Size: a a a

Маркетинг WHOяркетинг

2019 February 09
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А здесь про то, что надо запасаться юридической поддержкой и бюджетом на юридические разборки с Google / Youtube и многие уже готовят претензии к Medium

https://habr.com/ru/company/alconost/blog/257939/
источник
2019 February 10
Маркетинг WHOяркетинг
Кейс Reebok вокруг #пересядьналицо с псевдофеминисткой с квадратным лицом, где напомню, есть все признаки бытовой коррупции и попила бюджета, важен одним моментом, про который постоянно забывают HR-менеджеры и директора и владельцы компаний.

1) Отдел кадров - это инвестиционный департамент компании. Еще раз:
HR - ЭТО ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ КОМПАНИИ.
HR - ЭТО ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ КОМПАНИИ.
HR - ЭТО ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ КОМПАНИИ.

2) Нельзя нанимать в компанию инфантильных безответственных дебилов. Еще раз:
НЕЛЬЗЯ НАНИМАТЬ ИНФАНТИЛЬНЫХ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕБИЛОВ.
НЕЛЬЗЯ НАНИМАТЬ ИНФАНТИЛЬНЫХ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕБИЛОВ.
НЕЛЬЗЯ НАНИМАТЬ ИНФАНТИЛЬНЫХ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕБИЛОВ.

3) Категорически нельзя верить резюме кандидата, особенно, если человек работал в FMCG или филиале крупной корпорации, где не дают права на самостоятельное мышление. Еще раз:
НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ РЕЗЮМЕ КАНДИДАТА ИЗ FMCG ИЛИ КРУПНОЙ КОРПОРАЦИИ.
НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ РЕЗЮМЕ КАНДИДАТА ИЗ FMCG ИЛИ КРУПНОЙ КОРПОРАЦИИ.
НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ РЕЗЮМЕ КАНДИДАТА ИЗ FMCG ИЛИ КРУПНОЙ КОРПОРАЦИИ.

Надеюсь, как и в случае с Телепузиками, все это запомнили. Теперь попробую объяснить так, чтобы поняли.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Любая компания, какой бы аморфной она ни была, всегда состоит из людей. Эти люди своими усилиями либо генерируют владельцам компании либо прибыль, либо убытки. Как следствие, найм людей - это инвестиционная сделка. Как если бы вы покупали долю в перспективном стартапе или поглощали компанию в надежде на эффект синергии. О чем я стараюсь регулярно напоминать (и периодически про это говорят Алёна Владимирская и Александр Маслюк (Alexander Maslyuk)), но типичный HR и топ-менеджер в такие моменты обычно недоуменно хлопает глазками, как кукла Барби.

Отсюда вывод - найм подходящих вам людей (желательно умных) с большей вероятностью принесет вам профит. И в тоже время найм дебилов способен принести вам прямые убытки. Либо увольнение, депремирование и пиз//юли - если вы не являетесь владельцем, а топ-менеджером конторы или филиала крупной компании. Так как избежать найма дебилов сложно, то дебилы не должны отвечать за важные направления в компании и не должны отвечать за важные решения.

В Reebok Russia происходит сразу два события: одни дебилы нанимают другого, который в итоге отвечает за региональную рекламную кампанию, которая вместо профита обваливает имидж компании, потенциально валит продажи мужской линейки и несет за собой мрачный пиз//юли из хэд-офиса (судя по всему, они уже произошли). То есть сразу на двух ключевых направлениях (или на трех - если брать топ-менеджмент российского филиала, потому что он ответственен за всё) находятся люди, ужасающие своей тупостью и некомпетентностью.

Посмотрите на фото с постом Голофаста - он искренне уверен, что работал с трендами и "расшатывал совковую пидорашку", а не сотворил адскую ху//ню на пару с LEGO-фемкой, принеся ущерб компании, на которую работал. Попутно он в другом посте еще и набросил на слоган #станьчеловеком - что совсем уж недальновидно. Налицо (извините, опять про лицо) картина восторженного инициативного идиота, но никак не профессионального маркетолога.

