Size: a a a

Marketing & Maths

2021 October 13
Marketing & Maths
Как аналитику делать карьеру?

Совершенствование в одной специальности - дело благородное и плодотворное, но устаревшее. Сейчас идея смены места работы каждые 3-5 лет уже не нова и давно поддерживается психологами. Так куда идти аналитику, если хочется чего-то нового?

Одна из идей - бизнес. Аналитики и предприниматели мыслят в чем-то похоже: они могут анализировать данные в конкретной ситуации и использовать их для принятия решений. О том, как из аналитики уйти в бизнес, рассказал Алексей Долотов, глава Yandex Talents, на Матемаркетинге. Он описал самые важные преобразования и дал полезные советы.  

О том, как бизнес-мышление помогает в аналитике и наоборот, рассказала Юлия Туркина из MindBox уже на прошлогоднем Матемаркетинге. Основная тема выступления - принятие решений в случае нехватки полной информации. Бонусом идёт кейс увеличения конверсий сайта "Ароматного мира" в условиях неопределённости и инструментарий для этого.

Тема карьеры продолжится и на Матемаркетинге-2021, где Иван Никитин, СРО BelkaCar, расскажет, что значит быть руководителем аналитики и как (и зачем) из аналитики перейти в директора по продукту.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
Marketing & Maths
Сделали для вас небольшую подборку докладов с Матемаркетинга, связанных с мобильным маркетингом.

Виталий Давыдов, Adapty - Как меняется мобильный маркетинг и как быть с подписками с iOS14?
Доклад об изменениях в iOS14, связанных с трекингом пользователей и новыми методами удержания подписчиков.

Дмитрий Ильин - Предсказываем отток мобильных пользователей.
О том, как применять "сырые" данные Yandex AppMetrica и прогнозные ML-методы для пресдказывания оттока пользователей.

Kentaro Sugiura, Boombit - Как начать маркетинг мобильных игр в APAC.
В докладе речь о сложностях выхода на рынок мобильных игр в APAC и практических советах для ликвидации этих сложностей.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на сайте.
- - - -

На Матемаркетинге в этом году тоже будет доклад, связанный с персонализацией контента на мобильных устройствах после новых правил Privacy Policies, спикер - Nir Manor из Anagog.
YouTube
Виталий Давыдов, Adapty - Как меняется мобильный маркетинг и как быть с подписками с iOS14?
Совсем скоро Матемаркетинг-2021, 18-19 ноября  
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа:  https://bit.ly/3iMiT6Z
Билеты: https://bit.ly/3rkkjKO

Доклад Виталия Давыдова CEO Adapty на конференции Матемаркетинг-2020.
Все материалы конференции доступны на https://lms.matemarketing.ru

В докладе раскрыты следующие темы:
1. Как работает существующая система мобильной атрибуции и что меняется с iOS 14?
2. Как изменения в IDFA повлияют на мобильный маркетинг?
3. Как изменения в IDFA повлияют на рынок рекламы, разработчиков?
4. Как работает cash cow и что такое зависимость от трафика?
5. Альтернативные методы привлечения подписчиков и удержания пользователей

Виталий делает акценты на изменениях в новой OS, связанных с трекингом юзеров и новых методах удержания подписчиков и тестирования бизнес-моделей подписок.
источник
Marketing & Maths
По многочисленным просьбам - список компаний участников Матемаркетинга и разбивку по позициям.
источник
2021 October 14
Marketing & Maths
О преимуществах uplift modeling.

Часто предиктивные модели строят, не сделав предварительное планирование их использования. В таком случае модель сильно теряет в эффективности. Чтобы такого избежать, можно использовать uplift modeling.

На Матемаркетинге Евгений Троянович, senior product analyst в Flo, подробно расскажет, как этой моделью пользоваться и чем она отличается от стандартных предиктивных моделей. Также Евгений представит собственную разработку команды Flo для построения uplift-моделей.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на сайте.
- - - -

Другой подход к предиктивной аналитике можно узнать из доклада Артёма Хапкина, в котором он рассказал, как предиктивную аналитику делают в myTracker.
источник
Marketing & Maths
Матемаркетинг-2021💡
17-19 ноября📅
https://matemarketing.ru/

Полная программа конференции и сайт.

