Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2020 April 29
Маркетинг WHOяркетинг
Курьеры и контекстники - это их время :)

Потому что дёшево и жизненно необходимо для бизнесов.

Разбираем популярные вопросы клиентов про трафик из поискового контекста и рекламных сеток поисковиков.

1. Зачем бить контекстный бюджет на контекстно-медийные сети (КМС) и непосредственно на выдачу, ведь продает только выдача.

2. Можно ли вручную находить и добавлять в кампанию избранные сайты, где вы хотели бы показываться в рекламной сети Гугла, и что это даёт.

3. Зачем роботу 2-4 недели на обучение, почему это время необходимо кормить машину деньгами и собирать статистику.

https://torshina.me/zachem-krutit-reklamu-v-setyax-poiskovikov-rsya-i-kms-google-esli-prodaet-tolko-poisk/
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Ну что, господа, поговорим за АУЕ, раз повод есть.

"В чем разница между АУЕ и играми фемок? АУЕ предполагает наличие системы (тот самый "уклад") и некоторую ответственность, хотя бы игрушечную, для своих членов. У фемок же нет системы, а значит нет уклада. Есть бессистемное истеричное суечение по разным поводам."

"Радфемки - это такие белые хипсторки, что возомнили себя фемворами, фемпартизанами и real niggaz, и потому стали чувствовать себя круче и опаснее. Явление сколь смешное, столь и нелепое."

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/radikalnye-feministki-kospleiat-aue-kak-isterichnye-hipstorki-igraiut-v-hipsterskuiu-tiurmu-5ea999456c197b5e73e582f7
источник
2020 April 30
Маркетинг WHOяркетинг
Артемий Лебедев и опасные заблуждения о товарных знаках: разбираемся в деле «Афиши». «Рамблер» против «Яндекса»

В недавнем выпуске новостей отец русского дизайна прошёлся по спору между «Яндексом» и «Рамблером» за товарный знак «Афиша».

«Понятно, что слово «Афиша» нельзя зарегистрировать, потому что это общеупотребительное словарное слово и любой патентный поверенный конечно же скажет, что это невозможно» — сказал Лебедев.

Я, как патентный поверенный, не смог пройти мимо. Давайте разберёмся, где ошибся Лебедев и почему предпринимателям опасно слушать такие советы.

https://vc.ru/legal/124204-artemiy-lebedev-i-opasnye-zabluzhdeniya-o-tovarnyh-znakah-razbiraemsya-v-dele-afishi-rambler-protiv-yandeksa
источник
2020 May 01
Маркетинг WHOяркетинг
Типичный отечественный #менеджмент #хуенеджмент и любовь к KPI всегда и везде прекрасно изображается сценой из Generation Kill:

- Как ты узнаешь, что твои местные подсветят сигнальными именно дома боевиков, а не тех, кому они должны бабла?
- Да пох, всё равно по ним работать будет авиация, а не мы
источник
2020 May 02
Маркетинг WHOяркетинг
Ой, ну вот это я очень люблю. (Внимание, сейчас будет много спойлеров). Ну вы знаете уже, наверное, что Черчилль никогда не произносил приписываемую ему фразу про Сталина, который принял страну с сохой, а оставил с ядерной бомбой. Сталин никогда не говорил и не писал: «Нет человека – нет проблем». Знаменитое, якобы вольтеровское – «я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право  высказывать их» – тоже фейк, сочиненный в 1930-е массовым американским журналом для кухарок «Ридерз Дайджест». Впрочем, и В.И. Ленин не совсем так, как мы привыкли думать, говорил про кухарок.

«Страну с сохой» придумала и для авторитетности вложила в Черчилля коммунистка Нина Андреева (или ее спичрайтер) в 1988-м в своей знаменитой анти-перестроечной статье «Не могу поступаться принципами».

Секретный «план Даллеса» – это пропагандистское изобретение тех же смутных времен. Впервые его, как сейчас принято говорить, озвучилозвучил в 1993 году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, а русский канонический текст плана Даллеса – это подновленные цитаты из романа советского писателя-почвенника Анатолия Иванова «Вечный зов», которые, в свою очередь, восходят к репликам Верховенского из романа «Бесы» Ф.М. Достоевского.

