Size: a a a

Мир метро

2021 June 30
Мир метро
​​Киевская станция "Крещатик" за несколько дней до пуска. Именно на ней через несколько дней, 6 ноября 1960 года пройдёт торжественный митинг посвящённый пуску Киевского метрополитена. На заднем плане герб, который будет демонтирован через 5 лет в связи с открытием открытием второго выхода.
источник
Мир метро
На станции Маяковская, 1960-е
источник
2021 July 01
Мир метро
​​«Парк Победы» - самая глубокая станция Мосметро
 
Глубина заложения станции «Парк Победы» составляет 73 метра, что подтверждается официальным сайтом комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. Согласно данным, опубликованным эскалаторной службой метрополитена, высота основного эскалаторного наклона станции составляет 63,4 метра, а высота малого наклона в вестибюле — 3,6 метра. Турникетный вестибюль соединён с поверхностью лестницей и лифтом с высотой подъёма 4,94 метра. Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов составляет 1,1 метра. Таким образом, станция на сегодня является самой глубокой в Москве и одной из самых глубоких среди метрополитенов бывшего СССР.

Первоначально станция имела только один выход в вестибюль — из западного торца южного зала, однако 16 марта 2017 года был открыт второй эскалаторный наклон, связавший с тем же вестибюлем северный зал.

С обеих платформ станции по самым длинным в Москве эскалаторам (длина — 126,8 метра, высота подъёма — 63,4 метра, продолжительность поездки по ним составляет 180 секунд) можно подняться в совмещённый аванзал, а из него по короткому эскалатору (высота подъёма — 3,6 метра) — в подземный вестибюль, который был соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Из него есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к парку Победы на Поклонной горе
С момента открытия станции ежегодно 9 мая вестибюль южного зала работает только на выход.
 
АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.
источник
2021 July 02
Мир метро
​​29 мая этого года в Баку была открыта новая станция - "8 ноября".

"8 Ноября"- станция третьей (Фиолетовой) линии Бакинского метрополитена, названная по случаю Дня Победы Азербайджана во второй Карабахской войне. Станция с путевым развитием состоит из трёх ярусов, покрыта мрамором и гранитом. В целях безопасности пассажиров установлены три лифта, 17 эскалаторов, лестницы и четыре входа-выхода на станцию. Установлена система радиоуправления движением и имеется камера съезда позволяющие составам разворачиваться обратно.

С открытием новой станции "8 Ноября" общее их количество в Бакинском метрополитене достигло 26, а протяженность эксплуатируемых тоннелей теперь составляет 40 км. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения станция оснащена четырьмя силовыми генераторами.
источник
Мир метро
​​Новосибирцы защищают оранжевый дизайн станции метро «Спортивная»

Новосибирцы создали петицию с требованием оставить оранжевый дизайн станции метро «Спортивная», раскритикованный накануне мэром Анатолием Локтем. Петиция размещена на сайте Change.org.

Напомним, что глава города оценил ход строительных работ и дизайн-проект станции 1 июля. Он заявил, что цвета здания должны соотноситься с Ледовой ареной, быть традиционными для Новосибирского метрополитена, а также что ему не нравится оранжевый цвет.

В защиту разработанного архитекторами проекта авторы петиции сообщают, что опросили жителей города и они выступили за сохранение задуманной дизайнерами цветовой гаммы. Главный архитектор проекта объяснила выбор оранжевого цвета тем, что Новосибирск и так достаточно серый город. «Почему бы не внести какие-то яркие акценты».

«Мэр строит станцию не для себя лично, она строится для жителей города на их налоги. Только жителям города решать, как будет выглядеть новая станция метро у знакового спортивного объекта города. Бизнес сообщество и жители города поддерживают архитекторов и первоначальный план оформления станции метро Спортивная. Внесем яркие краски в новосибирскую серость и вернем первоначальный дизайн проект станции в оранжевом цвете», — говорится в тексте.

Инициатором петиции стала компания FIT SERVICE, сеть городских автосервисов. Их фирменным цветом является оранжевый. Авторы отмечают, что для строительства новой станции метро была снесена одна из станций компании, которая «хоть как-то разбавляла серость при заезде на мост».

По материалам: ngs.ru
источник
Мир метро
​​Хуснуллин: метро в Челябинске будет достроено

Метро в Челябинске будет достроено, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин после прямой линии с президентом России Владимиром Путиным, где поднимался этот вопрос.