Далее вопросы: кто его нанял и кто его утвердил на позиции? Кто утвердил кампании, полагая, что это чертовски прогрессивно и принесет репутационный и материальный профит компании? Ответ: HR и топ-менеджмент в первом случае. И топ-менеджмент во втором случае. А кто нанял топ-менеджмент - HR и топ-менеджмент хэд-офиса Reebok. "Все вы тут молодцы" (с).

А теперь вопрос: как их все наняли? Правильно, сверяясь с ключевыми словами в резюме и графой "опыт". Не думая, что за ними стоит. Пытались ли реально выяснить способны ли эти люди взешивать решения и нести ответственность? Пытались ли полноценно выявить компетенции, а не то, что люди знают набор умных слов? Не уверен. Знаю, это чертовски тяжело - но это ж инвестиции, что вы хотели. Куча людей вложилось в стране защекоин-стартапы и в пирамиды - примерно по той же причине, по которой HR и топы смотрят резюме. Лень, нехватка терпения, вера в обещания златых гор здесь и сейчас, и собственная глупость. Как следствие, одни теряли деньги и оставались с долгами без штанов, другие выбрасываются за корпоративный порог. Кстати, любопытно будет посмотреть за перестановками в российском офисе Рибока в ближайшее время - кампания уже засветилась в англоязычных СМИ и блогах, так что до хэд-офиса точно новость дойдет.

Почему нельзя верить резюме кандидата из FMCG и крупной корпорации? По той же причине, почему нельзя верить White Paper и бизнес-планам всяких стартапов. Особенно тех, что выползали на ICO. По той же причине что и нельзя верить выпускникам Бизнес-молодости и прочего инфоцыганства. Потому что неясно, что эти люди реально собираются делать и каков реальный объем их компетенций и (без)ответственности. За ними нужно перепроверять и перепроверять на предмет пиз//ежа и кидка. Или просто на предмет вопиющей некомпетентности.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Потому что чем больше контора и чем кондовей FMCG, тем меньше ответственности отводится сотруднику и тем больше выполняет формальных вещей. Отчетность, документы, согласования, сбор подписей, митинги-коммитменты, бесконечное бюджетирование, и все такое. Забывая, даже если изначально это умел, как делать работу нормально и с профитом для бизнеса, а не прикрывая себе жопу по любому поводу.

В итоге такие корпораты либо превращаются в биороботов, которые вне рамок аналогичной крупной конторы становятся либо беспомощны либо опасны для бизнеса (как Голофаст или развал-бригада из P&G, в свое время перешедшая в Ford). Либо они уходят потом в "Бизнес-Молодость" и Шабутдинову (#пересядьнаюрлицо), и тогда их уже можно считать опасными для общества.

Вот собственно почему компании обязаны заботиться не о том, сколько целлюлитных бодипозитивщиц и LEGO-телок будет на плакатах в рамках борьбы за что-то-там-гендерное, а как у них выстроены рабочие процессы, и как у них выстроена инвестиционная работа относительно найма и обучения персонала.
источник
2019 February 11
Маркетинг WHOяркетинг
Слышите, девочки, звук? Это работает слив, который уносит в стоки канализации русский офис Reebok
источник
2019 February 13
Маркетинг WHOяркетинг
Почему новость о росте продаж Reebok это полная хрень, и почему Залине Маршенкуловой не нужно обольщаться - раскладываю на пальцах.

ДАНО:
Mail.ru Hi-Tech (их главред Дмитрий Рябинин завлекал людей в финансовую пирамиду Bitconnect) публикует новость, о том, что "Скандальная феминистская реклама Reebok подняла выручку ритейлеров"

ДЕТАЛИ:
1) "Однако она есть на Ozon.ru, где нам сообщили о том, что скандальный проект все-таки принес плоды. В расчет брали три дня после выхода рекламы: пятницу и выходные, с 8 по 10 февраля. «За пятницу и выходные продажи бренда Reebok выросли на 20% на нашей интернет-площадке». Они сравнивали показатели с аналогичным периодом на предшествующей неделе."

2) В еще одном интернет-магазине, где представлены товары Reebok, рассказали о всплеске интереса к бренду. С 8 по 10 февраля включительно количество заказанных товаров увеличилось на 6%, если сравнивать с периодом 1-3 февраля.