Цитату из «Салтыкова-Щедрина», который через сто лет проснется, его сразу спросют, что там в нечастной рассеюшке, а он такой грустный: ворують, придумал и запустил в массы – внимание! – Александр Розенбаум.

Ну и к нашему, спортивному. «Главное – не победа, а участие». Ну в общем, это тоже не совсем барон Кубертэн.

Наткнулся с утра на эту груженую цитатами тележку (реально – случайно наткнулся): что это за цитаты, откуда взялись. Что-то я знал, о чем-то прочитал впервые, как про барона-олимпийца: https://t.me/false_quotes/92

Меня вообще периодически толкает мысль, не выкладывать ли сюда ссылки на разные познавательные лекции по истории, языкознанию, фейкометанию, археологии и пр. – я их регулярно слушаю на ютьюбе, хотя бы по часу в день. Я же всегда был ленивец-троечник, и в школе, и в университете, вот сейчас наверстываю, учусь.

Или не надо? Фиг знает, не решил еще.
Telegram
Ложные цитаты
Было бы странно, если бы основатель современных Олимпийских игр барон Пьер де Кубертен являлся автором девиза «Главное, не победа, а участие». Эта фраза больше похоже на утешение!

Так оно и было! В 1908 году через несколько дней после завершения марафона во время IV Олимпийских игр похожую фразу произнес ... американский священник. Это произошло во время проповеди в соборе Святого Павла в Лондоне. Звали священника Этельберт Таблот. Вот как выглядело это изречение в оригинале:  

«Игры сами по себе лучше, чем гонка и награда. Святой Павел говорит нам, как мало значит награда. Наша награда - не та, что тленна, но та, что нетленна. Хотя только один может получить лавровый венец, все могут участвовать в равной радости состязания».

Фраза священника была адресована конкретному человеку - итальянскому бегуну Дорандо Пьетри.

Во время Лондонского марафона (42 км 195 метров) Пьетри на 32-ом км вышел на второе место, на 39-ом стал лидером. Но на последних сотнях метров удача изменила спортсмену. И не случайно!

За…
источник
Маркетинг WHOяркетинг
GeekBrains (Mail.ru) рекламирует свои курсы на Ebanoe.it. Теперь я видел всё. Сложно придумать бОльшую глубину отчаяния ребят из Мэйла. А за Ебаное я даже рад. Бабки взяли, а вайтишников и курсы для них всё равно что до, что после хуями покроют
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Помните, был такой громкий проект "Антирабство" от Алёны Владимирской? Судя по изменениям на сайте и медийному полю за последний год, после продажи Владимирской инвесторам, прожект плавно загибается и превращается в пыль. Потому что модель была изначально была мёртвая с нулевым обоснованием цены, и держалась исключительно на медийном ресурсе Алёны. Она об этом, кстати, осведомлена, и у неё всё хорошо. А вот про инвесторов есть отдельная статья в "Криптокритике".

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/transformaciia-loha-i-uspeshnogo-cheloveka-5db39ab1c49f2900ad3b9636
источник
2020 May 03
Маркетинг WHOяркетинг
#ШколаОценки #ЗатратныйПодход

Затратный подход обладает сразу двумя свойствами, которые идеально ложатся на патриархальное.

1. Он идеально доказуем (вот, сари, в бумажке же написано: осмечено и освоено столько-то средствов).
2. Он часто совершенно не имеет никакого отношения к реальности. Реальности рынка, конечно же. К реальности работника - имеет самое прямое - "я ж вкалывал".

Вот Алексей Гряцких напоминает об этом факторе на примере суда, где истицами выступали американские футболистки (в смысле - соккеристки), желавшие доказать, что они имеют право на ту же оплату труда, что и мужчины.

Суд проигран. Дамам объяснили, что кроме такого же по силе старания, нужно ещё и такое же умение.

Т.е. важно не сколько ты въ.бывал, а сколько в том, что ты делал, овеществлённого общественно полезного труда, говаривал Карл наш Маркс.

