Size: a a a

Marketing & Maths

2020 October 16
Marketing & Maths
Я снова по поводу Матемаркетинга. Теперь мы технологически можем обеспечить доступ к каждому отдельному дню конференции. Вводить категории билетов только на один из пяти дней?
Анонимный опрос
19%
Да, я воспользуюсь
15%
Мне кажется, это каннибализация
23%
Я уже купил билет на всю конференцию
43%
Сложно сказать, нужно детально изучить программу каждого дня
Проголосовало: 150
источник
2020 October 19
Marketing & Maths
Завёл отдельную страницу:
https://matemarketing.timepad.ru/event/1458948/

Она не "светит" в паблик, но доступна по прямой ссылке выше. Программа там тоже есть. Можно получить доступ только к одному из дней Матемаркетинга
источник
Marketing & Maths
Мы согласовали участников из всех этих компаний. В этом году наконец-то будет человек из Tinder.
источник
2020 October 22
Marketing & Maths
OWOX запустили сертификацию по продукту OWOX BI Pipeline!

Сегодня стартовала сертификация и теперь аналитики могут подтвердить навыки владения OWOX BI Pipeline: внедрение, настройка, построение сквозной аналитики, работа с сырыми данными в GBQ, построение отчетов для продвинутой маркетинг-аналитики.

https://www.owox.ru/certification/

@internetanalytics
источник
2020 October 26
Marketing & Maths
Мы рады представить LMS для Матемаркетинг-2020.

Регистрируйтесь здесь: https://lms.matemarketing.ru/

Внутри вас ждут БЕСПЛАТНЫЙ доступ к материалам 2018-2019, а также к 25% контента 2020.

Эта LMS - форк SkillBranch и этот факт ознаменовывает развитие и выход Матемаркетинга на новые рынки. Теперь онлайн-пространство станет неотъемлемой частью наших оффлайн-конференций, а также мы предложим несколько абсолютно новых смешанных продуктов. Уверен, нам  будет чем удивить вас. Но это все хоть в близком, но будущем.

А сейчас - регистрируйтесь в LMS, нажимайте на все кнопки, запускайте видео, грузите систему как хотите - нам нужны краш тесты перед конференцией.

https://lms.matemarketing.ru/

И да, я думаю, вы можете нас поздравить. Этот проект для нас - и для команды ММ и для команды Skill-branch - попытка выйти на принципиально новый уровень!

До Матемаркетинга всего 2 недели и классные новости только начинаются!

@matemarketing_official
источник
2020 October 27
Marketing & Maths
В прошлом году Константин Юревич, CEO компании SegmentStream, презентовал на Матемаркетинге новый подход к построению атрибуции на основе машинного обучения.

Сегодня на VC была опубликована статья, которая является логическим продолжением этого выступления и рассказывает, как предиктивная атрибуция способна решать проблемы ITP, режима “инкогнито”, кросс-девайса и т.д.

https://vc.ru/marketing/170734-kak-ocenit-effektivnost-reklamy-kogda-analitika-bolshe-ne-rabotaet

@MateMarketing_official
источник
Marketing & Maths
Вот за что я люблю наше сообщество аналитиков, так это за взаимовыручку и поддержку друг друга.

Продолжая тему атрибуции на основе машинного обучения, — статья Влада Флакса, СЕО OWOX, о том, что ML еще не панацея и не все так радужно с настройкой моделей, как может показаться на первый взгляд.

В статье разобраны основные ошибки внедрения ML в атрибуции.

https://performance360.ru/ml-attribution/

@MateMarketing_official
источник
Marketing & Maths
На TechCrunch вышла статья, в которой коротко рассказывается о том, как изменялся Тиндер во время локдауна. При этом, дана ссылка на AppAnnie с пометкой, что Tinder сохранил лидерство в деньгах даже в то время, когда кафе и бары не работали, а передвигаться по улицам было довольно проблематично.

