Size: a a a

Почитать о дизайне

2020 April 17
Почитать о дизайне
Сайт с подборкой игровых интерфейсов. Стоит уделить внимание, ведь игровые не так далеко находятся от продуктовых.

https://interfaceingame.com/games/
источник
2020 April 24
Почитать о дизайне
Сегодня в 2 часа ночи по Москве прошел онлайн концерт Трэвиса Скота в Fortnite, о котором написали, кажется, все кто только мог, и это действительно круто!

В принципе год назад уже проходил концерт Маршмелоу, но сейчас получилось какое-то сильно более развернутое для игры шоу. Чуваки спроектировали опыт, который при хорошем звуке и большом телике (а может и шлеме) может хоть немного компенсировать изоляцию.

Ребята выкрутили возможности игры на максималки и гиперболизировали все, что могло бы быть на обычном концерте.

И кажется, что сейчас такой формат вдвойне актуален, и мы сейчас максимально легко готовы пробовать все, что как-то может симитировать нашу прошлую реальность (good for EpicGames).

Видно, что еще кучу всего можно доработать, но это и правда такой дизайн нового опыта, находящегося на пересечении нескольких плоскостей.

Забавно, что сцена для мероприятия строилась прямо на том же острове, на котором проходит сама игра. И игроки на протяжении несколькоих дней, могли видеть процесс «строительства». Короче открываются какие-то неограниченные возможности для действительно бесшовной и интересной интеграции мероприятий, брендов.

И уже сейчас вы можете найти на YouTube кучу разных версий концерта, записанных разными людьми с разных точек, потому что каждый игрок во время концерта может свободно перемещаться и смотреть оттуда, откуда кажется интересным.

https://youtu.be/m0Xe4DF41LI — вот один из примеров, как стримеры сходили на концерт ))

Вот расписание предстоящих концертов. Вы можете просто для интереса установить Fortnite и зайти минут за 20-30 до начала:

ПЯТНИЦА, 24 АПРЕЛЯ 2020 Г., 17:00:00 GMT+3
СУББОТА, 25 АПРЕЛЯ 2020 Г., 07:00:00 GMT+3
СУББОТА, 25 АПРЕЛЯ 2020 Г., 18:00:00 GMT+3
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 АПРЕЛЯ 2020 Г., 01:00:00 GMT+3
источник
2020 May 04
Почитать о дизайне
Глеб Александров рассказывает как сделать композицию интереснее. Кратко:

1. Разбиваем объект на большие, средние и маленькие блоки
2. Делаем размер блоков примерно в такой пропорции: средние должны быть в 5-10 раз меньше, чем большие; маленькие должны быть в 5-10 раз меньше, чем средние
3. Распределяем их хаотично по всему объекту
4. Определяем где будут детализированные и спокойные зоны и балансируем их
5. Объединяем блоки в небольшие группы и помещаем их в эти зоны

https://www.youtube.com/watch?v=qMH_J_vcoqE
источник
2020 May 05
Почитать о дизайне
Ваня Васильев рассказывает как прокачивать навыки. Это очень совпадает с тем, что я думаю, поэтому разберу на цитаты:

«Начинать тяжело, и самое важное — просто делать, делать по графику, делать постоянно»

«Обязательно всё нужно делать руками. Только смотреть или читать нельзя: навык формируется в практике, а не в обучении»

«Через год поймёшь, что всё можно было сделать иначе и лучше. Но это обман: нельзя. То, как было сделано — был единственный, индивидуальный путь. Когда такое понимание приходит, начинается второй год — год осознанного учения, когда что-то начинает получаться потому что ты знаешь как правильно осваивать этот навык»

«Нет правильного времени чтобы начать. Единственное условие — чем раньше, тем лучше (сейчас)»

https://www.facebook.com/RockbeeDesign/posts/10156701966286157
источник
2020 May 08
Почитать о дизайне
Примерно 20% генетических исследований содержат ошибки потому, что Excel конвертирует название генов в даты. ¯\_(ツ)_/¯

https://twitter.com/LukasSchlogl/status/1170194419049365504
источник
2020 May 11
Почитать о дизайне
Стильные фоны для зума. Если раздражает копирайт справа, можно загуглить оригиналы.

https://www.gotyourback.space/
источник
Почитать о дизайне
источник
2020 May 18
Почитать о дизайне
Сайт с «изингами» для анимации интерфейсных элементов. Можно сразу посмотреть как работает на пяти примерах, создать кастомную анимацию и пошарить ее. Кажется, самый удобный инструмент из тех, что я видел

https://easings.co/
источник
2020 May 25
Почитать о дизайне
Как обучаться в любой сфере с наибольшей пользой. Список кажется очевидным, но кто действительно выполняет все пункты?