Эту штуку кстати не понимает подавляющее большинство владельцев недвижимости - выставляя на рынок собственный ремонт плюсом к дому, например (а рынку-то ремонтик этот и не нужен вдруг).
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Меня тут догнали ретаргетингом про курсы Яндекса для будущих аналитиков, и я зачем-то это посмотрел. У меня вытек мозг. Это настолько плохо, это настолько в какой-то параллельной вселенной, это настолько непонимание роли аналитика, это настолько немощная и внеконтестная продажа образования, что даже слов нет. Хипсторы играются в инфобизнес, но просрали даже его.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Третья часть "Цены победы" к вашим услугам. На этот раз не бизнес-срач на троих, а изящная словесность (но по делу). В гостях у нас - самый умный и интеллигентный представитель российского регби, а также обладатель самых зачетных усов, капитан сборной России Василий Артемьев.

Не смотря на всю политкорректность Василия мы обсудили следующее:
- Почему грязь и злодеи в игровых видах спорта - это хоть и плохо, но коммерчески выгодно
- Почему мировой регби никак не соберется и не добьется появления о себе масштабных и рейтинговых мультфильмов, кино и компьютерных игр
- Как не пить в Ирландии (никак), и где можно найти себя на утро после успешно сыгранного матча
- Будет ли у Василия неполиткорректная версия своей биографии?

Подкаст традиционно доступен во всех удобных аудиоформатах:
Anchor FM - https://anchor.fm/alexey-seliverstov/episodes/--ed2d09
Castbox - https://castbox.fm/app/castbox/player/id2748804?v=8.20.3
Яндекс Музыка - https://music.yandex.ru/album/10385004
Spotify - https://open.spotify.com/show/5KGeqaWdwSggrPfw9NIVJq
RadioPublic - https://radiopublic.com/-G3A31Z
PocketCast - https://pca.st/c851249c

А также в Подкастах Google - https://podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy8xYzE0OTEwYy9wb2RjYXN0L3Jzcw%3D%3D

И в Apple Podcast - https://podcasts.apple.com/ru/podcast/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B/id1507831058?l=en
источник
2020 May 04
Маркетинг WHOяркетинг
"Если вы тактически проебали, никакой пыц-пыц-пыц вам не поможет ни хуя. Всё, аминь, бля! Только расстояние между "аминь" и проебом - вот оно может быть ближе или короче"

Когда цитаты из разбора военного фильма от Razvedos-а достойны цитирования в бизнес-литературе.
источник
2020 May 06
Маркетинг WHOяркетинг
Хехехе, до хипсторов стало что-то доходить )

https://t.me/growhorse/158
Telegram
Grow Horse
Growth Hacking умер?

Больше года прошло, как я отказался от использования термина Growth Hacking. Не потому, конечно, что «Growth Hacking умер» или «уже не тот».

Не люблю эти инфобизовые фокусы с похоронами одной методологии для вознесения другой. Чтобы потом похоронить ее в пользу какой-нибудь новой, которая лучше себя продает.

Причина в другом. Мне этот термин больше не кажется логичным в контексте работы над ростом. Сама формулировка не соответствует сути процесса.

Слово «взлом» предполагает радикальное изменение метрик за счет простого решения. Звучит безусловно ярко, но не отражает реальность.

Все хаки давно упакованы в методологии и фреймворки, а процесс работы стал системным и весьма рутинным.

Да и про новые чудеса что-то не слышно. Даже в свежих статьях 2019-2020 годов фигурируют все те же истории Dropbox, Facebook и Airbnb десятилетней давности. Занимательно, что и в этих компаниях про Growth Hacking давно не говорят.

Growth – это выделенная функция, которая решает задачу роста ключевых…
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Сегодня пришла новость от Василия Олейника, что Тинькофф Инвестиции теперь первые в стране по числу открытых брокерских счетов. Вторым идет Сбербанк, а потом с большим отрывом плетутся все остальные. Что это нам показывает?

Что единственные, кто умеют в маркетинг на рынке инвестиций - это финансовые пирамиды, форексники-бинарноопциощики и Тинькофф, где последние целиком и полностью повторили путь "Тройки Диалог" начала 2000-х. Если кто помнит - они продавали ПИФы как структурный продукт. Только заноси деньги на счет и смотри графики. Ну а у пирамид и форексников есть давние методички как просто и понять объяснять пастве собственную нужность, заставляя нести бабки, полностью отключив остатки мозгов.

А что остальные на рынке? Что там брокерские дома или инвесткомпании? Ответ: это сборище дебилов, изображающие ученый вид - теперь официально. Тинькофф сделали всё как по учебнику, а остальным дебилам на рынке не хватило сил даже учебник прочесть.

