Size: a a a

2020 January 20
Performance360
Ozon планирует почти полностью отказаться от собственных курьеров к концу 2020 года. Сейчас по разным оценкам их от 850 до 1000 человек. Доставкой займутся партнеры онлайн-магазина – компании малого и среднего бизнеса, ИП и самозанятые.

Это решение поможет Ozon масштабировать доставку – с партнерами можно запустить ее в населенных пунктах любого размера – и позволит справляться с заказами в загруженные дни, объясняет представитель Ozon. РБК посчитал, что на зарплате и соцпакете курьеров компания сможет экономить около 83,6 млн руб. в месяц.

Сейчас собственная доставка Ozon преобладает в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург), в то время как в небольших городах 90-100% заказов доставляют курьеры партнеров компании, например, сотрудники сервиса Gett Delivery.

Кстати, в ноябре прошлого года Ozon запустила логистический маркетплейс для малого и среднего бизнеса. В рамках проекта ритейлер готов платить парикмахерским, ателье, салонам красоты и любому другому бизнесу с помещениями за выдачу, хранение товаров и курьерские услуги.

performance360.ru/ozon-delivery/
источник
Performance360
ByteDance (владеет TikTok) займется разработкой мобильных игр. Компания уже создала новое подразделение, которое пока состоит из 1000 человек. Первые две игры будут выпущены весной этого года.

За последние несколько лет ByteDance уже выпустила несколько казуальных игр, но это были хиты-однодневки, которые в основном приносили деньги за счет рекламы. Сейчас компания хочет выйти за рамки дешевой рекламы и развивать регулярные источники дохода, поэтому производство игр обещает стать новым стратегическим направлением ByteDance.

По словам Даниэля Ахмада, аналитика из азиатской компании Niko Partners, ByteDance в настоящее время создает несколько игровых студий, привлекая опытных и талантливых разработчиков. Обширная пользовательская база и инвестиции помогут новым проектам компании закрепиться в игровом пространстве, считает аналитик.

performance360.ru/bytedance-games/
источник
Performance360
Не прошло и недели, как Google назвал срок отмены cookies, а количество седых рекламщиков уже увеличилось вдвое, сообщают непроверенные источники. Чтобы немного снять волнение и внести ясности в ситуацию, перевели колонку Digiday:

🔮 Что будет с рынком в 2022 году, когда Chrome перестанет принимать сторонние cookie-файлы;

💰 Какую выгоду могут извлечь из ситуации издатели;

🤯 Как это пережить рекламодателям;

📺 Причем здесь телевидение.

performance360.ru/world-without-cookies/
источник
Performance360
«Яндекс» расширил географию размещения DOOH. 150 цифровых экранов оператора наружной рекламы Gallery появились в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Волгограде, Воронеже, Иркутске, Нижнем Новгороде, Саратове, Уфе, Хабаровске и Челябинске. Всего в Яндекс.Директе доступно почти 800 поверхностей в 15 городах России.

Размещать рекламу на цифровых наружных носителях можно через медийные кампании в Яндекс.Директе. Закупка показов происходит по аукционной модели с оплатой за тысячу OTS (opportunity to see, оценка количества аудиторных контактов с рекламным сообщением). OTS рассчитывается в режиме реального времени на основании геоданных, скорости и направления движения автомобильного потока.

Аукцион для наружной рекламы проходит так же, как и для других продуктов Директа. В кампанию можно внести корректировки по погоде, времени, дорожной ситуации. Результаты доступны в Яндекс.Аудиториях – их можно использовать для ретаргетинга при планировании других рекламных кампаний.

performance360.ru/yandex-dooh/
источник
Performance360
Сегодня все заговорили о GitHub. Причем не о западном, а об отечественном. Все потому что Минэкономики предложило создать российский аналог GitHub – сервиса Microsoft для хостинга и совместной разработки IT-проектов, которым пользуются Apple, Amazon, Google и еще 1,5 млн компаний по всему миру, включая Россию.

Причина, как и у всякого импортозамещения, – возможные санкции, из-за которых Россию могут отключить от сервиса. По планам министерства, отечественный GitHub может появиться к 2021 году. А к 2024 году число таких хранилищ может увеличиться до пяти.

Проект еще не одобрен правительством, но в Минэкономики говорят, что идея актуальная, так как российский репозиторий поможет создать открытые библиотеки искусственного интеллекта. А проект по их созданию входит в национальную стратегию развития ИИ до 2030 года, которую президент утвердил еще в октябре 2019 года.