Хорошая новость: биздев Tinder - Майк Эллис - выступит на Матемаркетинге и  подробно расскажет о том, как в эпоху COVID поменялось самое популярное приложение для знакомств и встреч, о том, как Tinder пережил пандемию и остался на первом месте по прибыли в сторах.

https://matemarketing.ru/

Это первое выступление сотрудника Tinder на российской конференции, чем мы невероятно горды 😎
источник
2020 October 28
Marketing & Maths
Технологический стек Patreon - это React на интерфейсе (JavaScript) и Python на сервере. Команда использует Python для статистического анализа, Amplitude для поведенческой аналитики, и большую часть своего анализа он выполняет с помощью базы данных Redshift.

Кроме штатных аналитиков, Patreon работает с сервисом Avo.app  Это исландская аналитическая компания, которая 2 месяца назад получила $3 млн на развитие платформы, помогающей принимать решения.

Avo сильны тем, что умеют прогнозировать развитие показателей при разных сценариях.  Среди их клиентов - Rappi, Patreon, TripAdvisor, Sotheby's и др.

Условно, Avo – это Palantir для бизнеса. В РФ аналогичных решений нет. Но зато в PФ есть Матемаркетинг, на котором выступит CEO Avo - Стефания Олафсдоттир. Стеф расскажет о том, как работать с данными продуктовой аналитики так, чтобы не приходилось перенастраивать ее с каждым большим релизом.

До конференции - всего 10 дней.
Билеты на matemarketing.ru

@matemarketing_official
источник
2021 February 03
Marketing & Maths
Базовые подходы к обеспечению продуктовой аналитики заложены еще на стадии разработки первой версии продукта - в момент «intent to use» – осознания необходимости того или иного функционала для конкретного сегмента пользователей.  Второй важный шаг – этап activation - момент осознания ценности функционала пользователем. Сейчас владельцу продукта важно выяснить какие именно действия пользователя приводят к первому aha moment или setup moment. Третий этап – достижение engagement – устойчивого вовлечения пользователя в пользование конкретной возможностью. На этом этапе владелец продукта понимает какие однотипные действия совершают пользователи и обеспечивает возвращение существующих пользователей к этому функционалу и приток новых посредством демонстрации кейсов успешного клиентского опыта и предложения решения реальной проблемы потенциальных клиентов.

Engagement – одно из ключевых понятий, но всё еще очень общее. Его можно декомпозировать на 3 уровня. Базовый – involvement (presence of a user) – вовлеченность, выраженная в количестве пользователей; средний -- interaction (action of a user) – вовлеченность, выраженная в количестве действий на каждого пользователя; высокий - contribution (input of a user) – вовлеченность, выраженная в деньгах на конкретного пользователя. Отношение «Input of a user/Presence of a user» показывает реальную необходимость продукта пользователю и является показателем того, насколько заявленный функционал продукта соответствует ожиданию пользователя.

Вторым ключевым понятием является retention. Retention (удержание) является функцией вовлечения. Рост retention (вернее, уменьшение оттока (churn))можно обеспечить через воздействие или коммуникацию с пользователем на каждом из уровней involvement/interaction/contribution. Важно разделять модели вовлечения через формат активностей пользователей. Это может быть как активность пользователя непосредственно во время сессии (intra-sessions), так и повторяемость действий во время каждой из сессий (inter-sessions). Первый способ дает информацию о том, как пользователь взаимодействует с текущей версией продукта, а второй способ позволяет анализировать привычки пользователя и измерять изменение лояльности на длительном периоде.

Действия (events) во время сессий являются сигналами, которые отражают текущее состояние пользователя и свидетельствуют о вероятности оттока.
Оценка и анализ совокупности сигналов может быть выполнена методами Predictive Power Score и Information Value и Weight of Evidence.  Подобные исследования лежат уже в сферах User Science и Behavioral Science. Разница важна хотя бы потому, что намерения пользователя не есть поведение пользователя. Отсутствие знаний о методах работы с сигналами-предикторами – песок в механизме функционирования вашего продукта.

Спасибо что дочитали до этого момента. Да, мысль внезапно обрывается, но это не последний пост. Мы решили замахнуться на онлайн-событие по теме продвинутой продуктовой аналитики. 8 и 9 апреля мы проведем конференцию Aha!’21 (от aha moment). 8 апреля – фундаментальная продуктовая аналитика, 9 апреля – продвинутая продуктовая аналитика для бизнеса. Мы выстраиваем программу таким образом, чтобы и новички поняли, но и опытные не заскучали. Два дня, 4 потока по 4-5 докладов и 8-10 предзаписанных мастер-классов с отличным продакшеном.  80% — это приглашенные лекции от специалистов ведущих компаний, 20% — это воркшопы и мастер-классы.

