Size: a a a

2019 November 13
Performance360
В 2019 году распродажа к китайскому Дню холостяка (он еще стал называться Всемирным днем шопинга) длилась на платформе два дня – 11 и 12 ноября. Ее результаты оказались рекордными.

В распродаже участвовали более 150 тыс. продавцов из разных стран, причем около 15% оборота пришлось на российских продавцов. Они продали в 17 раз больше товаров, чем год назад.

Ко Всемирному дню шопинга присоединился и Ozon: маркетплейс запустил акцию еще 5 ноября. В компании говорят, что во время многодневных распродаж около трети клиентов возвращаются на онлайн-площадки за повторными заказами. В первый день акции чаще покупают одежду, к концу – продукты и товары для дома.

А Сбербанк 11 и 12 ноября был на своей «зеленой» волне и выдал более 1,8 млн промокодов от Okko, Delivery Club, Ситимобил и других партнеров.

Подробнее: performance360.ru/world-shopping-day-result/
источник
Performance360
🚙 Смотрите, какой классный кейс: автопроизводитель Peugeot и агентство BETC в рамках новой кампании перерабатывают городской шум в энергию для подзарядки электромобилей. Все это возможно благодаря рекламным щитам.

В билбордах используется концепция пьезоэлектричества, с помощью которой материалы генерируют электрический ток при воздействии напряжения. В данном случае оно создается звуковыми колебаниями от окружающего городского шума.

«Для бренда очень важно внести свой вклад в завтрашний день, исследуя новые области в электрификации линейки автомобилей, – передает Adweek слова Тьерри Лонциано, директора по маркетингу и коммуникациям Peugeot. – Конечно, один билборд пока не может зарядить весь автомобиль: для этого потребовалась бы городская сеть. Но начало уже очень обнадеживает».

В 2019 году компания поменяла в слогане заглавную букву «E» на строчную (было – «MOTION & EMOTION», стало – «MOTION & e-MOTION»), чтобы подчеркнуть работу над новой стратегией развития.

В чем ее суть: performance360.ru/peugeot/
источник
2019 November 14
Performance360
У «ВКонтакте» много обновлений для бизнеса, часть из которых появится в соцсети до Нового года. О них компания рассказала вчера на конференции VK Content Day 2019.

✏️ Комментарии. Чтобы упростить модерацию комментариев, соцсеть предоставит открытый API и добавит возможность ставить дизлайки. Они помогут руководителям сообществ понять, на что пользователи реагируют активнее;

📅 Мероприятия. Число приглашений, которое можно разослать на одно мероприятие, сократили до 250. Если после их получения пользователи не жалуются на спам, то администраторы могут отправить еще 1 000, а после – 5 000 приглашений;

💵 VK Donut. В настройках сообщества можно будет установить минимальную стоимость ежемесячного доната и выбрать, что взамен получат клиенты – доступ к эксклюзивным скидкам, возможность оставлять комментарии или другие бонусы;

🔐 Верификация 2.0. В обновленной версии галочка верификации перестанет быть символом популярности. Для бизнес-страниц она станет подтверждением, что страницу ведут настоящие представители бизнеса, а не мошенники;

🔎 Тематические ленты. Алгоритмы будут распределять материалы по вкладкам с тематическим контентом (IT, туризм, спорт, стиль и т.д.), но указать тематику можно будет и вручную. В Рекомендации попадут лучшие материалы, отобранные открытой редакции – обычные пользователи, которые разбираются в своих областях.

Подробнее про эти и более ранние обновления соцсети:
performance360.ru/vk-content-day-2019/
источник
Performance360
Рекламная сеть Яндекса расширилась – новым партнером стала компания BIGO Technology, которая занимается разработкой видеосервисов. Ей принадлежат платформа для создания видео Likee и приложение для общения в видеочатах imo.

Размещение доступно в рамках стандартного аукциона Рекламной сети в Яндекс.Директе. С помощью рекламного инвентаря площадок рекламодатели получат больше возможностей для взаимодействия с молодой и вовлеченной аудиторией, говорят в компании. По данным BIGO Technology, 60-70% пользователей сервисов принадлежат к поколению Z.