Матемаркетинг пройдет в двух форматах:
📍Offline в Grand Ballroom, Москва - 18 и 19 ноября.
Живые доклады и встречи со спикерами, специалистами и работодателями из сферы.
🔗 Online - 17 ноября + трансляции выступлений 18-19 ноября.
Доклады будут доступны на официальной платформе.

✏ Матемаркетинг - самая большая конференция по продуктовой и маркетинговой аналитике, монетизации и решениям, основанным на данных, в России и СНГ. На нем собираются лучшие специалисты из сферы аналитики и маркетинга. 3 дня выступлений, больше 60 докладов, каждый из которых решает отдельную задачу. В этом году доклады будут посвящены 8 темам:

- Analytics Engineering
- Personalization & CRO
- Cookieless, iOS 15, FLoC, etc.
- Продуктовые изменения
- Customer Value Maximization
- Аналитический подход
- Алгоритмизация маркетинга
- Карьера аналитика

📢 Наши ключевые спикеры:
- Роман Бунин, Руководитель группы развития BI-систем, Яндекс Go
- Анатолий Карпов, ex-ведущий аналитик Mail.ru, основатель школы karpov.courses
- Кристина Махьянова, Яндекс.Плюс
- Андрей Пушвинцев, Miro
- Влад Флакс, OWOX
- Александр Казаков, MG Com
- Дарья Дзябура, РЭШ
- Илья Красинский, Rick.ai
- Тимур Исмагилов, Авито

❗Среди подписчиков Где Конфа? разыгрываем один online-билет на Матемаркетинг❗
Вам нужно:
✅ быть подписанным на канал
✅ нажать "Хочу билет" под этим постом
Итоги подведём 17 октября.

Приходите, всех ждём!
источник
2021 October 15
Marketing & Maths
Не так давно ТикТок пересёк отметку в 1 млрд. активных пользователей.  

Почему это важно? ТикТок стал миллиардником всего за 5,1 года. Это самый быстрый результат среди соцсетей и мессенджеров, если не считать 4,9 года Facebook Messenger. ТикТок так вырос по большей части благодаря самому Фейсбуку - уже в 2018 году они потратили почти $1 млрд. на рекламу, в том числе в продуктах Цукерберга.

Несмотря на многочисленные скандалы и угрозы в 2020 (когда ТикТок рос особенно активно), китайская компания все же смогла остаться на рынке и завоевать признание уже миллиарда пользователей. Нам остаётся только следить за их развитием и конкуренцией среди соцсетей.
источник
Marketing & Maths
E-commerce постепенно теснит традиционный ритейл.

По итогам полугодия Wildberries заняли 4 позицию в топ-100 ритейлеров России от INFOLine, сместив одного из крупнейших FMCG-ритейлеров - "Ленту".
При этом в 2020 году особенно быстро росли продажи в онлайн-сегменте: в топ-100 появились 3 новых онлайн-ритейлера, а их совокупный оборот увеличился в 2,3 раза.
По прогнозам INFOLine, в будущем рынок розницы будет быстрее консолидироваться, подталкиваемый e-commerce и развитием использования больших данных.

На Матемаркетинге в прошлом году тема e-com уже затрагивалась в докладе Ромы Нестера о слиянии ритейловых практик и digital-маркетинга. В этом году вы сможете послушать следующие выступления о e-commerce:

Евгений Вербов, руководитель направления аналитики Nielsen IQ и Артём Хохлов, руководитель проектов Ozon - Разработка аналитических инструментов для роста бизнеса в e-com

Елизавета Коронаева, Project Manager Adventum, Екатерина Забавина, CPO Утконос ОНЛАЙН – Регистрация, поиск и чекаут — как повышать конверсию в e-commerce с помощью продуктовой аналитики

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
2021 October 19
Marketing & Maths
Рекламные ограничения в iOS14 привели к 3,5-кратному росту скачиваний приложений из-за Search Ads.

После того, как пользователи получили право запрещать рекламодателям отслеживать клики на сайтах в iOS14, Search Ads стал ключевым инструментом рекламы. 58% скачиваний в Appstore происходит из-за Search Ads, а в прошлом году этот показатель составлял всего 17%.  