3) "У онлайн-ритейлера Lamoda та же история. «Количество запросов в поиске не изменилось, но в целом вырос спрос на спортивные товары, а среди них Reebok показал самый высокий рост — 57%», — заявила Залина Богазова, представитель площадки."

РАСКЛАД:
А) Сравнивать разовые трехдневные weekend-когорты только на фактическом старте кампании - ну это конечно умно, чо. Почему бы не подождать окончания кампании и замерить нормальный post-campaign, включая отложенный спрос? Почему бы не собрать нормальную стату с оценкой привходящих факторов? Конечно же нет. Наверное потому, что момент уже будет заигран и новость никому будет не нужна. Во-вторых, не факт, что на всей дистанции будут красивые результаты (с учетом естественного снижения покупательской способности). В третьих, Рибоку как никогда сейчас нужны победные реляции, чтобы красиво заулыбать фейл с фейсситтингом. Так что тут сгодятся любые подходящие данные, которые даст ритейл. Для достоверной картины, естессно, надо было брать сводные данные по всему ритейлу (онлайн, оффлайн) и пытаться адекватно оценить чистоту статы и влияние факторов. Но это дорого и долго, а новость про "подняла выручку" нужна уже сейчас. Не исключено, что она очень пригодится людям для внутрикорпоративных разборок.

Б) Зайдите на #Ozon. Товаров бренда Reebok через поиск находится 518. С фильтром "товары со скидкой" - 307. Почти 60% текущей номенклатуры идет со скидкой. Многие товары идут со скидками 40% и 50% - надо полагать, в рамках акции "Шокнутые цены". Когда #Озон снизил цены, но увеличил стоимость доставки, и стал привозить товары в битой и драной упаковке. В таких условиях продажи могут вырасти сами собой. При этом скоро совсем 14 февраля - люди могут закупаться к этому виртуальному празднику. Это только два внешних фактора, про влияние которых мы не знаем, не имея внутренней статы на долгосроке.

В) Если грамотно оперировать терминологией и статой, то я вам тоже нарисую лихой рост в массе случаев (и я так делал, хехе). А реально интересно вот что:
- По каким категориям товаров шел рост?
- По каким линейкам конкретно?
- На женские или мужские?
- Были ли на эти линейки или группы товаров скидки?
- Размер скидок?
- Учтены ли сезонные скидки (февраль - время распродаж)?
- Было ли падение в других линейках? Например, женский фитнес вырос, но просел мужской ММА-сегмент?
- Рост был в единицах товара или в деньгах?
При росте в 6% в безымянном ритейле - был ли рост в денежном выражении?
Спрос на спортивные товары в Ламоде - это занос в корзину или уже факт покупки по чеку?
- Какая конкретно реклама показывалась юзерам до момента покупок? Видели ли они общий срач или нет? Их зацепила серия с Маршенкуловой или они видели головную кампанию с совсем другой подачей, моделями и слоганом?
И т.д. и т.д.

Но чтобы ответить на подобные вопросы надо быть внутри Рибока и внутри ритейла (потому что Рибоку ритейл не факт что дает стату - это вообще головная боль с ритейлом, особенно в оффлайн).
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Поэтому подобные данные - это все равно что данные РОМИРа, Левады и прочих социологов про рейтинг перед выборами. Скормить можно что угодно, а  что на выборах будет и что в итоге нарисуют - очень часто хз. Социологи со своими рейтингами и прогнозами обсирались уже миллион раз.

Так что относитесь подобным улыбкам после фейлов с нужной долей скепсиса. Результаты выходки Голофаста-Маршенкуловой надо смотреть хотя бы на среднесроке и с валидными данными. А их сейчас пока очевидным образом быть не может.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Добавили пункт Г): 5 числа у многих зарплата, вот они и закупили на уикэнд. До этого они ждали зачисления на карточки. Отсюда и естественный рост.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Для всех, кто только добавился на канал, рекомендую к прочтению кое-что из моей писанины:

1) Серия "Почему российские digital-агентства - это кромешный ад"
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

2) Серия "Маркетинг в сфере финансов и сложных услуг"
Часть 1, часть 2, часть 3

Обе серии будут постепенно дополняться новыми статьями.
источник
2019 February 14
Маркетинг WHOяркетинг
Кампания Reebok подняла вопрос "можно ли быть совершенно тупым и вредит ли это бизнесу", а Криптокритика поднимает вопросы "надо ли отмазывать своих, даже если там речь про статью УК" и "чего реально стоят ветераны отрасли". А также должны ли отвечать перед судом актеры, спортсмены и селебрити, маркетологи и пиарщики, которые рекламировали скам и пирамиды, вместе с самими финансовыми мошенниками.