Специфика социальных платформ BIGO Technology подразумевает глубокое вовлечение в потребление видеоконтента. В App Annie выяснили, что пользователи приложения Likee в среднем проводят в нем 43 минуты в день. Для сравнения: на YouTube – 40 минут в день, в Instagram – 53 минуты.

А еще в августе Likee вошло в топ-10 скачиваемых приложений социальных медиа (3-е место в рейтинге Google Play; 4-е место – в общем рейтинге) по версии Sensor Tower.

Подробности: performance360.ru/bigo-technology/
источник
Performance360
У «Ведомостей» новый дизайн, очень непривычный, бело-воздушный. Почти не осталось лососевого цвета, из-за этого общественно-политическая повестка вместо деловой заметнее (топ-3 на момент написания: ректор МГУ, глушилки вражеских голосов и плюсы и минусы частных тюрем).

Из достоинств — прекрасная мобильная главная, хорошо продуманная внутренняя бесконечная лента на десктопе.

Из недостатков — жутко медленная загрузка картинок.
источник
Performance360
Откуда не ждали: основатель Wikipedia Джимми Уэйлс запустил соцсеть без рекламы и кликбейта WT: Social. В СМИ ее называют конкурентом Facebook и Twitter, хотя до них малютке еще далеко.

WT: Social начала работу в октябре. За месяц число пользователей выросло до 50 тыс. Пока над развитием соцсети работают несколько человек, а расходы контролирует сам Уэйлс.

«Мы дадим вам возможность самостоятельно выбирать, какой контент вы заслуживаете, и напрямую редактировать вводящие в заблуждение заголовки или помечать проблемные материалы», – говорится на официальном сайте WT: Social.

Бизнес-модель новой соцсети позаимствована у Wikipedia – пользователи будут оставлять донаты. Почему такая модель сейчас выгодна и как работает лента соцсети: performance360.ru/wt-social/
источник
Performance360
Из нашего интервью с Юлией Гордоновой, управляющим директором недавно созданного геймертайзингового агентства (Gaming + Advertising) ARKANOID:

✏️ С одной стороны, гейминг – это большой мировой тренд, с другой – наш рынок рекламных агентств в игровой индустрии еще на заре своего становления;

✏️ Геймеры – аудитория очень трушная, она прохладно относится к стандартным коммуникациям – они должны быть интересны и не зашкварны, как говорят у нас в команде;

✏️ Мы хотим предложить максимально эффективные способы интеграции брендов в игровую специфику, и наоборот: дать возможность геймингу коммуницировать с аудиторией в непривычном формате;

✏️ Все пытаются делать гейминг, но отталкиваются от того, что умеют: медийщики по привычке вешают баннеры на стенку в игре, диджитальщики запускают гейминг-сториз.

Кейсы, мысли, факты: performance360.ru/arkanoid/
источник
2019 November 15
Performance360
🚕 Технологии на рынке такси развиваются быстро. Вот о чем говорят в последнее время:

🔹 Система мониторинга усталости водителей от Яндекс.Такси и VisionLabs (компания Сбербанка и венчурного фонда АФК «Система»). Она анализирует частоту и длительность моргания, зевание и наклоны головы;

🔹 Электронные путевые листы – новый вид документа, который могут начать использовать в 2022 году. Ведение цифровой базы позволит исключить незаконное оформление документов перевозчиками, пресечь выдачу чистых бланков с печатями и даст возможность получать корректные данные о работе автомобиля (прохождение техобслуживания и т.д.);

🔹 Обязательный дистанционный медосмотр перед началом работы таксиста;

🔹 Создание цифрового профиля водителя с информацией о его личности, местах предыдущей работы и личном номере. Предполагается, что цифровой профиль будет связан с порталом Госуслуг и каждый пользователь сможет просмотреть его.

