Size: a a a

MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров

2020 June 24

DZ

Denis Zlobin in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Dmitry Pavlenko
При этом только одно из этих дел будет осмысленным в каждый момент времени
Ну то есть только одному из этих мы активно уделяем внимание. Мозг при этом продолжает работать и обрабатывать информацию с разных органов чувств. Можно про разницу в top-down и bottom-up attention почитать, если интересно :)
источник

э

эдик.ozz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Dmitry Pavlenko
Он вообще ленивый очень, так как на его работу нужно много ресурсов. Ему проще всего ничего не делать :) про прокрастинацию есть много хороших статей, которые к физиологии отсылают
он не ленивый, а бережливый и экономный.
источник

DP

Dmitry Pavlenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Ну да, но нет
источник

DP

Dmitry Pavlenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
И то, что в мозгу работает, вовсе не обязательно будет осмыслено
источник

DP

Dmitry Pavlenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Например, вертикальное положение мозг помогает сохранять, но как? Может кто и знает, как, но не осмысливает это. Это фоновая программа
источник

SS

Stas Shostak in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Denis Zlobin
Напомните, в каких играх кроме Рокстаровских и Skyrim было такое, что ты читаешь документ (найденную книгу, дневник и т.п.), а игра при этом не ставится на паузу и NPC могут тебе что-то говорить. Мне нужен чуть более нейтральный пример для нового поста.
в тлоу2 можно во время диалогов записки подбирать и читать, даже люлей огрести можно во время чтения
источник

DZ

Denis Zlobin in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Stas Shostak
в тлоу2 можно во время диалогов записки подбирать и читать, даже люлей огрести можно во время чтения
Слона то я и не приметил :) Спасибо!
источник

SS

Stas Shostak in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
я просто закончил как раз
источник

SS

Stas Shostak in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
и тут как раз такой подходящий вопрос
источник

AV

Artyom S. Volkov in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
эдик.ozz
Ввожу в чат систему тегов, чтоб потом можно было находить #GDDigest
Какие то очень у тебя местечковые теги которые потом никто не вспомнит :)
источник

DK

Dmitriy Kuzz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Dmitry Pavlenko
Мозг вообще однозадачный. Ну то есть можно три одновременно канала информации воспринимать, но осмысливать только один. Таков путь
Смотря что понимать под многозадачностью. Строго говоря, мозг крайне многозадачен, параллельно много чего происходит, просто сознание для этого не нужно подключать. Ну там, давление, частоту сердечных сокращений, выработку гормонов и прочее, спинной мозг вместе с продолговатым и частью головного решают на автомате каждую секунду и никто им не нужен - эти вещи формировались миллионами лет эволюции.
То, что мозг "однозадачный" в контексте высшей нервной деятельности - это эволюционное преимущество, так как позволяет мобилизировать ресурсы на приоритетную задачу прямо здесь и сейчас. В психофизиологии выделяют функцию мозга, не помню как называется точно, которая как бы берёт в рабство остальные отделы мозга (в порыве мотивации пилить диздок часто можно не чувствовать голода, например). И только на следующее утро можно заметить, как же жрат хочется.
Конкретно про речь ситуация обостряется тем, что речь - это свежая фича для человеческого мозга, которая ещё на бета-тесте. Ни у кого из животных нет такой речи, как у нас, и ей всего несколько десятков тысяч лет, поэтому она эволюционно ещё не рафинировалась и не оптимизирована. На практике это выглядит так: нейроны в зонах Вернике и Брока выстраиваются в "дефолтный размер", пока человек молодой, и туда импринтится речь из окружающей среды первых лет. Дальше эволюция ещё не в курсе что делать, и новые нейроны просто наслаиваются поверх дефолта, усложняя связи внутри самих зон. Поэтому чем позже человек пытается учить новый язык - тем сложнее это даётся. И что самое главное - у новых нейронных связей нового языка нет того доступа к эмоциональной составляющей языка, которая есть у нативного (первого) выученного языка.
Например, можно заметить, как мат на родном языке сильнее задевает струнки души, чем мат на втором/третьем языке.
источник

