Вкратце, я просто раскопал, что человек не может одновременно слушать речь и читать текст, потому что для мозга не важно, через какую модальность подаётся вербальная информация. В играх же довольно часто голос и неконгруэнтный текст встречаются одновременно. Чаще всего дизайнеры просто не думая показывают туториальные сообщения во время болтовни персонажей. Таких примеров у меня полно. Ищу другие ситуации, в частности с книгами/дневниками. Я точно часто такое встречал, меня это раздражало, но уже не помню где, помимо RDR 2 и Скайрима :)
Можно компенсировать какие-то слова и выражения через сенсорную память, но значение обычно упускается. Это всё равно что слушать двоих говорящих одновременно. Аудиальное внимание селективно и однозадачно.
Вкратце, я просто раскопал, что человек не может одновременно слушать речь и читать текст, потому что для мозга не важно, через какую модальность подаётся вербальная информация. В играх же довольно часто голос и неконгруэнтный текст встречаются одновременно. Чаще всего дизайнеры просто не думая показывают туториальные сообщения во время болтовни персонажей. Таких примеров у меня полно. Ищу другие ситуации, в частности с книгами/дневниками. Я точно часто такое встречал, меня это раздражало, но уже не помню где, помимо RDR 2 и Скайрима :)
Да просто можно попробовать читать статью, слушая подкаст, а потом попробовать пересказать, о чём было то и другое. При переслушивании/перечитывании обычно всё узнаётся, но воспроизвести содержание не получается. Нет у людей такой многозадачности :)
Напомните, в каких играх кроме Рокстаровских и Skyrim было такое, что ты читаешь документ (найденную книгу, дневник и т.п.), а игра при этом не ставится на паузу и NPC могут тебе что-то говорить. Мне нужен чуть более нейтральный пример для нового поста.