
Поведение людей разумно – нам важен статус. Если невозможно стать, то хочется казаться альфой. Хотя бы для людей, которых едва знаем и с которыми вряд ли встретимся в реальной жизни.
А из этого следует напоминание, которое нужно держать в голове, проводя маркетинговые исследования. Люди врут.
Так, в свое время в США было проведено глобальное исследование читателей периодики. И огромное количество американцев заявили, что обожают Harper. Ежемесячный журнал о литературе, политике, культуре, экономике и искусстве. Только почему-то продавался он крайне скромными тиражами. А вот "True Story" - таблоид с "реальными" историями людей (вроде современных реалити-шоу, только на бумаге) - упомянуло крайне мало людей. Ходя его продажи измерялись миллионами.
Опрос помог измерить разве что уровень снобизма населения. Для получения объективных данных правильнее было бы ходить по домам и просто покупать / просить сдать на макулатуру старые журналы.
Вообще, по результатам социологических опросов нас окружают более образованные, рассудительные, знающие и следящие за своим здоровьем люди, чем есть на самом деле. Поэтому, чем меньше мы спрашиваем людей, тем лучше. Лучше наблюдать и ставить эксперименты.