Программа еще не сформирована и не опубликована на сайте, но мы на связи с  Wrike, Reforge, Miro, Flo, SEMRush, Lamoda, Yandex Go, Belka Car, Amplitude, Superhuman, Netflix, Mode, Reforge, Canva, Stratos, Fishtown Analytics, Exasol, Zappos, Intercom, H2O, Chart Mogul, Sequoia. Впечатляет, неправда ли?

Вы тоже можете заявить доклад: https://form.typeform.com/to/uP5ED596 Доклад должен быть про продуктовую аналитику, не про управление продуктом, не кейс стремительного роста.

Зачекиниться на Aha!'21 можно здесь: https://matemarketing.timepad.ru/event/1489293/
источник
2021 February 05
Marketing & Maths
Женя Кудашев, которого вы можете знать по сообществу и Матемаркетингу, осенью перебрался в Лондон и устроился инженером в Exasol.

Exasol - это
Коротко: современная аналитическая СУБД, которая эффективно сочетает в себе in-memory технологии, колоночное хранение и массивно-параллельную обработку (MPP) данных для обеспечения максимальной производительности

Подробно: реляционная аналитическая in-memory база данных со следующими ключевыми характеристиками:
- In-memory. БД в первую очередь предназначена для хранения и обработки данных в оперативной памяти. При этом данные дублируются на диск и вся база данных не обязательно должна помещаться в память. При выполнении запросов отсутствующие в памяти данные читаются с диска;
- Сolumn-wise data storage. Информация в таблицах хранится по столбцам в сжатом виде, что значительно ускоряет аналитические запросы;
- MPP (massive parallel processing). Данные распределяются по узлам кластера для высокопроизводительной параллельной обработки
- Хорошо интегрируется с большинством BI инструментов;
- In-Database Analytics. Поддержка пользовательских функций на языках LUA, Python, R, Java.

15 февраля Exasol вместе с Ситимобил проводят первую в 2021 году сессию для русскоговорящего сообщества, на которой они вместе с Катей Колпаковой (Head of DWH в Ситимобил) расскажут как строили DWH. Встреча полностью посвящена техническим подробностям. Это бесплатно

https://community.exasol.com/t5/webinars/feb-15th-15-00-mck-virtual-exasol-usergroup-russia-citymobil/ba-p/3098
источник
2021 February 20
Marketing & Maths
В среду 24 февраля в 19:00 беседуем и задаем вопросы Сергею Товмасяну, СРО Ultimate Guitar и ex-Head of Analytics ВКонтакте.

Говорим о том, в чем должен разбираться продуктовый аналитик и product-менеджер. Сергей - технарь и математик, а поэтому говорить будем по существу. Постараемся уложиться за час.

https://www.joinclubhouse.com/event/m3G2b6o1

Почитайте его канал в телеграм https://t.me/chieflytics/3 - там классный акцент на инфраструктуру и очень немного подписчиков.

Присоединяйтесь! +5 инвайтов у меня есть если что
источник
Marketing & Maths
Как я уже писал, весной мы проводим онлайн-событие полностью посвящённое продуктовой аналитике – Aha!'21

Программу почти собрали: вот она http://bit.ly/2Zxg01w
Регистрируйтесь на Aha!: http://bit.ly/3kmBfNe
источник
2021 February 24
Marketing & Maths
Начинаем беседу с Сергеем Товмасяном, СРО Ultimate Guitar и ex-Head of Analytics ВКонтакте в clubhouse.

Присоединяйтесь: https://www.joinclubhouse.com/event/m3G2b6o1
источник
2021 March 05
Marketing & Maths
Расскажу с какими трудностями мы столкнулись, запуская новый конференционный бренд в этом году.

Если наш главный бренд - конференция Матемаркетинг - хорошо известна рынку и три года подряд проходила в ноябре, но новый бренд - конференция по продуктовой аналитике Aha! - запускается впервые и о ней, знает очень малое количество людей.