О других инициативах и новых игроках на российском рынке такси – Bolt, inDriver и DiDi:
performance360.ru/taxi-russia/
источник
Performance360
«Яндекс» запартнерился с крупнейшим застройщиком ПИК, чтобы вывести на рынок недвижимости систему для умного дома «ПИК.смарт». Центром системы станет Яндекс.Станция со встроенной Алисой. Базовый пакет системы стоит 29 990 руб. (настройка, техподдержка и гарантия уже включены), в него входят:

— умная колонка «Яндекс.Станция»;
— датчики открытия дверей, протечки воды и управления освещением;
— настраиваемые Wi-Fi-лампочки;
— домашняя камера видеонаблюдения;
— умная Wi-Fi-розетка.

Подключение дополнительных опций будет стоить от 14 490 до 40 590 руб.

«Яндексу» партнерство с застройщиком позволит расширить канал продаж умных колонок, говорит руководитель маркетинга «Умного дома Яндекса» Максим Асташев. Кстати, в мае «Яндекс» уже показывал свою концепцию умного дома в России (на видео).

Какие задачи будет решать «ПИК.смарт» и что вообще россияне думают о покупке вещей для умного дома:
performance360.ru/pik-yandex/
источник
Performance360
Финтех – новый черный. Google планирует запустить банковский сервис Google Cache в 2020 году. С его помощью можно будет открывать банковские счета и управлять ими через систему Google Pay.

Финансовое сопровождение проекта и общение с регуляторами возьмут на себя партнеры. В сервисе будет работать программа лояльности. Данные пользователей обещают не передавать третьим лицам и не использовать для рекламы.

Все больше технологических компаний интересуются сферой финансов. В этом году Apple выпустила кредитную карту Apple Card, Facebook на днях анонсировала запуск платежного сервиса Facebook Pay. Amazon тоже обсуждает финансовые проекты с банками.
При этом, по данным McKinsey & Co (исследование есть у WSJ), Google готовы доверить информацию о себе 58% респондентов. Это больше, чем у Apple (56%) и Facebook (35%), но меньше, чем у Amazon (65%).

Подробнее о финтех-проектах компаний и о сексистском скандале из-за Apple Card:
performance360.ru/google-cache/
источник
Performance360
Когда летом 2010 года компания Uber начала свою работу, она отражала потребности своих состоятельных основателей: «Личный водитель для каждого». Казалось, это была небольшая ниша, которая вряд ли изменит мир. Услуга предоставлялась только в Сан-Франциско. Однако в течение следующих нескольких лет компания Uber превратилась в силу, перевернувшую рынок транспортных услуг по требованию, и сегодня у нее больше водителей, предоставляющих услуги, чем у всей предыдущей индустрии такси и лимузинов.
Как это произошло?

Переломный момент случился в начале 2012 года, когда две компании, Sidecar и Lyft, представили пиринговую модель, в рамках которой обычные люди, а не только водители лимузинов с лицензией, предоставляли услуги, используя свои собственные автомобили. Именно это нововведение изменило наше представление о трудовых отношениях, когда и компания не гарантировала заказы водителям, и те не давали компании никаких гарантий в том, будут ли они работать, когда они понадобятся. Вместо этого масса водителей мобилизуется и управляется алгоритмами, которые организуют встречу водителей и пассажиров на рынке в режиме онлайн, когда алгоритм определяет, что водителей недостаточно для удовлетворения спроса, цена повышается, чтобы привлечь больше водителей.

Изучаем бизнес-модель Uber в ретроспективе: что позволило компании обойти конкурентов и как правильно совместить роскошь с эффективностью?

performance360.ru/uber-lyft/
источник
Performance360
TikTok медленно, но верно движется в сторону рынка социальной коммерции. Видеоплатформа предлагает добавлять в ролик ссылку на внешний сайт и URL в описание профиля. Пока новую опцию тестирует небольшая часть пользователей.

Как это работает: допустим, на видео есть щенок в костюме панды ручной работы. Если подписчик захочет купить такой костюм для своей собаки, он может щелкнуть по видео и попасть в магазин – и все это внутри приложения.