Участники рынка относятся к инициативе неоднозначно. Часть говорит, что она имеет смысл для подстраховки, но наиболее полезен отечественный сервис будет, если на его основе создавать уникальные мастер-репозитории новых проектов. Другие считают, что российский аналог никому не будет интересен, пока есть оригинал.

performance360.ru/github/
источник
2020 January 21
Performance360
Онлайн-кинотеатр Okko удвоил выручку за 2019 год. Оборот увеличился на 96% – до 4,9 млрд руб. Число месячных платящих пользователей достигло 1,1 млн в месяц (они активны в сервисе в течение последних 30 дней), а общая ежемесячная аудитория сервиса составила 2,8 млн человек. В 2018 сервисом пользовались 1,5 млн человек в месяц.

На рост показателей повлияла интеграция сервиса в экосистему Сбербанка – в апреле 2019 года Сбербанк и Rambler Group, которому принадлежит Okko, договорились о сделке. Еще тогда банк назвал развитие Okko своим приоритетным направлением.

В Okko говорят, что действия банка после сделки помогли увеличить количество пользователей. Например, Сбер стал предлагать подписку на онлайн-кинотеатр во всех своих отделениях.

Что касается главного конкурента Okko: за 2019 год бизнес-показатели онлайн-кинотеатра ivi выросли на 53%. В конце года рост подписочного бизнеса составил более 90%, а видеосмотрение в сервисе увеличилось на 25%. Общая ежемесячная аудитория ivi достигла 1,9 млн человек.

performance360.ru/okko-2019/
источник
Performance360
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? – Бренд-амбассадором. Вряд ли так отвечали в детстве Кендрик Ламар или Вера Брежнева, и ничего – выросли и стали.

Для тех, кто не в курсе, кто такие бренд-амбассадоры, рассказываем:

🔹 Кто это и что входит в их обязанности;

🔹 Чем амбассадоры отличаются от евангелистов;

🔹 Чьи интересы представляют сегодня российские звезды.

performance360.ru/ambassadors/
источник
Performance360
Пока западные компании с беспокойством наблюдают за успехом TikTok, китайский аналог сервиса – Douyin – портит малину сервису WeChat (суперприложению с миллиардной аудиторией, в котором можно общаться и совершать покупки). Чтобы вернуть внимание подростков, перетекающих в Douyin вместе с частью рекламодателей, компания-инвестор Tencent готовит обновление, позволяющее публиковать короткие видео и фото. Сейчас ежедневная аудитория Douyin составляет 400 млн человек.

Как пишет Bloomberg, в Tencent признают, что совершили ошибку, сосредоточившись преимущественно на текстовых сообщениях. Новую функцию пока тестируют и собираются запустить в ближайшее время.

Стратегия Tencent по сохранению пользователей имеет смысл, говорит аналитик Вей-Серн Линг, но уточняет, что неограниченная публикация коротких видео может привести к тому, что контент в WeChat будет некачественным и однотипным.

performance360.ru/wechat-tiktok/
источник
Performance360
С 1 марта 2020 года доступ к порталу госуслуг и сайтам федеральных и региональных органов власти по всей стране станет бесплатным. Операторы связи больше не будут тарифицировать трафик с этих ресурсов. На них можно будет зайти даже при нулевом балансе на счету.

На данный момент «белый список» сайтов выглядит так:

✒️ Портал госуслуг;

✒️ Сайты Президента России и Правительства России;

✒️ Сайты обеих палат Федерального собрания;

✒️ Сайты федеральных органов исполнительной власти и 85 региональных правительств.

Решение принято в рамках реализации проекта «Доступный интернет», идею которого предложил президент в послании Федеральному собранию 15 января. Согласно инициативе, социально значимые отечественные интернет-сервисы должны быть доступны бесплатно.

performance360.ru/digital-gov/
источник
Performance360
IAB Europe опубликовала исследование, как бизнес работает с brand safety. Опытом поделились маркетологи из 90 крупных европейских компаний.

Самым популярным методом оказалось создание «черных» и «белых» списков слов, которые помогают сформировать для объявления «правильное» контентное окружение (этот метод используют 94% компаний). 91% рекламодателей настраивают тонкий таргетинг по ключевым словам. А 83,9% брендов работают только с теми площадками, которые могут гарантировать их безопасность.