Это всё что нужно вам знать про текущий уровень маркетинга в финансовых продуктах в России.
источник
2020 May 07
Маркетинг WHOяркетинг
А эта картинка дополнительно показывает насколько немощны и убоги в плане маркетинга и подстройки под клиента среди брокеров все, кроме Тинькова, Сбера и ВТБ. Как не умели ни хрена 7 лет назад, но щёки надували и пальцы гнули, так и сейчас. Разве что теперь есть табличка, которой можно тыкать всем "профессионалам финансового рынка" как ссаной тряпкой.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
"Медийный ресурс Владимирской и примкнувшего Александра Маслюка из нашумевшего WTF_HR вывезут многое. Даже калечную бизнес-модель. Но здесь опять отсутствуют реальное обоснование ценности и обоснование цены. То есть четкие и ясные ответы на простые вопросы:
- Почему мне это вообще надо?
- Кто все эти люди, и почему их консультация имеет хоть какую-то ценность?
- Почему я вообще должен платить за это деньги? Почему не бесплатно?
- Почему я должен платить конкретно этим людям по 5000 рублей, а не 3000, а не 2000 или не 500 рублей?

Классика жанра: "продали" аудитории фигуры основателей, пиар проекта обеспечили, но забыли "продать" ЦА саму услугу вместе с её исполнителями."

. . . . .

"Ровно такие же проблемы сейчас испытывают новоявленные инфобизнесмены в виде Яндекса, Mail.ru и Ozon с их поголовной и ужасающей беспомощностью в маркетинге собственных образовательных услуг. Что говорит нам о том, что запись в резюме "я работал в известной российской IT-компании" стала стоить ровно НОЛЬ рублей. Для тех, кто думает головой, конечно же. В глазах типичного HR-а и типичного рашбизни$мена это пока ещё представляет определенную ценность. Но такими темпами скоро слова "я работал в Яндексе" будут вызывать такую же реакцию, как и фраза "я получил MBA"

. . . . .

"У востребованного товара или услуги есть...

... ОБОСНОВАНИЕ ЦЕННОСТИ, когда ты не спрашиваешь, зачем это покупать. Ты знаешь для чего, тебе это надо, ты покупаешь. Всё.
... ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ, когда ты не спрашиваешь, почему это столько стоит. Если есть потребность и есть средства - ты это берёшь. Без "ашотакдорага" и без слёзного упрашивания о скидке. Бабки достал, бабки отдал, вожделенный продукт получил. Всё.

Если вопросы возникают - значит у вас проблемы. Возможно фундаментальные. Возможно не совместимые с жизнью бизнеса."

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/marketing-v-sfere-finansov-b2b-i-slojnyh-uslug-5-obosnovanie-cennosti-i-ceny-5c1bc3dda3d4d100ace80eab
источник
2020 May 08
Маркетинг WHOяркетинг
По ссылке можно наглядно оценить уровень понимания методов продаж финуслуг типичной банковской и инвестиционной тусовочкой. Он примерно нулевой.

https://m.facebook.com/groups/118263431677388?view=permalink&id=1342843435886042
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Вспомнил, как 4 года назад попробовали платные посты на Клерк.ру. Заморочились с контентом, все дела. Просмотрели дай бог 3 тысячи человек. Комментариев десяток - уже победа. В общем эти сопли про охваты - это такая же убогая сказочка как тиражи глянца в 2000-х. Можно смело делить на 10.

https://torshina.me/realnyie-czifryi-runeta-ili-ploxie-novosti-dlya-lyubitelej-drochit-na-oxvatyi/
источник
2020 May 09
Маркетинг WHOяркетинг
источник
2020 May 10
Маркетинг WHOяркетинг
#ТрюкиПродажи  #CEMEX #Книги #UX

Во время учёбы в IMD.ch меня лично очень привлёк кейс CEMEX.
Прежде малоизвестная мексиканская(!) цементная компания сумела за очень короткий срок захватить мировое лидерство в отрасли, ранее считавшейся неконсолидируемой и весьма консервативной. Тогда как раз составители материалов о компании особо упирали на способность CEMEX имплементировать новую культуру в любом предприятии,
Куда бы они не приходили, всюду увольнялся весь состав предприятия и нанимался заново, а команда запуска инсталлировала базовую культуру компании.

