Size: a a a

Мир метро

2021 July 07
Мир метро
Барельеф «Провозглашение Советской власти на II Всероссийском съезде Советов» с Петербургской станции "Площадь Восстания". На барельефе изображен Ленин, выступающий с трибуны, за спиной которого стоят его сторонники.
источник
Мир метро
Кто стоит за спиной Ленина? (См. фото выше)
Анонимная викторина
47%
Сталин
17%
Троцкий
9%
Елизаров
14%
Комендант "Зимнего"
4%
Милютин
9%
Зиновьев
Проголосовало: 447
источник
Мир метро
​​Значение станции метро «Лесопарковая» для города

«Лесопарковая» — станция Бутовской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк». Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года.

Станция к моменту своего открытия находилась практически в безлюдном месте. В непосредственной близости от станции к моменту её вводе в эксплуатацию не было жилых районов и общественных зданий, однако решение о её строительстве в составе нового участка Бутовской линии было принято в связи с перспективами развития южной части города Москвы. С появлением станции «Лесопарковая» улучшилась транспортная доступность центра и других периферийных районов города для жителей вновь присоединённых к Москве территорий, Северного Бутова. Также станция «Лесопарковая» вместе со следующей за ней станцией «Битцевский парк» обеспечили лучшую транспортную доступность природно-исторического парка «Битцевский лес». По предварительным расчётам, пассажиропоток станции составляет 30 000 человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — 3500 человек в час. Строительство жилого комплекса «Лесопарковый» началось в 2018 году в 200 метрах от станции.

В феврале 2019 года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин подтвердил планы правительства Москвы построить автобусную станцию у станции метро «Лесопарковая».
источник
2021 July 08
Мир метро
​​Станция "Вокзальная" Киевского метро, открыта в 1960 году.

Сейчас она является самой загруженной станцией киевского метро и должна была стать продолжением железнодорожных ворот столицы. Замысел архитекторов состоял в том, чтобы при помощи художественного оформления ознакомить пассажиров с древней историей Киева и историей Украины.

Архитектурная красота "Вокзальной" сильно затенена постоянными толпами пассажиров. Если в дневное время станция всегда кажется серой и унылой, то без толп многочисленных пассажиров станция будто расцветает, становится по-своему величественной и красивой.

Подробнее о станции читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/01/18_vokzalna
источник
Мир метро
​​Знали ли вы, что появлению Московского метро способствовали страшные по своим масштабам пробки в 1910-х - 1930-х годах? От Лубянской площади и Мясницкой улицы заторы тянулись вплоть до «Площади трёх вокзалов». Именно поэтому в начале 1930-х годов в Москве началось возведение «красной линии» метро. Хотите узнать больше об истории и архитектуре Москвы - подписывайтесь на блог «Архитектурного чайника» https://t.me/archichainik!
источник
Мир метро
​​Как открывали станцию метро «Деловой центр»

Станция «Деловой центр» открылась на Солнцевской линии столичного метрополитена 31 января 2014 года в составе участка «Деловой центр» — «Парк Победы». Нововведение позволило разгрузить станцию «Парк Победы». Длина перегона от станции «Деловой Центр» до станции «Парк Победы» - 2.381 километра. Время в пути между станциями - около 3 минут.

Как отметил на открытии станции вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин, она была построена в рекордно короткие сроки - за два года, вместо трех и более, которых обычно требует сооружение подобных объектов. Он поблагодарил метростроевцев и вручил им памятные подарки.

Благодаря открытию станции жители таких районов, как, например, Внуковское, Новопеределкино, Солнцево, Очаково-Матвеевское или Раменки теперь могут попасть напрямую в Сити.

Для улучшения транспортной доступности на станции в час пик был сокращен интервал движения поездов. Этого удалось достичь за счет увеличения парности поездов – как будто бы в каждую сторону на линию было выпущено по 4 поезда, то есть всего 8 дополнительных составов в час пик.

Со станции «Деловой центр» пассажиры могут пересесть на МЦК, МЦД, Большую кольцевую линию и Филевскую линию метро.