В среду в ходе прямой линии президент Путин обратил внимание на затянувшееся строительство метро в Челябинске и сообщил, что средства на его завершение есть. Как отметил глава государства, на реализацию проекта понадобится свыше 40 миллиардов рублей.
Позднее глава региона Алексей Текслер сообщил, что строительство метро начнется в 2022 году, а завершить работы власти региона рассчитывают в 2025 году.

"По метро в Челябинске президент отметил, что я уже докладывал ему по данному вопросу, благодаря его решению по инфраструктурно-бюджетным кредитам этот объект будет достроен", - написал Хуснуллин в Instagram.

Проектирование строительства метрополитена в Челябинске началось еще в 1976 году, а строительство стартовало в 1991 году, но остановилось из-за отсутствия финансирования. В конце мая текущего года Текслер сообщил о планах по завершению строительства метро, так, необходимо достроить 7,2 километра тоннелей и запустить метротрамвай, который будет передвигаться и внизу, в метро, и на поверхности.

По материалам: ria.ru
источник
Мир метро
​​«Пятницкое шоссе» стала 188-й станцией столичной подземки и новой конечной станцией северного радиуса Арбатско-Покровской линии. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Пятницкое шоссе».

Станция имеет два вестибюля: северный надземный расположен в районе пересечения Пятницкого шоссе с Муравской улицей, здесь оборудованы эскалаторы. Южный вестибюль в районе примыкания Митинской улицы к Пятницкому шоссе - подземный, он имеет четыре лестничных схода с пандусами.

Три лифта для маломобильных групп граждан перевозят пассажиров с поверхности в кассовый зал, один - из кассового зала на платформу станции. В лифтах оборудована система связи пассажира с диспетчером и система видеонаблюдения. В каждом вестибюле работают пункты полиции и медпункты.

Особенность станции - она изогнута по радиусной дуге. Это связано с открытым способом строительства в условиях плотной городской застройки: другой возможности «посадить» платформу просто не было. Эта особенность использована при создании архитектурного облика станции: стены, расположенные по внутренней дуге станции, облицованы мрамором белого цвета, а по внешней дуге - черного цвета. Вдоль оси платформы расположены черно-белые колонны.
источник
2021 July 03
Мир метро
​​В этот день в 1868 году был открыт Нью-Йоркский метрополитен, ставший вторым в мире. Однако, первая линия была надземной (на металлических эстакадах) с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Эта линия не сохранилась до настоящего времени и была снесена в 1940 году. Самая ранняя из сохранившихся в составе нынешнего метрополитена секций надземных железных дорог открылась в 1885 году и принадлежит линии Джамейка.

Первая подземная линия была пущена в эксплуатацию 27 октября 1904 года.

Сегодня, суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1370 км (из них для пассажирского движения используются 1070 км). Официальное количество станций — 472 (или 424, если каждый пересадочный узел считать за одну станцию). Метро охватывает 4 из 5 районов. Эксплуатирует метро, как и другой городской и пригородный транспорт Нью-Йорка, компания MTA. Дополнительно город обслуживается ещё одним метрополитеном (PATH), соединяющим Манхэттен (центр Нью-Йорка) с городами Хобокен, Джерси-Сити и Ньюарк в штате Нью-Джерси.

Как в большинстве других городов США и в отличие от метро Вашингтона, систему традиционно называют сабвей (англ. subway — подземка), несмотря на то что в названии компании есть слово metropolitan и что около 40 % путей являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми.

Особенностью Нью-Йоркского метрополитена является организация движения поездов по маршрутам, каждый из которых проходит по одной или нескольким линиям. На конец 2018 года число маршрутов составляет 27; большинство их делятся на экспресс-маршруты (останавливающиеся только на некоторых станциях) и локальные (со всеми остановками); для такого разделения маршрутов линия имеет 3 или 4 пути; кроме того имеется несколько коротких маршрутов-челноков и одна пара маршрутов, действующих по принципу «скип-стоп». Система работает круглосуточно (закрываются на ночь только две станции, каждая из которых входит в свой пересадочный узел), маршруты меняются в зависимости от дня недели и времени суток.
источник
Мир метро
​​Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил в Бакинский метрополитен 20 вагонов (4 поезда) метро серии 81-765.Б/766.Б. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

Контракт на изготовление и поставку 60 вагонов метро серии 81-765.Б/766.Б Метровагонмаш и Бакинский метрополитен подписали осенью 2019 года. В конце июня подвижной состав прошел процедуру сдачи-приемки. Представители заказчика вместе со специалистами завода проверили функциональность всех систем поездов метро перед отправкой в столицу Азербайджана.

