Президент Сбербанка Герман Греф дал большое интервью Forbes. В нем он рассказал, как строит экосистему, покупает IT-компании, борется с утечками и зачем банку совместный проект с «Союзмультфильмом». Главное:
🔹 Сбербанк борется за звание технологической компании с открытой для сотрудничества экосистемой с 2017 года;
🔹 Одна из главных целей – сравнять капитализацию небанковских бизнесов с капитализацией самого Сбербанка (она больше 5 трлн руб.);
🔹 Задача стать единственным игроком не стоит: в будущем люди будут выбирать между несколькими экосистемами – «Яндекс», Google и т.д.;
🔹 Из видимых и молодых конкурентов – Тинькофф Банк. Как банк он работает хорошо, но экосистема у него только зарождается;
🔹 Роль государства в мире экосистем – поддерживать конкуренцию;
🔹 За семь лет Сбербанк купил 11 компаний, около трети цифровых бизнесов покупные. За три года на покупку потратили около миллиарда долларов (меньше 3% прибыли);
🔹 «С кем-то мы будем строить более тесные и партнерские отношения (намек на сделки с
Mail.ru Group и Rambler), с кем-то – только бизнес-отношения (возможно, намек на «Яндекс»)»;
🔹 Большой потенциал компания видит в развитии бизнеса доставки – от сервиса «СберЛогистика» ждут быстрого роста, но пока быстрее всех на рынке растет маркетплейс «Беру» (совместное СП с «Яндексом»);
🔹 «Союзмультфильм» – образовательный проект экосистемы;
🔹 Про Rambler: у компании был кредит, проблем по нему не было, но для развития холдингу нужен был партнер. Сбербанк искал новые сервисы (Okko, т.к. в переговорах с Ivi не устраивала цена) и медиаактивы («Лента.ру» и «Газета.ру»);
🔹 Из «Лента.ру» и «Газета.ру» обещают сделать конфетку – новостные ресурсы для Сбербанка востребованы;
🔹 В банке была одна внутренняя утечка данных (5200 клиентов), после нее в банке решили строить такую же систему защиты внутри, как и снаружи.
P.S. Рубрика «Без комментариев»:- У вас есть совместный проект с «Яндексом», потом вы сделали СП с
Mail.ru Group, купили Rambler.
- Да, и что?
performance360.ru/german-gref/