Одна из самых важных сторон в этом бизнесе - вы должны быть забюджетированы. То есть компании должны выделить бюджет на ваше мероприятие заранее. Опыт Матемаркетинга показывает, что обычно порядка 85% денег приносят именно корпоративные клиенты, которые платят по счету. Если о вас знают, то бюджет закладывается чуть ли не за год. В связи с этим, мы предложили нашим участникам следующую возможность - бронируйте билет сейчас, а оплачивайте во втором или третьем квартале. Это позволило получить пару десятков бронирований. Гипотеза подтвердилась и ее предстоит масштабировать. После небольшого кастдева мы поняли что, Матемаркетинг-2021 уже забюджетирован. Мы сразу созвонились с площадкой, забронировали даты оффлайна на 17-19 ноября и сделали "комбо" - онлайн-Aha!+оффлайн-Матемаркетинг, предоставив скидку 30% на этот пакет - за текущую неделю именно этот пакет принес больше всего денег в компанию.

Вторая важная сторона - долгое время принятия решения и сломанная атрибуция. Наши данные свидетельствуют о том, что для принятия решения о посещении оффлайн-мероприятия участник должен заинтересоваться 4-5 докладами в сетке. В случае с онлайном цепляющего контента должно быть больше, так как имеет место быть отложенный просмотр.

Если строить график, на котором по оси абсцисс обратная ось времени, выраженная в днях до старта конференции, а по оси ординат продажи нарастающим итогом, то это (у хороших событий) -  экспонента. За месяц и неделю до онлайн-события у нас реализовано около сотни билетов, а значит финальная цифра должна составить порядка 650-700 участников. Что примерно в 2 раза меньше Матемаркетинга.

Третья особенность - сезон и окружающая среда. Весной подряд идут праздники, год только начинается и это сильно оттягивает решение о посещении. Кроме того в этот раз у нас начало снятия ограничений после пандемии и кто-то уже начинает выходить в оффлайн, что играет тоже не в нашу пользу. Поэтому, мы решили, что оффлайн-часть Aha! может быть проведена в виде вечеринки со спикерами, экспертами и гостями в баре или ресторане через пару недель после конференции. Это и своего рода возможность по-человечески устроить Q&A, хотя в большей степени - утолить жажду общения. В связи с этим мы введем парные билеты с включенной вечеринкой, а те, кто приобрел билет самыми первыми (до 14 марта) получат эту возможность "в подарок".

Таким образом, текущая реальность показывает, что несмотря на хайп около продактов и продуктовых знаний, с первого раза собрать мероприятие уровня Матемаркетинга (более 1200 человек в онлайн формате) либо очень сложно, либо невозможно вовсе. Но каждый из вас может попытаться опровергнуть это утверждение. Зацените нашу программу и отправляйте своих аналитиков на Aha и Матемаркетинг.

Программа: https://bit.ly/2Zxg01w
Регистрация: http://bit.ly/3kmBfNe

Мы снова не подведем
источник
2021 March 15
Marketing & Maths
Выкатили сайтец Aha! Лови момент
Полный (ну почти) список спикеров и тем на сайте https://aha.matemarketing.ru/

По клику на плитку можно прочесть подробности о докладе.

Sequoia Capital, Ultimate Guitar, Amplitude, Яндекс, признанные отраслью консультанты и специалисты, профессионалы, которые годами копали тему аналитики и монетизации и умеют объяснить и научить тому, что делают.

На старте подготовки я даже подумать не мог о столь звездном составе!
Готовим презентации и в бой!

Покупаем билеты: https://matemarketing.timepad.ru/event/1489293/
источник
2021 March 19
Marketing & Maths
источник
Marketing & Maths
Роман Зыков написал книгу о монетизации данных - "Роман с data science".
Роман закончил МФТИ в начале нулевых и возглавил аналитический отдел интернет-магазина Ozon.ru, а 8 лет назад стал сооснователем и совладельцем маркетинговой платформы для интернет-магазинов RetailRocket.

