Size: a a a

Мир метро

2021 August 01
Мир метро
​​Станция "Бульвар Рокоссовского" открытая в этот день в 1990 году в Москве. До 2014 года называлась "Улица Подбельского".

Путевые стены и потолок над путями облицованы металлическим профилем тёмного цвета, а потолок над распределительным залом — профилем белого цвета. Колонны облицованы белым мрамором. На путевых стенах анодированным под золото алюминием выполнен геометрический орнамент.
источник
2021 August 02
Мир метро
​​"Теремки" - самая молодая станция Киевского метро, открыта в 2013 году.

Благодаря оригинальным художественным и архитектурным приёмам, станция значительно отличается от других киевских односводов, которые композиционно кажутся похожими друг на друга. Основным мотивом отделки станции является облицовка свода мозаиками из смальты, элементы которых переходят на путевые стены.
источник
Мир метро
​​Официальная схема Киевского метрополитена 1976 года, висевшая в вагонах.
источник
2021 August 03
Мир метро
​​Примечательно, но станция с названием "Советская" открылась в Самаре в конце 1992 года, через год после распада Союза.

Несмотря на то, что это сказалось на оформлении станции, было решено не устанавливать многие декоративные элементы, включая символику исчезнувшей страны, название было решено оставить.

Более того, над лестничными сходами размещены рельефные панно из туфа, покрытого специальным цветным составом, символизирующие 15 союзных республик.
источник
Мир метро
​​Один из самый молодых метрополитенов Европы открылся в 2013 году в итальянском городе Брешиа.

Первая линия 13,7 км в длину с 17 станциями от станции «Буффалора» до «Преальпино». Она связывает северную часть города с юго-восточной, пересекая исторический центр.

В метрополитене используются поезда без машиниста фирмы Ansaldobreda (ныне - Hitachi Rail Italy) аналогичны поездам, используемым в Копенгагенском метрополитене.
источник
2021 August 04
Мир метро
​​Схема линий ленинградского метрополитена 1973 года

Открыты станции "Звездная" и "Купчино". Схема выполнена в характерном стиле первой половины 1970-х годов. Отсутствует обозначение рек и каналов. Подписаны названия всех строящихся станций. За станцией "Академическая" следующая станция обозначена как "Светлановский проспект". Возможно, в те годы линию планировалось провести не под Гражданским проспектом в Девяткино, а уйти левее, к Светлановскому проспекту. Невско-Василеостровская линия обозначена нестандартным желтым цветом.
источник
Мир метро
​​Схема ленинградского метро 1979 года

Во второй половине 1970-х годов появился новый стиль изображения схем Ленинградского метрополитена. Схема была актуальна до октября 1979 года. На схеме отмечен новый участок "Академическая" - "Комсомольская" (ныне "Девяткино"), но станция "Приморская" еще не отмечена действующей. Участок "Петроградская" - "Удельная", который вступит в строй чуть позже на схеме тоже указан.
источник
Мир метро
На новой схеме Московского метро 2030 года, разработанной дизайнером Константином Коноваловым, есть пасхалка — станция Войковская переименована в Петербургскую😊
источник
2021 August 05
Мир метро
​​Схема Московского метро 1940 года. На ней мы видим строящийся участок от "Площади Свердлова" к "Заводу им. Сталина" и от метро "Курская" до "Стадиона им. Сталина".

Второй участок будущей Замоскворецкой линии начал строиться незадолго до начала Войны, которое прерывалось только осенью 1941 года при подходе гитлеровские войска к Москве. Однако уже в мае 1942 года работы возобновились, и 1 января 1943 года состоялось открытие участка (первоначально без станций «Новокузнецкая» и «Павелецкая», которые были открыты позже уже в составе действующей линии в ноябре того же года). Трассировка продлила путь вдоль Красной площади и под Москва-рекой в Замоскворечье, через Павелецкий вокзал и дошла до станции «Завод имени Сталина» (нынешняя "Автозаводская") рядом с находившимся заводом ЗИС (затем ЗИЛ).
источник
Мир метро
​​Современная любительская схема Харьковского метро.
источник
2021 August 06
Мир метро
​​Станция Klosterstern метрополитена Гамбурга. Открыта в 1929 году.
источник
Мир метро
Предстоящие выходные станут последними для трамваев Tatra T3 на основной сети московского трамвая - как минимум.
Трамвайное депо имени Апакова с понедельника прекратит выпускать оставшиеся пассажирские "Татры" на линию. Остатки вагонов заменят "Витязями" Октябрьского депо, и потребности в возрастных вагонах с высоким полом на основной сети, таким образом, больше не будет.