АФ

Артём Фесуненко... in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Artyom S. Volkov
Какие то очень у тебя местечковые теги которые потом никто не вспомнит :)
Ещё и с опечатками.
источник

э

эдик.ozz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Artyom S. Volkov
Какие то очень у тебя местечковые теги которые потом никто не вспомнит :)
не смог, придумай пожалуйста.
источник

AV

Artyom S. Volkov in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
@denzlobin а ты уверен что не стреляешь из пушки по воробьЯм? То есть практический смысл какой? Как применить эти знания?
источник

AV

Artyom S. Volkov in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
эдик.ozz
не смог, придумай пожалуйста.
Не буду, я просто соберу дайджест для патронов потом
источник

DZ

Denis Zlobin in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Artyom S. Volkov
@denzlobin а ты уверен что не стреляешь из пушки по воробьЯм? То есть практический смысл какой? Как применить эти знания?
Я целенаправленно детально разбираю относительно небольшие проблемы пока что. На практике - достаточно легко разносить вербальные сообщения во времени, это совершенно не трудозатратно, и ведёт к немного лучшему опыту взаимодействия с игрой, если это знать и учитывать. Судя по тому, что в каждой второй ААА-игре туториал-сообщения показывают во время диалогов, это не общеизвестно.
источник

DP

Dmitry Pavlenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Dmitriy Kuzz
Смотря что понимать под многозадачностью. Строго говоря, мозг крайне многозадачен, параллельно много чего происходит, просто сознание для этого не нужно подключать. Ну там, давление, частоту сердечных сокращений, выработку гормонов и прочее, спинной мозг вместе с продолговатым и частью головного решают на автомате каждую секунду и никто им не нужен - эти вещи формировались миллионами лет эволюции.
То, что мозг "однозадачный" в контексте высшей нервной деятельности - это эволюционное преимущество, так как позволяет мобилизировать ресурсы на приоритетную задачу прямо здесь и сейчас. В психофизиологии выделяют функцию мозга, не помню как называется точно, которая как бы берёт в рабство остальные отделы мозга (в порыве мотивации пилить диздок часто можно не чувствовать голода, например). И только на следующее утро можно заметить, как же жрат хочется.
Конкретно про речь ситуация обостряется тем, что речь - это свежая фича для человеческого мозга, которая ещё на бета-тесте. Ни у кого из животных нет такой речи, как у нас, и ей всего несколько десятков тысяч лет, поэтому она эволюционно ещё не рафинировалась и не оптимизирована. На практике это выглядит так: нейроны в зонах Вернике и Брока выстраиваются в "дефолтный размер", пока человек молодой, и туда импринтится речь из окружающей среды первых лет. Дальше эволюция ещё не в курсе что делать, и новые нейроны просто наслаиваются поверх дефолта, усложняя связи внутри самих зон. Поэтому чем позже человек пытается учить новый язык - тем сложнее это даётся. И что самое главное - у новых нейронных связей нового языка нет того доступа к эмоциональной составляющей языка, которая есть у нативного (первого) выученного языка.
Например, можно заметить, как мат на родном языке сильнее задевает струнки души, чем мат на втором/третьем языке.
Тема интересная, и к гд кстати имеет прямое отношение. Вообще мозг до сих пор изучен слабо, много строится на допущениях. Основная причина - пока толком изучить можно только кору, а что во внутре - загадка. И про приоритеты, да, но и если подавлять другие отделы мозга, то ведь они и предъявят за это - гормонами жахнут или ещё как.
источник

DZ

Denis Zlobin in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Я просто осознаю, что аудио UX это очень новая тема, в которой почти никто в индустрии не разбирается. И сразу браться за большие проблемы и описывать их решения, я с ума сойду. Так то я параллельно работаю над концептуальным фреймворком для UX-driven аудио-дизайна, а посты в блоге - это такая сайд-активность, чтобы не делать слишком много лирических отступлений в основном материале.
источник

DP

Dmitry Pavlenko in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Сознание - лишь жалкая тонкая плёнка на многомиллионном пласте развития высшей нервной системы
источник

э

эдик.ozz in MeetGDCuffs | Чат геймдизайнеров
Artyom S. Volkov
Не буду, я просто соберу дайджест для патронов потом
тогда так. изменил
источник