В вагонах метро серии 81-765.Б/766.Б обеспечена высококачественная шумо- и теплоизоляция, установлены системы кондиционирования и вентиляции. Автоматическая система обеззараживания воздуха с применением УФ-фильтров способствует дополнительной защите от распространения вирусных и бактериальных инфекций. В пассажирском салоне установлены светодиодные лампы, меняющие освещение в зависимости от времени суток – бодрящий холодный свет утром и расслабляющий теплый в вечерние часы, предусмотрены USB-розетки для зарядки электронных устройств и других гаджетов. Обивка сидений выполнена из долговечной ткани, устойчивой к повреждениям.

Головные вагоны оборудованы местами для маломобильных пассажиров, а также площадками для размещения колясок и велосипедов. Конструкция подвижного состава предусматривает единый сквозной проход, который позволяет пассажирам свободно перемещаться по вагонам. В составе увеличены дверные проемы, что позволяет ускорить посадку-высадку пассажиров, используется новая система светового оповещения открытия и закрытия дверей. Специально для Баку разработана оригинальная цветографическая схема, видоизменен дизайн фар, используется информационная система, адаптированная к местным условиям. Срок службы вагонов метро рассчитан на 30 лет.
В период с 2020 по 2023 год завод должен передать заказчику 12 поездов метро в пятивагонном исполнении.

Метровагонмаш поставляет подвижной состав в столицу Азербайджана с 1967 года.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
источник
Мир метро
​​В этот день в 1995 году в Минске открылась станция "Молодёжная". в составе второго пускового участка второй линии Минского метрополитена "Фрунзенская" – "Пушкинская", состоящего из двух станций: "Молодёжная" и "Пушкинская". Открытие участка было приурочено ко дню независимости Беларуси.

Конструктивно станция представляет собой минский односвод, где секции платформенного участка последовательно монтируются из четырёх Г-образных сборных элементов. Согласно методу «стена в грунте» вдоль платформенного участка сооружаются две форшахты, которые затем заливаются бетоном. Благодаря этому экономятся значительные средства и не расходуется металл для крепления котлована, что в условиях финансового кризиса было актуально как никогда.

Более подробно читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/minsk/cruise/02/19_maladzyozhnaya
источник
Мир метро
​​Вторая станция открытая в Минске в этот день в 1995 году - "Пушкинская".

Станция построена из сборного железобетона по слегка изменённому проекту колонной трёхпролётной станции. Идейно-композиционный замысел оформления станции посвящён пушкинской эпохе. По задумке архитекторов, в нём раскрывается золотой век русской литературы, когда традиционными элементами культовых сооружений были арки и своды. В некотором смысле, такое оформление – ещё и отсылка к Петербургу, городу Пушкина, где станции с такими сводами между колоннами весьма распространены. На два ряда колонн опираются несущие перекрытия ригели, выполненные в форме вытянутого полуэллипса. Кривизна этих конструкций зрительно усиливается перспективным эффектом и динамически меняется по мере движения пассажира вдоль станции.

Более подробно о станции читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/minsk/cruise/02/20_pushkinskaya
источник
2021 July 04
Мир метро
​​Станция "Кировская" Самарского метро, открыта в 1987 году.

В торцах платформы — художественные панно из красного туфа, славящие созидательный труд человека. Выбор сюжета обусловлен тем, что станция расположена в центре промышленной зоны города и предназначалась для подвоза рабочих к многочисленным заводам.
источник
Мир метро
​​Архитектура и дизайн станции метро «Нижегородская»

Станцию Некрасовской линии метро «Нижегородская» открыли 27 марта 2020 года. В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой.

Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применили современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.

Потолок отделали алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсила современная графика.

Комбинированное освещение дополнило цветовые акценты в отделке станции. Свет сделали прямым и отраженным.

Стены переходов, вестибюля и платформ облицевали керамогранитом и натуральным камнем. На пол уложили шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).

Фасады вестибюлей остеклили и обрамили металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.

