
🔹 2015 год – $32 млн;
🔹 2016 год – $62 млн (вырос вдвое);
🔹 2017 год – $85 млн (рост +21%);
🔹 2018 году – $87 млн (рост +2,3%).
Аналитики Group-IB связывают крах рынка с тремя причинами: первая – удар по онлайн-казино, онлайн-кинотеатрам и букмекерским конторам, то есть тем, кто живет по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов. Вторая – падение «большой тройки» пиратских CDN-провайдеров: Moonwalk, HDGO и Kodik. Они обеспечивали контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ. Третья – принятие антипиратских законов (Закон о блокировке «зеркал» – 2017 год, антипиратский меморандум – 2018 год).
Пиратство – это проблема, бороться с которой сложно: существуют трудности как правового, так и экономического характера. «Надо понимать, что ликвидация пиратских ссылок стоит денег и этим кто-то должен заниматься – работа не автоматическая, требует участия человека», – говорит Александр Акопов, член правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio.
Подробнее о том, как борются с пиратами соцсети и онлайн-кинотеатры:
performance360.ru/online-pirats/