По прогнозам, выручка Apple с рекламы в 2021 составит $5 млрд., а в 2024 - уже $20 млрд. Хотя представители компании утверждают, что нововведение служит безопасности пользователей, а не повышению доходности.

Подробнее о последствиях iOS14 для аналитики вы узнаете из докладов на Матемаркетинге:

- Рома Осокин, OHM - Изменения в ключевых рекламных системах и типах кампаний после выхода iOS 14+ & SKAD Network, следующий вызов от Google и как подготовиться к 2022

- Сергей Довганич, Renta - Решение проблем веб-трекинга вызванных ограничениями Apple в браузерах Safari. Как подготовиться к отказу Google Chrome от 3rd cookies

- Сергей Зосимов, Lead Marketing Analyst, Predicted.io - Оценка маркетинговых SKAN (SKAdNetwork) кампаний, запускаемых после релиза iOS14.5

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
Marketing & Maths
Сегодня рекомендуем @clicksider - канал Якова Осипенкова об инструментах анализа данных.

Яков Осипенков - автор блога по веб-аналитике osipenkov.ru, специалист по контекстной рекламе и веб-аналитике, основатель coobiq.com и umetrics.ru

Яков пишет об инструментах анализа данных и продвижении с помощью платного трафика. В начале октября он вёл крутой четырехдневный интенсив по Google Data Studio, записи можно найти в канале. На начало 2022 года Яков анонсировал выпуск электронного руководства по Google Analytics 4: веб-потоки.

Подписывайтесь на канал @clicksider и следите за новостями!
источник
Marketing & Maths
В этом году число подписчиков Яндекс.Плюс выросло до 10 миллионов.

Число пользователей удвоилось с прошлого года, из них 25% - пользователи пробного периода, 75%, соответственно, постоянные пользователи.
У СберПрайма на данный момент - спустя год после запуска - 3,5 миллиона активных клиентов.

Рынок активно растёт, но его рост, по прогнозам J’son & Partners Consulting, будет постепенно замедляться после 2022: 32% в 2022, 10% в 2023 и 7% в 2024. Причиной тому - выгорание клиентской базы. Но хотя бы об одной экосистеме знают 70,6% жителей городов с населением от 100 000, так что говорить о полном прекращении роста пока не приходится.

О том, как Яндекс.Плюс пришли к такому впечатляющему результату, можно будет послушать на Матемаркетинге в докладе Кристины Махьяновой, руководителя аналитики Яндекс.Плюс, и Григория Мигунова, руководителя продуктовой аналитики Яндекс.Плюс. Ребята расскажут об особенностях удержания клиентов в подписочных сервисах.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
Marketing & Maths
источник
Marketing & Maths
Собрали для вас доклады о DWH:

Дмитрий Аношин - Роль BI-систем и DWH в маркетинге. Архитектура и кейсы. В докладе - обзор рынка BI/DWH/ETL и современная архитектура решений, Data Lake и его роль, модель зрелости аналитического решения, адаптация пользователей к BI.

Алексей Чернобровов - Как архитектура DWH влияет на Data Quality. Алексей рассказал, как совместными усилиями дата-инженеров, аналитиков и менеджеров построить DWH так, чтобы покрыть все требования по Data Quality.

Дарья Глубокая - Эволюция DWH Тинькофф. Дарья подробно рассказала, какие архитектурные решения компания принимала на разных этапах развития и какие предпосылки этому способствовали.

Яна Манухина и Алексей Ростоцкий - Как устроить архитектуру DWH и контролировать изменения. Ребята дали подробный гайд по DWH для чайников.

Алексей Ростоцкий, Bookmate, и Яна Манухина, ex-Bookmate будут выступать на Матемаркетинге в этом году и снова расскажут про DWH. На этот раз они осветят вопросы проектирования DWH и налаживания ETL процессов в небольшой компании.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
YouTube
Дмитрий Аношин - Роль BI-систем и DWH в маркетинге. Архитектура и кейсы
Совсем скоро Матемаркетинг-2021, 18-19 ноября  
Подробности: https://matemarketing.ru/
Программа:  https://bit.ly/3iMiT6Z
Билеты:https://bit.ly/3rkkjKO

На сегодняшний день, роль маркетинга в любой организации выходит на первый план. Без качественной и своевременной аналитики, невозможно принимать правильные решения и двигаться в нужном направлении. Современные маркетологи, используют множество сторонних систем, для продвижения бренда и привлечения клиентов. Им необходимо консолидировать данные из различных систем в едином месте (хранилище данных), автоматизировать интеграцию данных (ETL/ELT), и визуализировать данные с помощью BI-решений.