📙Но вот в "Стратегии голубого океана" В. Чан Кима и Рене Моборн я увидел историю из более раннего этапа развития компании, которая поразила своей изобретательностью:

"Решение этой проблемы Cemex предложила в 1998 году, запустив программу Patrimonio Hoy, которая изменила привлекательность цемента, превратив его из функционального продукта в подарок-мечту. Покупая цемент, люди готовились строить комнаты, наполненные любовью, смехом и радостью – какой подарок может быть лучше? В основе Patrimonio Hoy лежала принятая в Мексике система танда (tanda) – традиционная схема общественных сбережений. В танда десять человек (как пример) вносят каждый по 100 песо в неделю в течение десяти недель. В первую же неделю бросают жребий, чтобы узнать, кто «выиграет» одну тысячу песо (93 доллара) в каждую из десяти недель. Все участники могут получить тысячу песо лишь один раз, однако, «выиграв», становятся обладателями большой суммы и могут сделать крупную покупку.

В традиционных танда семья, получившая «выигрыш», тратила «свалившиеся с неба» деньги на важный праздник или религиозное событие, как, например, крестины или свадьба. В программе Patrimonio Hoy «выигрыш» супертанда направлялся на финансирование строительства пристройки из цемента. Это напоминает регистрацию гостей в списке свадебных подарков, составленном женихом и невестой, вот только вместо столового серебра Cemex предложила дарить в знак любви цемент.

В клуб строительных материалов Patrimonio Hoy, созданный Cemex, входят примерно семьдесят членов, вносящих в общую кассу в среднем по 120 песо в неделю в течение семидесяти недель. Еженедельный победитель супертанда получает не сумму в песо, а строительные материалы в количестве, достаточном, чтобы построить целую комнату. От себя Cemex предлагает участникам доставку цемента на дом, учебные курсы по эффективному строительству пристроек и услуги технического консультанта, оказывающего необходимую помощь во время строительства. В результате члены клуба Patrimonio Hoy строят дома или пристройки втрое быстрее и значительно дешевле, чем остальные мексиканцы
".

🧠Какой прекрасный образчик  ̶д̶р̶у̶ж̶б̶ы̶ ̶л̶и̶б̶е̶р̶а̶л̶и̶з̶м̶а̶ ̶и̶ ̶п̶а̶т̶р̶и̶о̶т̶и̶з̶м̶а̶ ̶  разумного подхода к реорганизации социального института. У людей нет денег на еду: они влезают в кабалу, чтобы "не осрамиться" перед соседями, друзьями и родней, и провести свадьбу "как у людей". В результате свадьбы на 500 человек становятся маленькими. Такая же проблема происходит сейчас и в Таджикистане, и в Дагестане (только и там, и там никто не признается, что это проблема).
А тут компания дала выход из бесконечного круга взаимной поруки "я обязан их позвать потому что они меня позвали потому что если не позвать то перестанут звать".
Представляю, какую мощную энергетику получила компания от земляков, развязавшихся с тупейшей многотысячелетней и бессмысленной в новые века традицией; и ставших способными наконец достроить своё жильё.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
#Недвижимость #CEMEХ

Как работала классическая ипотека: человек покупал ЗУ, отдавал его в заклад, получал кредит, строил первый этаж... и т.д.

Также примерно работает градостроительная политика в большинстве бедных стран, особенно - Азии, Африки, Южной и Центральных Америк - там, где относительно высокие среднегодовые температуры и (относительно) мало дождей или от них можно получить относительно недорогую защиту (без крыши).

Семья строит первый этаж. Через время, когда у неё появляются средства, она начинает строить второй. Иногда - на второй этаж переезжают дети, иногда - все (а на первом открывается магазин или мастерская). Потом - строится третий и т.д.

Во всех почти этих странах вы встретите дома, на крышах которых торчит арматура под будущие стены.

Cнимок сделан Censum в Кито (столице Эквадора) в 2008-м.

Cemex сумела завернуть архаичную традицию на пользу самим же людям и встроиться таким образом в их многовековой уклад, избавляя от рабства "у нас тут так принято".

Ну браво же. Круто. Блеск.
источник