Книга Романа о том, как превращать данные в продукты и решения. Книга, не утомляя читателя частностями, дает цельную картину и рассказывает о том:
- как принимать решения на основе данных
- как должна функционировать система
- как тестировать ваш сервис
- как соединить все в единое целое, чтобы на выходе получить "конвейер" для ваших данных

ДАРИМ КНИГИ

У участников нашей конференции по продуктовой аналитике Aha!'21 есть возможность получить эту книгу бесплатно и прочесть первыми.
Для этого, необходимо ввести промокод ROMAN на странице регистрации и оплатить полный билет на конференцию. Через 2-3 недели (сейчас она еще в типографии) книга будет у нас и мы либо передадим ее курьером в Москве, либо пришлем почтой в регион. Всего 30 книг. Срок принятия решения - до 31 марта.

Сайт книги: https://topdatalab.ru/book
Сайт конференции: https://aha.matemarketing.ru/
Timepad: https://matemarketing.timepad.ru/event/1489293
источник
2021 March 22
Marketing & Maths
Материалы по экспериментам от Романа Поборчего.

Начнем с простого - A/B-тесты для "нематематиков" о методах грамотного оценивания результатов a/b-тестирования. Особое внимание уделяется вопросу о том, на какую целевую метрику ориентироваться при проведении маркетинговых экспериментов.

Продолжим вопросами дизайна эксперимента. Уже пора задуматься о том, на каких допущениях основан эксперимент: по-настоящему случайное распределение пользователей, независимость измеряемых событий и т.д.

Бывали ситуации, когда вы или вам говорили, что данных недостаточно для решения? Часто это действительно так, но нередко всё дело в поломках системы экспериментов и учёта пользовательской статистики. Рассмотрим типичные поломки, которые встречаются, и у вас появится возможность, вернувшись на рабочее место найти свои.

И на последок - грабли А/В-тестирования. Все изменения в сервисе проходят через эксперимент на пользователях. Выкатываем только то, что показывает значимое улучшение целевой метрики. Да, у нас есть целевая метрика. Да, мы всё знаем про статистическую значимость. Но почему целевая метрика нашего сервиса сегодня находится точно на том же уровне, что и год назад? Разбираемся

= = =

Но мы пошли дальше, нашли "белые пятна" в доступных материалах (не именно этих, а вообще) и закроем их на нашей конференции по продуктовой аналитике 8-9 апреля.

Уже знакомый вам Роман Поборчий расскажет о том, каковы этапы эволюции in-house системы экспериментов в любой компании. Это важно понимать хотя бы потому, что на маленьком и большом трафике абсолютно разные подходы к проведению экспериментов + к этому, Искандер Мирмахмадов, EXPF расскажет как проверять качество систем сплитования трафика на платформах экспериментов с теорией, кейсам и демонстрацией кода на Python. И у вас все сложится в единую систему.

Кроме этого,  Андрей Кузнецов, Lead Core Analytics ВКонтакте, готовит лекцию о том, почему регрессионные модели в а/б-тестах — это супер полезно. Он математик и ему есть что сказать.  И как вишенка на торте - Кирилл Шмидт, lead product analyst, Wrike. Поговорим с ним о том, что делать, когда а/б-тест невозможен: выборки слишком малы, нет ресурсов, когда вообще не запускать эксперимент.

Ждем вас на нашей конференции уже через 3 недели: https://aha.matemarketing.ru/

@internetanalytics
источник
2021 March 25
Marketing & Maths
Завтра в 15:00 по мск команда Матемаркетинга проводит бесплатный вебинар, на котором поделится собранными открытыми (но довольно хорошо спрятанными) материалами для продуктовых аналитиков.

Мы собрали и структурировали сотни статей, видеозаписей, facebook- и telegram-постов. Сложили это все в удобной форме.

Мы предполагаем что наши материалы позволят слушателям задаться правильными вопросами и найти ответы на них в нашей подборке.

Разумеется, в рамках вебинара мы упомянем о нашей конференции для продуктовых аналитиков, но не будем тратить на нее много времени. Основной упор именно на конкретные материалы.

Пятница, 26 марта, 15:00-16:00, быстрая регистрация на Timepad: https://matemarketing.timepad.ru/event/1594072/

Запись тоже будет. Ссылку на нее, вы также получите после регистрации.

Всем спасибо! Так победим 😊
источник