Дошедшие до наших дней московские "Татры" - это модернизированные на ТРЗ вагоны с современной начинкой (их обозначают как МТТ* - например, МТТЧ). Технически они близки собратьям из родной для них Праги.

Судьба легендарных вагонов на изолированной сети Краснопресненского депо, что в Строгино - пока под вопросом. С некоторой вероятностью, там они ещё поработают.
Ещё один вопрос без ответа - перспектива сохранения символа московского трамвая в формате регулярного ретро-маршрута в центре. Работы на эту тему велись, но об их результатах нашей редколлегии неведомо.

За фото спасибо @kavz_4270.
источник
Мир метро
​​Схема развития киевского метрополитена в XI-XIV пятилетках. 1980 год.

Впервые появляется станция "Ленинская", которая планируется пересадочной на Сырецко-Печерскую линию. Также, впервые появляется Подольско-Воскресенская линия, которую по первоначальному проекту планировалось провести через "Красную (Контрактовую) площадь". Сейчас линию планируют вести через Тараса Шевченко".

Примечательно, что единственный из "перспективных" участков который был сдан практически в срок - станции "Крамского" и "Проспект Палладина" (современные "Житомирская" и "Академгородок"), до "Беличей", как впрочем и до "Быковни" и Троещины (станция "Воскресенская") метро не дошло и по сей день.
источник
2021 August 07
Мир метро
Переслано от Artur Volkov
Только 2 человека из 10 дают правильный ответ. Попробуй!
Продолжение
источник
Мир метро
​​Схема развития ленинградского метрополитена 1990 года

Очень интересный вариант развития сети Ленинградского метрополитена. Внимание стоит обратить на решение вопроса на юго-западе города - продление Кировско-Выборгской линии, строительство Красносельско-Калининской линии и Южной линии под Ленинским проспектом и проспектом Славы. На северо-западе города предложено вилочное развитие Фрунзенско-Приморской линии - в Каменку и Парголово. Предложено так же строительство Адмиралтейско-Охтинской и Кольцевой линий.
источник
Мир метро
Беспилотный метрополитен: 40 лет поиска оптимальности

Поезда с высоким уровнем автоматики уже эксплуатируются в Москве, а в Казани при наличии соответствующей нормативной базы к 2025 году планируется запуск работы метро на высшем уровне GoA4 – без машиниста, когда искусственный интеллект берет на себя абсолютно все функции управления. В очередной эксклюзивной статье для «Техники железных дорог» Александр Прасол рассказал о том, как сорок лет назад путь к таким чудесам техники начался в Японии и Франции.

Читайте по ссылке: https://telegra.ph/Bespilotnyj-metropoliten-40-let-poiska-optimalnosti-08-07

@tzdjournal
источник
Мир метро
​​Станция Jakobinenstraße линии U1 Нюрнбергского метро. Открыта в 1974 году.
источник
2021 August 08
Мир метро
​​В этот день в 1987 году в Горьком (Нижнем Новгороде) была открыта станция "Автозаводская".

Станция расположена в Автозаводском районе, своё название получила от расположенного рядом Горьковского автомобильного завода и по одноимённому району, в котором она расположена. По верхней части путевых стен выложены панно на тему автомобилестроения.
источник
Мир метро
​​Вместе с "Автозаводской" в этот день в 1987 году в Горьком открылась и станция "Комсомольская".

Станция колонная трёхпролётная, мелкого заложения сооружённая по типовому проекту, который в народе прозвали "сороконожкой".

Своё название получила по расположенной рядом Комсомольской проходной ГАЗ.

Название "Комсомольская" на путевых стенах выполнено металлическими буквами, шрифт которых очень похож на шрифт заголовка газеты "Комсомольская правда".
источник
2021 August 09
Мир метро
​​Схема Московского метро, 1954 год.

Уже начинается строительство северного участка будущей Калужско-Рижской линии ("Ботанический Сад", "Рижская", "Щербаковская" и "ВСХВ") и продолжение на юго-запад Фрунзенского радиуса (Сокольнической линии) - "Фрунзенская", "Усачёвская", "Лужниковская", "Ленинские горы", "Университет").

Открытая в 1954 году станция "Киевская" стала одной из последних торжественных станций метро (её строительство Никита Хрущёв лично и курировал, кстати), после чего уже в 1955 году было принято постановления "о борьбе с архитектурными излишествами".

Из-за этого не повезло Рижскому радиусу, так как изначально этим станциям планировалось гораздо более богатое оформление.

Зато станции "Спортивная" и "Фрунзенская" проектировались ещё до выхода Постановления "Об устранении излишеств в проектировании и строительстве", поэтому, несмотря на дату открытия (1957 год), они относится ещё к сталинской архитектуре и, таким образом, являются последними станциями московского метро, построенных в сталинском стиле.
источник