Size: a a a

MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров

2020 June 24

DZ

Denis Zlobin in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Sviatoslav Torik
Но при этом ты не можешь прислушиваться к тексту песни и одновременно читать. Тебе в обоих случаях нужно преобразовать символы и звуки в понятные мозгу смысловые единицы.
Да, вроде того. Но если ты будешь слушать песню на незнакомом языке, она не будет тебя отвлекать, потому что не происходит декодирования аудиального сигнала в семантику
источник

DK

Dmitriy Kuzz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Sviatoslav Torik
Но при этом ты не можешь прислушиваться к тексту песни и одновременно читать. Тебе в обоих случаях нужно преобразовать символы и звуки в понятные мозгу смысловые единицы.
Вообще, я полагаю, что можно. Но небольшие кусочки несложной информации.
источник

ST

Sviatoslav Torik in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Denis Zlobin
Да, вроде того. Но если ты будешь слушать песню на незнакомом языке, она не будет тебя отвлекать, потому что не происходит декодирования аудиального сигнала в семантику
Именно!
источник

ST

Sviatoslav Torik in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Поэтому я и говорю о когнитивной загрузке "шифровального" аппарата.
источник

ST

Sviatoslav Torik in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Dmitriy Kuzz
Вообще, я полагаю, что можно. Но небольшие кусочки несложной информации.
Скорее всего можно одновременно, скажем, следовать указаниям, которые не нужно переводить для мозга. Распространенные жесты, приказы и т.п.
источник

DZ

Denis Zlobin in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Я вообще делаю "домашнюю работу" перед публикациями, у меня пост выйдет на выходных. Так что ссылок у меня собрано достаточно много. Небольшие кусочки несложной информации действительно можно обрабатывать: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2699558/#R44

"When listeners are asked to divide attention between two speech streams that are close together in space, they are able to report many of the words in the two streams, but intermingle words from the two messages [44]. In contrast, when the two streams are spatially distinct, listeners are less likely to confuse words across streams, but also recall fewer words overall [44]. These results hint that the more distinct competing streams are from one another, the more complete the suppression of the stream in the perceptual background."
источник

DK

Dmitriy Kuzz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Sviatoslav Torik
Скорее всего можно одновременно, скажем, следовать указаниям, которые не нужно переводить для мозга. Распространенные жесты, приказы и т.п.
Да, до тех пор пока указатели не похожи на речь)
источник

ST

Sviatoslav Torik in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Ты же не будешь думать, когда тебе прикажут "вольно!" или "вперед!", если ты одновременно с тем читаешь книжку? )
источник

DZ

Denis Zlobin in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Dmitriy Kuzz
Да, до тех пор пока указатели не похожи на речь)
Ну не совсем. Вот в статье, на которую я выше ссылаюсь, как раз говорится про это. Можно использовать сенсорную память, плюс внимание на новый объект переводится за 200 миллисекунд, это достаточно быстро. Но это всё равно повышенная когнитивная нагрузка.
источник

AK

Albert Kafizov in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Читал щас статью на уе4 дейли и слушал новости про биткоин, в итоге в курсе и про левелдизайн и про биткоин, но нагрузка сильная, да
источник

DP

Dmitry Pavlenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Мозг вообще однозадачный. Ну то есть можно три одновременно канала информации воспринимать, но осмысливать только один. Таков путь
источник

AK

Albert Kafizov in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
На второй статье я бы наверное уже потерялся
источник

DZ

Denis Zlobin in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Dmitry Pavlenko
Мозг вообще однозадачный. Ну то есть можно три одновременно канала информации воспринимать, но осмысливать только один. Таков путь
Он не совсем однозадачный, ты же можешь одновременно идти, разговаривать с собеседником и смотреть на котика на скамейке. Скорее активное (top-down) внимание однозадачно, более-менее
источник

э

эдик.ozz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Sviatoslav Torik
Глава 5: Внимание
Ежесекундно наши органы чувств принимают множество сигналов. Внимание выбирает наиболее важные из них и передает их мозгу.
Внимание бывает пассивное, когда оно в режиме ожидания отрабатывает окружающие триггеры (реагирует на уведомление об атаке на ваш город), а бывает активное - это когда вы концентрируетесь на конкретной задаче (выбираете войска для обороны города). Кроме того, внимание может быть селективным (см. эффект шумной вечеринки) - например, когда на вашем экране мельтешат числа получаемого урона из разных источников, вы концентрируетесь только на строчках красного цвета (вам нанесли рану, надо перебинтовать) или только на трехзначных числах (вам нанесли огромный урон, надо пополнить здоровье) или на тех, которые получают ваши напарники (вы целитель и должны их лечить).
Если же вам необходимо отслеживать несколько источников, то успешность этого действия зависит от объема внимания и его распределенности. Считается, что взрослый человек может удерживать внимание на 5 разнородных несвязанных объектах (см. магическое число Миллера), а что касается распределенности, то вспомните о двух “процессорах” рабочей памяти: разные типы источников (звук и видео) легко удерживать в поле внимания, а схожие (одновременно произносимые реплики NPC) - сложно.
Ввожу в чат систему тегов, чтоб потом можно было находить #GDDigest
источник

DI

Denys Ivanenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Sviatoslav Torik
Глава 5: Внимание
Ежесекундно наши органы чувств принимают множество сигналов. Внимание выбирает наиболее важные из них и передает их мозгу.
Внимание бывает пассивное, когда оно в режиме ожидания отрабатывает окружающие триггеры (реагирует на уведомление об атаке на ваш город), а бывает активное - это когда вы концентрируетесь на конкретной задаче (выбираете войска для обороны города). Кроме того, внимание может быть селективным (см. эффект шумной вечеринки) - например, когда на вашем экране мельтешат числа получаемого урона из разных источников, вы концентрируетесь только на строчках красного цвета (вам нанесли рану, надо перебинтовать) или только на трехзначных числах (вам нанесли огромный урон, надо пополнить здоровье) или на тех, которые получают ваши напарники (вы целитель и должны их лечить).
Если же вам необходимо отслеживать несколько источников, то успешность этого действия зависит от объема внимания и его распределенности. Считается, что взрослый человек может удерживать внимание на 5 разнородных несвязанных объектах (см. магическое число Миллера), а что касается распределенности, то вспомните о двух “процессорах” рабочей памяти: разные типы источников (звук и видео) легко удерживать в поле внимания, а схожие (одновременно произносимые реплики NPC) - сложно.
А что это за минутка полезной инфы?
источник

DP

Dmitry Pavlenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Denis Zlobin
Он не совсем однозадачный, ты же можешь одновременно идти, разговаривать с собеседником и смотреть на котика на скамейке. Скорее активное (top-down) внимание однозадачно, более-менее
При этом только одно из этих дел будет осмысленным в каждый момент времени
источник

DP

Dmitry Pavlenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
И переключений мозг очень не любит
источник

ST

Sviatoslav Torik in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Denys Ivanenko
А что это за минутка полезной инфы?
Часть конспекта книги, ссылку на которую я ранее давал.
источник

DI

Denys Ivanenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Как называется?
источник

DP

Dmitry Pavlenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Он вообще ленивый очень, так как на его работу нужно много ресурсов. Ему проще всего ничего не делать :) про прокрастинацию есть много хороших статей, которые к физиологии отсылают
источник