Исследование компании подтвердило, что безопасность бренда – одно из ключевых направлений в рекламной отрасли. 77% рекламодателей назвали ее своим приоритетом, внимание к которому усилилось после ряда скандалов с YouTube.

performance360.ru/brand-safety-iab/
источник
2020 January 22
Performance360
📣 Голосовые запросы, как правило, длиннее текстовых, чаще выглядят как вопрос — обычно длиной от трех до пяти слова — и начинаются со слов «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как». Это означает, что фокус в поиске смещается с отдельных ключевых слов, например, «лыжи», на длинные запросы, «мужские лыжи Rossignol giant».

Концентрируя усилия на ключевых словах с «длинным хвостом», маркетологи могут точнее определять намерения пользователей и исходя из этого лучше адаптировать контент для тех, кому действительно нужны их продукты или услуги.

Голосовой поиск: 4 вещи, которые позволят бренду зазвучать:
performance360.ru/voice-search
источник
Performance360
В веб-версии Яндекс.Карт появились «Маршруты для малого бизнеса». Это инструмент, с помощью которого небольшие компании с собственной доставкой могут составлять и оптимизировать маршруты для водителей.

Принцип работы:

🔹 Добавить на карту адреса для курьеров (до 50 адресов);

🔹 Нажать кнопку «Оптимизировать»;

🔹 Получить результат с учетом времени и прогнозом загруженности дорог;

🔹 Переслать результат курьеру – он откроется в приложении Яндекс.Карт.

Инструмент подойдет магазинам, кафе, химчисткам, которые развозят заказы по городу или нескольким районом, и другим компаниям с небольшим числом штатных или наемных водителей. Базовая версия – бесплатная.

performance360.ru/yamaps/
источник
Performance360
источник
Performance360
💥Этеншн, плиз! У нас статья для тех, кто привык не только смотреть на данные, но и самостоятельно добывать их. Иван Тория, младший аналитик «Риалвеб», сделал подробную инструкцию, как построить популярные метрики мобильной аналитики:

1️⃣ DAU, WAU, MAU и Stickness Ratio;

2️⃣ Retention по неделям;

3️⃣ Среднее время сессии и среднее количество сессий на пользователя;

4️⃣ Разделы, в которых пользователь проводит больше всего времени и которые пользователи открывают чаще всего.

Если слова Data Studio и BigQuery вас не пугают, то вам сюда: performance360.ru/dashboards-in-google-data-studio/
источник
Performance360
💰 Netflix повышает расходы на продвижение. В четвертом квартале 2019 года компания вложила в маркетинг $879 млн – на $325 млн больше, чем в предыдущем.

На увеличение расходов повлияла растущая конкуренция со стороны новых видеоплатформ вроде Disney+ и Apple+. Они предлагают подписку по более низкой цене – от $5 до $7, в отличие от них, на Netflix нет рекламы, но и подписка стоит от $9 до $16.

Еще повышение расходов может быть связано с попытками компании укрепить позиции на международном рынке. И с этим, кажется, проблем нет: в четвертом квартале число подписчиков Netflix увеличилось на 8,8 млн человек, 8,3 млн из которых – пользователи, живущие за пределами Северной Америки.

performance360.ru/netflix-marketing/
источник
2020 January 23
Performance360
В 2020 году расходы на рекламу в России увеличатся на 5,7%, прогнозирует Dentsu Aegis Network (DAN). Это выше темпов роста в прошлом году (+4,4%), а вот в 2021 году динамика останется прежней (+5,6%), считают в DAN.

Важные цифры из прогноза по рекламному рынку на 2020 год:

📈 Цифровая реклама сохранит двузначные темпы роста (+11,5%). Сегмент контекстной рекламы, доля которого на рынке диджитал в 2020 году составит 82%, увеличится на 12%;

📱 Онлайн-видео будет расти быстрее других каналов (+20% в 2020 году). Мобильное видео стремительно развивается, но основные форматы показывают разнонаправленную динамику: в первом полугодии 2019 года out-stream видеореклама на мобильных устройствах выросла на 98%, in-stream – на 10%;

💸 Расходы на мобильную рекламу вырастут на 22,2% до 133,3 млрд руб. и составят 50% всех бюджетов на диджитал;

📺 ТВ-реклама прирастет на 1%. В основном на это повлияют ценовая политика Национального рекламного альянса и Летние Олимпийские игры 2020, которые увеличат телесмотрение в летний период.

О ситуации по миру написали тут:

performance360.ru/dan-2020/
источник
Performance360
За новогодние праздники успели забыть про «закон против Apple»? А ФАС все помнит. Ведомство определило, когда и какие отечественные приложения должны появиться на смартфонах, компьютерах и Smart TV перед продажей.