Территорию рядом с выходами со станции благоустроили: установили три новые остановки наземного транспорта, тротуары замостили гранитном, разбили газоны и цветники, высадили 41 дерево и 1 098 кустарников, установили скамейки, светильники и урны.
источник
2021 July 05
Мир метро
​​В этот день в 1965 году в Москве была открыта станция "Молодёжная" ставшая 73-й станцией Московского метрополитена. Была конечной станцией до 31 декабря 1989 года, когда линия была продлена до станции «Крылатское».

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций.

До января 2008 года «Молодёжная» входила в состав Филёвской линии. 7 января 2008 года, после открытия движения на участке «Парк Победы» — «Кунцевская», участок «Кунцевская» — «Крылатское» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии.

Примечательно, что станция названа по находившейся рядом Молодёжной улице бывшего подмосковного города Кунцево, которая в 1962 году, после присоединения Кунцева к Москве, была переименована в Молодогвардейскую из-за одноимённости с уже существовавшей в Москве Молодёжной улицей.
источник
Мир метро
​​В этот день в 1956 году московская станция "Завод имени Сталина" была переименована в "Автозаводскую".

После развенчания культа личности Сталина и переименовании завода ЗИС в честь И. А. Лихачёва, название станции также было решено поменять. При внимательном рассмотрении на стенах станции можно заметить отверстия, оставшиеся от крепления букв первоначального названия станции.

В 1992 году станцию планировалось переименовать в "Симоново" или "Симоновская слобода", однако, этого не произошло.
источник
2021 July 06
Мир метро
​​Станция "Личжао", 3 линии метрополитена Гуанчжоу. Открыта в 2006 году.
источник
Мир метро
Хочу сегодня порекомендовать вам канал @nowandthenrussia 📸

Там можно перенестись во времени и посмотреть на Москву и другие города 50, 80 и даже 110 лет назад📸

Все материал представлен наглядно в формате коллажей было/стало и подобных «видеотелепортаций»🎥

Историю очень интересно изучать, особенно через такой формат✨

👉🏽 @nowandthenrussia
источник
Мир метро
​​Архитектура и оформление станции метро «Окская»

«Окская» находится в Юго-Восточном округе, на пересечении Рязанского проспекта с одноименной улицей. У станции один выход – к ул. Окская и на Рязанский проспект. Это колонная двухпролётная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Оснащена пятью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных пассажиров. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Окская».

Основные цвета в отделке станции, включая путевой зал и вестибюли — синий, серый и чёрный. Потолок станции облицован тёмно-синими алюминиевыми панелями с принтом, на фоне которых размещены светодиодные светящиеся кольца диаметром около пяти метров. Мерцающие окружности на синем фоне потолка призваны создать иллюзию течения реки с кругами на воде. Пол покрыт светло-серым гранитом; стены станции, вестибюля и переходов облицованы керамогранитом одного тона. Колонны между путями имеют общее горизонтальное основание и окрашены в светло-серый цвет, над ними расположены горизонтальные световые линии.

Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица Окская, названная в честь реки Оки. Поэтому основным цветом для оформления станции выбрали синий, в оттенках которого оформили кассовый зал, вестибюли и платформу. Главным элементом дизайна стал потолок: его украсили ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы. Диаметр одной составил около пяти метров.

Стены на платформе выполнили из керамогранита, пол – из светло-серого гранита, а потолок облицевали алюминием.
источник
2021 July 07
Мир метро
​​На сайте готовится большая статья про Петербургскую станцию "Площадь Восстания".

Немного начнём знакомство с ней ;-)

Большое внимание при подготовке проектов подземных станций Ленинградского метрополитена уделялось освещению. Будущие подземные дворцы Ленинграда предполагалось осветить по последнему слову современной техники. «Всеми средствами стремились мы устранить в метро ощущение „подземности“, обеспечить в помещениях станций дневной свет, — сообщал в своей статье архитектор «Ленметропроекта» А. Андреев. — Иллюзию естественного дневного света будут создавать специальные люминесцентные лампы. Предполагается использовать лампы, излучающие голубоватый „утренний“ свет, золотистый „полуденный“ и
другие».
источник
Мир метро
Устал от ежедневных негативных новостей?

Вернись в счастливое и беззаботное детство!

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ - теплый канал о Советской эпохе. Жизнь в СССР - события, факты и вещи. Вспомним как это было.

Подпишись @simplepast20

https://t.me/simplepast20
источник