АО «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро.
источник
Мир метро
Мозаичный фриз в купольном зале наземного вестибюля станции "Павелецкая", художник Исаак Рабинович. Мозаика посвящена Сталинскому плану преобразования природы - проекту посадки лесополос в степных зонах для повышения урожайности. Задача художника была сложной: следовало украсить узкую полосу размером 60х1,2 метра. Рабинович разделил фриз декоративными знаменами на четыре части, каждая из которых посвящена одной из культур: овощам, фруктам, хлебам и цветам. Букеты растений даны не в случайном порядке, а над арками проходов и окон. Натюрморты "соединяет" пышная гирлянда из веток деревьев и цветов, на ней сидят белки и птицы. Художник берет яркие цвета, не боится экспериментировать с различными вариантами кладки смальты и размером кубиков. Однако отсутствие сегодня подсветки над мозаикой не дает возможности рассмотреть эти нюансы.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
2021 July 09
Мир метро
​​"Славутич" - одна из самых красивых станций Киевского метро, открыта в 1992 году.

Оформление станции было определено самим названием и близостью к реке, основная идея - аллюзия на ночной Днепр-Славутич. Станция решена в синих и голубых тонах; в отделке использовано большое количество металла, а оформление основано на игре света и отражений.

Подробнее о станции читайте на сайте:
http://www.mirmetro.net/kyiv/cruise/03/23_slavutych
источник
Мир метро
Станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена снова открыта после ремонта.

На станции заменили эскалаторы 1953 года, а вестибюлю вернули исторический вид.

Например, кассы. До реконструкции они находились слева при входе в вестибюль. Сейчас — в центре аванзала, там где они были изначально.

Старые эскалаторы проработали на этой станции 67 лет. У новых, которые прослужат около 50 лет, есть ряд преимуществ: они надёжнее и энергоэффективнее на 30%, обладают более плавным ходом. Эта станция – настоящий памятник архитектуры, поэтому мы и коллеги из Мосгорнаследия проводили реставрацию максимально бережно. До 2024 года мы планируем заменить эскалаторные комплексы еще на 6 станциях, — Максим Ликсутов.
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
источник
Мир метро
​​Обзор станции метро «Стахановская»

В марте 2020 года в составе Некрасовской линии БКЛ метро на участке «Нижегородская» — «Косино» была открыта станция метрополитена «Стахановская». Станция названа в честь шахтера-передовика Алексея Стаханова,  добывшего за смену в ночь с 30 на 31 августа 1935 года в донбасской шахте «Центральная-Ирмино» 102 тонны угля при норме 7 т. АО «Мосинжпроект» является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком по строительству новых линий и станций московского метро. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Стахановская».

Станция расположена на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино, имеет один выход, две боковые платформы и тоннель посередине.

Интерьер «Стахановской» напоминает производственный цех. Ее отделка выполнена в трех цветах – красный, серый и черный. Колонны из гранита вдоль путевых стен сделали похожими на станки советских рабочих, белые плафоны-трубки на потолках напоминают перекрытия заводских помещений. Для оформления использовали гранит и металл.

Напомним, начиная с 2011 года холдингом «Мосинжпроект» было построено и введено в эксплуатацию 98 км линий метро, 48 станций и 10 электродепо. ​
источник
Мир метро
​​Друзья, на сайт добавлена большая статья о петербургской станции "Площадь Восстания", многие материалы в сети впервые. Всех приглашаем ознакомиться:

http://www.mirmetro.net/spb/01/20_ploshchad_vosstaniya

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди Ленинградского метрополитена «Автово» - «Площадь Восстания» (7 станций, 10,8 км), расположена на Кировско-Выборгской линии (М1) между станциями «Чернышевская» и «Владимирская».

Станция «Площадь Восстания» очень похожа на своих московских сестер, но, в то же время, не повторяет ни одну из них. Подземный зал станции на три части делят мощные пилоны, на которые опираются белоснежные арки. Обычно архитекторы стараются изменить кольцеобразное очертание зала, но в этот раз проектировщики решили, что центральный зал должен иметь форму тоннеля, поэтому цоколь пилонов имеет высоту всего 60 см, сверху его ограничивает лепной карниз. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годах.

Подробно (я бы даже заметил что очень подробно :-) ) о станции читайте по ссылке выше.
источник
Мир метро
Если вы читали статью о "Площади Восстания", как можете её оценить?
источник