Какой отечественный софт установят на устройствах:

🔹 Если все пойдет по плану, то с июля 2020 году обязательными на смартфонах станут отечественные карты и поиск, с 2021 года – антивирус, приложение госуслуг, мессенджеры и социальные сети, а с 2023 года – национальная платежная система «Мир».

🔹 На планшеты и компьютеры установят поиск, карты и антивирус, а еще аудиовизуальные сервисы и сервисы для просмотра программ I и II мультиплекса ТВ;

🔹 Производители Smart TV должны будут устанавливать только аудиовизуальные сервисы и сервисы вещания мультиплексов.

Новые правила сначала затронут смартфоны (с 1 июля 2020), затем планшеты (с 1 июля 2021) и в последнюю очередь – компьютеры и Smart TV (с 1 июля 2022 года).

Для тех, кого пугает эта перспектива, есть важное уточнение: требования не будут распространяться на оборудование, произведенное до 1 июля 2020 года.

Списка конкретных приложений от конкретных разработчиков не будет, чтобы обеспечить равные условия конкуренции. Так что производители устройств смогут сами выбирать предустанавливаемый софт. За предустановку будет отвечать производитель устройства, но по согласованию с ним это может делать и дистрибутор или ритейлер.

Небольшая справка: в декабре 2019 Владимир Путин подписал закон, обязывающий производителей электроники предустанавливать российское ПО на устройства, которые будут продаваться в России. Закон вступит в силу 1 июля 2020 года. На момент подписания конкретики о приложениях и устройствах, которых коснется закон, не было. В сети инициативу назвали «законом против Apple», так как американская компания неохотно устанавливает софт от сторонних разработчиков на свои устройства.

performance360.ru/fas-law/
источник
Performance360
Турция в сети! Продолжаем фанатично исследовать интернет-жизнь в разных странах, разговаривать с местными жителями и откапывать интересные факты. На этот раз отправляемся в прекрасную Турцию, чтобы показать ее вам с другой стороны.

🔹 Какие приложения стоят у турков и что лучше – Яндекс.Карты или Google Maps;

🔹 Как Алиса заговорила на турецком;

🔹 Как Facebook и Twitter несут феминизм в массы;

🔹 Как турки боролись за Wikipedia;

🔹 Когда появится турецкая криптолира;

🔹 Что местные думают про интернет-дейтинг.

Национальный колорит и глобализация как они есть:

performance360.ru/turkey/
источник
Performance360
Партнерам РСЯ стали доступны рекомендательные блоки. Это виджеты на странице, в которых пользователю показываются рекомендации внутреннего контента сайта и нативные блоки Яндекс.Директа.

При отборе публикаций для виджета система ориентируется на интересы пользователя, его поведение на сайте и содержание публикации. При необходимости можно самому выбрать способ, с помощью которого алгоритм будет подбирать рекомендации:

✏️ CTR (Click-Through Rate). Алгоритм будет максимизировать число переходов из виджета в публикацию;

✏️ Длинные клики. Алгоритм будет максимизировать число переходов из виджета одновременно с длительностью пребывания на сайте после перехода.

Объявления размещаются среди рекомендаций, имеют одинаковое с ними оформление, но показываются с пометкой «Реклама».

Бета-тест на ресурсах-партнерах Яндекса показал, что средний CTR виджета – 19,5%. А сравнение визитов пользователей, выполнивших переход по рекомендациям из виджета и совершивших внутренний переход без него, показало, что в первом случае глубина просмотра выше на 32%, а средний доход больше в 2,8 раза.

performance360.ru/recommendation-widget/
источник
Performance360
Не совсем типичная для нас, но интересная новость: Google вместе с учеными из Вирджинии создала самую подробную карту нейронных связей мозга мухи. 3D-модель отражает 20 млн синапсов, соединяющих около 25 тыс. нейронов. Нейробиологи называют эту модель технологическим чудом.

Сначала ученые разрезали участки мозга мухи на области толщиной в 20 микрон – примерно треть толщины человеческого волоса. Затем кусочки мозга визуализировали, бомбардируя их потоками электронов сканирующего электронного микроскопа, и обработали полученные данные.

Работа над картой заняла два года и сотни тысяч часов. Ученые проверяли маршрут каждого из 20 млн синапсов с помощью гарнитуры виртуальной реальности и ПО для 3D-редактирования.

Джошуа Фогельштейн, биомедицинский инженер и соучредитель проекта Open Connectome, говорит, что карта станет благом для науки. По его мнению, в наступившем десятилетии данные, предоставленные такими проектами, наконец начнут давать результаты.

performance360.ru/fly-brain-map/
источник