В докладе, будут затронуты следующие вопросы:
- Какие специалисты необходимы для построения аналитических решений
- Обзор рынка BI/DWH/ETL (Open Source/Vendor)
- Смена парадигмы, при миграции аналитического решения в облако
- Модель зрелости аналитического решения
- Современная архитектура решения (DWH/ELT/BI)
- Озеро данных и его роль (Data Lake)
- Адаптация пользователей…
источник
2021 October 20
Marketing & Maths
Делимся докладами по email-маркетингу.

На Матемаркетинге было два доклада, посвящённых email-маркетингу, и оба из них подготовил Дмитрий Кудренко.

Дмитрий - CEO и основатель в Stripo - бесплатном email-редакторе для создания адаптивных шаблонов и eSputnik - сервисе автоматизации маркетинга для многоканальных рекламных кампаний.

Делимся докладами: 

Бизнес-смысл метрик и их значение на примере email-маркетинга. О сложных анализах на примере RFM/Cohorts, улучшении метрик, ошибках при их подборе и количестве - и все на примере email. Очень крутой доклад, посмотрите обязательно!

Геймификация в email-маркетинге и общении с клиентами. Как с помощью геймификации решать задачи retention, onboarding, engagement, reactivation.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
Marketing & Maths
Статистика по онлайн-ритейлу.

В сентябре число онлайн-покупателей выросло на 5 млн. - теперь в России их 65 млн. 35,8% онлайн-покупателей живут в городах с населением меньше 100 000 человек, что касается Москвы - 83,6% москвичей покупают в онлайне. При этом большую роль играют отзывы - 91% покупателей основывают свои решения именно на них.

У нас тоже есть чем поделиться о продажах в онлайне - докладами прошлых лет по теме:

Андрей Кондауров, Search Tech Consultant Stellar Labs - Персонализация поиска на сайте. Доклад о том, как обеспечить удержание клиентов с помощью персонализации поисковых запросов.

Михаил Богданов, директор по диджитал-маркетингу Tsum.ru - Как работает персонализация в сегменте Люкс и что можно из неё выжать. Михаил разбирает персонализацию на примере данных ЦУМа и показывает реальные расчёты.

Максим Сергеев, Яндекс.Еда - Marketplace efficiency в Яндекс.Еде. Об особенностях аналитики и расчетов в маркетплейсах.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
2021 October 21
Marketing & Maths
Зачем нужен CRM?

С ростом онлайн-торговли CRM приобретает все большее значение. Скоро он перестанет быть трендом и превратится в условие существования фирмы. Out of Cloud собрали статистику мнений и ожиданий по CRM:

⁃ Чем крупнее бизнес в B2C, тем чаще он обращается к CRM-маркетингу (крупный - 63%, средний - 17%, малый - 13%), притом самая популярная сфера применения CRM - онлайн-сервисы.
⁃ CRM в большинстве случаев решает задачи коммуникации с клиентом (79%), анализа клиентов (79%) и развития программы лояльности (72%). Для среднего бизнеса и стартапов анализ клиентов через CRM оказывается важнее, чем прямая коммуникация с ними.
⁃ Из каналов предпочитают email (92%) и SMS (56%)
⁃ На CRM в крупном и среднем бизнесе по большей части приходится 6-15% доли оборота, в малом и стартапах - от 31%.

На Матемаркетинге Дмитрий Потапов, chief data science officer Miro, рассказывал о CRM и подборе подхода к его кастомизации для офлайн-бизнеса.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
Marketing & Maths
Выдыхаем - разрешили.

Ждем вас на https://matemarketing.ru с QR-кодом. Остальное предоставим

Инфа отсюда: https://www.sobyanin.ru/koronavirus-o-nerabochih-dnyah-i-drugih-resheniyah
источник
Marketing & Maths
Небольшая подборка об инкрементальных измерениях.

