Глава 5: Внимание
Ежесекундно наши органы чувств принимают множество сигналов. Внимание выбирает наиболее важные из них и передает их мозгу.
Внимание бывает пассивное, когда оно в режиме ожидания отрабатывает окружающие триггеры (реагирует на уведомление об атаке на ваш город), а бывает активное - это когда вы концентрируетесь на конкретной задаче (выбираете войска для обороны города). Кроме того, внимание может быть селективным (см. эффект шумной вечеринки) - например, когда на вашем экране мельтешат числа получаемого урона из разных источников, вы концентрируетесь только на строчках красного цвета (вам нанесли рану, надо перебинтовать) или только на трехзначных числах (вам нанесли огромный урон, надо пополнить здоровье) или на тех, которые получают ваши напарники (вы целитель и должны их лечить).
Если же вам необходимо отслеживать несколько источников, то успешность этого действия зависит от объема внимания и его распределенности. Считается, что взрослый человек может удерживать внимание на 5 разнородных несвязанных объектах (см. магическое число Миллера), а что касается распределенности, то вспомните о двух “процессорах” рабочей памяти: разные типы источников (звук и видео) легко удерживать в поле внимания, а схожие (одновременно произносимые реплики NPC) - сложно.
Если это твой перевод, то "эффект шумной вечеринки" - это Cocktail Party Effect, по-русски принято либо "эффект коктейльной вечеринки", либо "феномен вечеринки с коктейлем". Я просто не знаю, для себя ты это переводишь или для кого-то, поэтому зацепился за термин :)