В отличие от платных видеообъявлений крупных брендов, опция теоретически может позволить любому тиктокеру превратить платформу в универсальный магазин для продвижения своего бренда. В TikTok подтвердили проведение бета-теста, но не говорят, когда новая функция будет запущена для всех пользователей США и других стран.

performance360.ru/tiktok-social-commerce/
источник
2019 November 16
Performance360
Я бизнес и хочу запустить благотворительный проект. Что делать?

1️⃣ Ставим цели. Компании важно разобраться в целях. Если их не поставить грамотно, не получится проанализировать, чего компания добилась и эффективным ли вышел проект. В качестве цели можно выбрать расширение аудитории продукта или, например, привлечение поколения Z. Молодые люди хотят менять мир и любят разговор о ценностях.

2️⃣ Выбираем проблему. Нужно понять, решение какой проблемы поможет добиться поставленной цели. На этом этапе стоит проконсультироваться с НКО. Лучше, если проект будет родственным бизнесу компании. Тем, кто занимается онлайн-курсами, вряд ли стоит фокусироваться на помощи бездомным животным. Вместо этого можно запустить образовательную программу для детей-сирот.

3️⃣ Думаем о реализации. На этом этапе можно подключить к работе креативные агентства. Лучше всего работают истории, которые связаны с технологиями и с привлечением людей. Например, «Добрые километры» «Ситимобила» (идея как с подвешенным кофе) мог просто пожертвовать пару тысяч километров благотворительному фонду. Про это написали бы несколько изданий – на этом все. Но бренд предложил участвовать в этой акции  пользователям – аудитория проекта многократно увеличилась.

4️⃣ Анализируем результаты. Пытаемся понять, удалось ли достичь поставленных целей, что можно исправить и какие инструменты можно разработать для будущих кампаний.

performance360.ru/charity
источник
2019 November 17
Performance360
Поговорим про сарафанное радио? Dropbox — отличный пример, как это работает.

Файловый хостинг используют люди всех возрастов, потому что сервис сделал классную программу реферального маркетинга: за счёт 500 Мб бесплатного бонусного пространства для каждого друга, приглашенного клиентом, Dropbox удваивал свой рост каждые три месяца. Конечно, само по себе бесплатное предложение не дало бы такой результат. Помогли предельно ясные призыв к действию и описание, а также несколько удобных опций для шеринга.

Как еще задействовать сарафанное радио?

performance360.ru/word-of-mouth/
источник
2019 November 18
Performance360
Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз (входят операторы и медиахолдинги) разработали систему госучета интернет-пользователей: сайты должны будут предоставлять статистику единому измерителю, которого еще предстоит выбрать. Подробнее:

🔹 За отказ передачи данных – запрет на рекламу ресурса и на размещение рекламы на нем самом;

🔹 Инициатива касается владельцев онлайн-кинотеатров, новостных агрегаторов и других онлайн-ресурсов;

🔹 Выбирать уполномоченную организацию (или организации – не исключено, что их будет несколько) и утверждать методику исследований будет Роскомнадзор. Тендер проведет он же;

🔹 Желание участвовать в тендере есть у Mediascope. Опыт соответствующий: с 2016 года он считается единым измерителем телеаудитории в России;

🔹 Помимо Mediascope, за звание единого измерителя могут бороться «Яндекс», Rambler Group, LiveInternet, Google и другие компании, которые занимаются оценкой аудитории.

Кому это выгодно:  performance360.ru/audience-counter/
источник
Performance360
❗️ «Яндекс» объявил об изменении структуры, которая сделает компанию более управляемой с точки зрения властей. О своих планах компания объявила на бирже. По словам источника The Bell, сложная схема согласована на самом высшем уровне. Самое главное:

— Сбербанк лишится «золотой акции» «Яндекса». Ее новым владельцем станет специальный фонд, созданный в Калининградской области. Он сможет блокировать любые сделки с 10% акций «Яндекса» и более — это защита на случай, если кто-то из инвесторов захочет консолидировать больший пакет.