Инкрементальность помогает понять, какой процент конверсий произошёл благодаря рекламным кампаниям, а какой - из органического трафика. Использование инкрементальных методов позволяет более корректно рассчитывать затраты на рекламу.

На Матемаркетинге в прошлом году были следующие доклады об инкрементальных измерениях:

Инесса Ишунькина, Facebook - A Guide to Testing and Learning with Incrementality Measurement. Доклад о том, как с помощью инструментов Facebook можно измерить true value прошедшей рекламной кампании и как полученные данные использовать для оптимизации следующих кампаний.

Дмитрий Осиюк, MacPaw - Методы измерения инкрементального влияния рекламы на бизнес-показатели. Дмитрий подробно рассказал о Facebook Conversion Lift и дал советы по его использованию и инкрементальным измерениям в целом.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
2021 October 22
Marketing & Maths
Объёмы digital рекламы растут - 5 лет назад всего 38% рекламных бюджетов отводилось под диджитал, а в прошлом году - уже 54% - на 19% больше, чем под ТВ.

Конкуренция выше, а значит есть смысл уделять внимание анализу эффективности продвижения. Большинство опираются на конверсии по кликам или атрибуции, но есть такие компании, которые основное влияние на потребителя оказывают в верхних этапах воронки, когда конверсия происходит не сразу. Для таких случаев существуют post-view продажи.

Подробнее об этой модели вы можете узнать из доклада Ростислава Орлова и Павла Кабанова, Reiffeisen, с Матемаркетинга - Post-view продажи: как жить не одними конверсиями. Ребята объяснили, что это за модель, почему она особенно важна для media и как с ней работать.

Ждём всех на Матемаркетинге и в этом году - приходите послушать о диджитале, конверсиях и многом другом.
- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
Marketing & Maths
Все про Google Analytics 4.

В 2020 году Google впервые за много лет обновил аналитический движок и представил счетчик GA4. Его главное отличие от предыдущей версии - упор на взаимодействие посетителя с сайтом (в предыдущей версии сбор данных основывался на просмотрах страниц). Кросс-девайс и обновленные подходы к конфиденциальности - ключевые тренды, которыми руководствовались разработчики. Мобильный трафик превосходит десктопный по объему у большинства сайтов, а нормы GDPR требуют защиты пользовательских данных. О том, что умеет Google Analytics 4, на прошлом Матемаркетинге рассказывали продакты счетчика из Дублина и веб-аналитик-практик из России

Aisling Mulhaire, Google, Дублин - The future of analytics. Доклад о новом счётчике, его механизмах и способностях.

Сергей Захарченко, DPMN - Коротко о нововведениях Google Analytics v.4 (GA4), app+web и кросс-девайс.   Нововведения, преимущества и недостатки Google Analytics 4.

В этом году Екатерина Беседина, Google, выступит на Матемаркетинге с докладом, в котором подробнее расскажет о быстрой отчётности в GA4, встроенном ML, централизации данных для анализа и других особенностях.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник
Marketing & Maths
Как организовать работу команды аналитиков?

Способы повышения эффективности работы команды зависят от особенностей каждого отдельного случая, но все же есть общие принципы, знание которых помогает проще достигать целей.

Об этом на Матемаркетинге были следующие выступления:

Марк Сысоев, Яндекс Практикум - Жизненный цикл аналитики в организации. Марк рассказал доклад о том, как аналитика развивается в компании и какие решения стоит принимать на каждом этапе развития, чтобы организовать наиболее эффективное взаимодействие в команде.

Дина Симкина, Avito - Управление командами аналитиков в Авито и развитие аналитиков внутри компании. Дина ответила на главные вопросы рынка: как стать и быть аналитиком; что нужно делать, чтобы развиваться как аналитик; как управлять деятельностью аналитиков в компании.

В этом году вас ждёт более узконаправленный доклад от Эдуарда Савинова, руководителя аналитики мобильного банка, Тинькофф, о формирование и развитии команды аналитики приложения. Он расскажет, чем отличается организация работы в команде аналитики приложения, покажет, как ставить цели для такой команды и управлять её деятельностью.

- - - -
Матемаркетинг-21 пройдет 18-19 ноября в Москве, а также будет доступен в онлайне.
↪️ Программа и все подробности доступны на нашем сайте.
источник