• Определяем несет ли обучение ценность конкретно для вас
• Находим единомышленников
• Связываем новые знания со старыми
• Не просто читаем/смотрим, а активно перевариваем информацию
• Убираем отвлекающие факторы
• Нужен план
• Нужны перерывы

https://mel.fm/blog/polya-milyutina/75321-kak-uchitsya-samostoyatelno-bez-ponukany-i-sms
источник
2020 June 01
Почитать о дизайне
«Я хотела проверить, действительно ли для больших текстов лучше использовать шрифты с засечками. Выяснилось, что для обычного человека отличий почти нет, а для тех, у кого есть проблемы с чтением — стариков, детей, людей с плохим зрением или дислексией , —  предпочтительнее шрифт без засечек.

[…] результат во всех примерно один и тот же: или отличия оказываются статистически незначимыми, или гротески немного обгоняют антикву.»

https://habr.com/ru/company/tinkoff/blog/498878/
источник
2020 June 03
Почитать о дизайне
Еще один неплохой сайт с подборками лендингов разных сервисов с разбивкой по блокам (оплата, фичи, отзывы и т.д.)

https://www.niceverynice.com/components
источник
2020 June 11
Почитать о дизайне
Вот где непаханое поле для дизайнера — системы мониторинга инженерных систем. Условно, вентилиция, водоснабжение и т.д. в рамках крупных предприятий. 

https://vc.ru/design/116964-chto-ne-tak-s-interfeysami-scada-sistem
источник
2020 June 12
Почитать о дизайне
Подборка сайтов с темной темой. 

https://www.darkmodedesign.com/
источник
2020 June 16
Почитать о дизайне
Как в «Собаке Павлова» переделывали медицинскую систему для мониторинга пациентов. Понравилось что ребята детально описали процесс и рассказали как принимались разные интерфейсные решения. Получилось очень живо. Мне хотелось бы видеть больше таких кейсов.

https://vc.ru/design/130163-peredelali-dizayn-sistemy-monitoringa-pacientov-v-reanimacii
источник
2020 June 22
Почитать о дизайне
Сергей Чикин рассказывает как подружить иконки между собой. В качестве объединяющих элементов и принципов он взял:

• Стиль
• Толщину линий
• Скругления
• Концевые элементы
• Правила пересечения
• Детализацию
• Визуальный вес
• Цвет
• Графические рифмы
• Сетку

И рассказал на что обратить внимание в каждом из них.

https://bureau.ru/soviet/20191005/
источник
2020 June 29
Почитать о дизайне
История игровой журналистики в России, лонгрид на 3 часа чтения, труда вложено немеренно. Мне понравился тем, что можно посмотреть как зародилась и умерла индустрия печатной игровой журналистики. Ну и еще с теплотой вспомнил времена, когда покупал Игроманию. На картинке выпуск, который попал первым ко мне в коллецию.

https://dtf.ru/retro/124669-istoriya-igrovoy-zhurnalistiki-v-rossii
источник
2020 July 03
Почитать о дизайне
Chartpedia — это как Dribbble, только для визуализации данных.

https://www.chartipedia.com/feed
источник
2020 July 14
Почитать о дизайне
Рита Хохлова рассказывает о нескольких кейсах в profi.ru, где текст повлиял на метрики. Не всегда в лучшую сторону)

https://www.youtube.com/watch?v=mmvw5vnFqUs
источник
2020 July 21
Почитать о дизайне
Максим Ильяхов запустил новую рубрику на ютубе: ему присылают сайт, он разбирает его. Причем разбирает не столько со стороны текста, сколько со стороны смысла и соответствию задачи и аудитории. Если понравится, там еще 39 обзоров, все лежат в отдельном плейлисте на канале.

https://www.youtube.com/watch?v=JO9LN05HW6s
источник
2020 August 04
Почитать о дизайне
Подборка дизайн-систем крупных компаний в фигме. Ключевое слово здесь «в фигме». Можно подсмотреть как компании организуют и собирают компоненты и забрать себе в проект.

https://www.designsystemsforfigma.com/
источник