— 5 мест из одиннадцати в совете директоров фонда получат представители университетов, с которыми сотрудничает «Яндекс», 3 места — топ-менеджеры самой компании (в том числе Аркадий Волож), оставшиеся три займут представители общественных институтов.

— Фонд будет назначать в голландский Yandex N. V. двух спецдиректоров, без которых нельзя будет принимать решения, касающиеся национальной безопасности. «Это будут люди, понятные и для власти, и для «Яндекса», — утверждает один из собеседников The Bell. В случае угрозы для полномочий фонда он сможет задействовать юридическую «красную кнопку», дающую ему прямое право управления российским «Яндексом», минуя совет директоров.

— Аркадий Волож сохранит свой пакет и голоса, но должен будет передать его в семейный траст и не продавать минимум до 2022 года. Из-за того, что ему напрямую принадлежит почти 50% голосов, а при смене собственника эти голоса растворяются, пришлось придумывать новую схему управления.

— Ускориться с принятием решений «Яндексу» пришлось из-за законопроекта депутата Горелкина об ограничении доли иностранцев в значимых IT-компаниях — но теперь Кремль готов на послабления и собирается поддержать более мягкую версию проекта: ограничить долю иностранного владения 50% минус одна голосующая доля, утверждают двое источников The Bell, знакомых с ходом обсуждения.

http://amp.gs/syrF
источник
Performance360
Платформа инфлюенс-маркетинга Mavrck сделала инфографику про то, что привлекает инфлюенсеров в работе с социально значимыми брендами, что они говорят о них и какие темы выбирают (на первом месте окружающая среда), а мы ее перевели.

Как говорят в Mavrck, понимание взглядов инфлюенсеров так же важно, как понимание потребителей, а подход, ориентированный на ценности, не то же самое, что классические стратегии с фокусом на цели, продукты и каналы.

performance360.ru/important-causes-to-influencers/
источник
Performance360
источник
Performance360
Пустячок, а приятно: в «Одноклассниках» теперь можно редактировать активные кампании. Соответствующие изменения появились в myTarget. Редактирование доступно для стандартных и кроссплатформенных видеопостов, промопостов, постов с Lead Ads и Canvas.

Как это работает: при продвижении поста своей группы в ОК через рекламную платформу рекламодатель может отредактировать объявление после запуска рекламы. Изменять можно все части промопоста – текст, креатив, ссылки. После редактирования пост отправится на повторную модерацию платформы, а затем начнет снова показываться в соцсети.

Обновление упростило работу с Lead Ads кампаниями, в которых для выгрузки лидов применяется интеграция через API. Теперь достаточно обновить форму поста и пройти модерацию, после чего можно будет получать все заявки через исходную интеграцию, рассказывают в Mail.ru Group.

Кому вообще нужны Lead Ads и что еще стоит знать про обновление: performance360.ru/mytarget-ok/
источник
Performance360
В октябре 2019 года StatCounter провела исследование поисковых систем. Компания определила долю Google на рынке поиска в США на уровне 88,37%, а Bing на уровне 6,07%. Yahoo продолжает удерживать поисковую долю в 3,94%, а нишевые поисковые системы DuckDuckGo и Ecosia поднялись, чтобы занять четвертую и пятую позиции с долей рынка 1,28% и 0,13% соответственно.

Хотя две последние компании занимают очень маленькие доли поискового рынка, эта тенденция все же говорит о сдвиге в пользу более этичного поиска (частного и безопасного, или экологически чистого). Статистика DuckDuckGo подтверждает стабильный рост пользователей. В 2010 году у компании было около 16,5 млн поисковых запросов; четыре года спустя эта цифра возросла до более чем 1,9 млрд. На момент написания отчета система насчитывала более 11,7 млрд запросов в 2019 году – почти вдвое больше, чем за два года назад.

Тренды поиска очевидные и не очень: performance360.ru/digital-oct/#i
источник