлом году благодаря обширной экосистеме розничной торговли Alibaba Group обеспечила 40 млн рабочих мест, что поддерживает китайское правительство;
— Облачный бизнес в дальнейшем станет для компании одним из важнейших сегментов для получения выручки (пока им остается e-commerce);
— Каждые два-три года Alibaba Group запускает новое бизнес-направление (начали с b2b-платформы для торговли, потом появились Taobao, Tmall, сделали платежную систему Alipay, AliCloud, стали развивать логистическую платформу Cainiao);
— В дальнейшем планируют развивать бизнесы в сфере заботы о здоровье.