Что любопытно, кейс Симонова и Маврех по сути очень похож на дело Кокорина-Мамаева, где ФК "Зенит" настаивал, что Кокорин "неуиноуэн".

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/uk-rf-dlia-play2live-evreiskii-vopros-simonova-splochenie-vokrug-mavreh-i-doljny-li-aktery-i-piarsciki-sidet-v-tiurme-5c4b28bb9c57e900ad31d83f
источник
2019 February 18
Маркетинг WHOяркетинг
Торшина очень по делу про продвижение клиник и врачей. Примерно то же самое рассказывал самолично паре клиник, но там влалельцы хлопали ресницами и не могли догнать базовых вещей. Но что ещё веселее, подобные же принципы работают и со сложным софтом и с финансами. Если вы конечно будете смотреть на суть вещей, а не на форму.

https://torshina.me/med-trafic/
источник
2019 March 05
Маркетинг WHOяркетинг
​​Владимир Урбанский, бывший руководитель «Альфа Лаб», а теперь директор компании «Почтовые технологии», разнёс в пух и прах программы лояльности:
«Вот почему я не пользуюсь практически никакими программами лояльности — ноль доверия, если ваши баллы не сгорят, то их просто спишут или закроют.
Или, например, как у «МВидео», тебе дадут карточки на несколько тысяч рублей, но обложат кучей ограничений, что воспользоваться ими нельзя. При этом, карты лояльности мне постоянно пытаются втюхать все — от бензозаправки до магазинов игрушек.
Свежий пример от «Мегафона». Причем в декабре конечно же никто не проинформировал меня, что лучше потратить баллы, их просто в январе втихую обнулили. Мелочь в общем-то, но показывает отношение к клиентам и добивает доверие ко всем программам лояльности в целом.
Ссылки на сайт конечно тоже прекрасны. Вот никак я не выработаю привычку сканировать каждые 10 дней десятки сайтов компаний, услугами которых пользуюсь, на предмет возможных изменений условий».
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Неплохой материал про клиентов и агенства, которые мы все заслужили

https://vc.ru/marketing/60262-biznes-u-kotorogo-nikogda-ne-budet-klientov-iz-interneta
источник
Маркетинг WHOяркетинг
А это, господа, тема для нового материала про маркетинг, финансы, инфобиз и пирамиды. Будущее пособие для тех, кто не понимает, почему их лендинги и вебинары не работают или не окупаются, и почему клиенты выбирают всяких проходимцев и мошенников вместо профи.
источник
Маркетинг WHOяркетинг
Для тех, кто не в курсе, Криптокритика - это мой второй канал про инвестиции и все виды кидков и разводов в финансах. Так как часть тем про маркетинг касается и финансовой сферы, то часть контента будет публиковаться и там и здесь одновременно.
источник
2019 March 12
Маркетинг WHOяркетинг
Вполне жизненные наблюдения, хотя не сказать, что в них что-то новое

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10156974366379242&id=624469241
источник
2019 March 17
Маркетинг WHOяркетинг
Ключевая проблема проффесионалов в том, что они верят и думают, что в работе с паствой "нельзя спускаться до уровня" инфобиза. Что надо быть сложным, "гнать умняк" и вообще считать "хомяка" за тупую серую массу (коей он непосредственно и является). Хотя почему-то в лендинги-директ-SEO-продающие-тексты профи верят ничуть не хуже инфоцыган и разводил. Если не больше.
В результате, флаг "здорового" и "нездорового" популизма подхватывают шарлатаны и мошенники, а профессионалы лишаются существенной части клиентской базы и теряют доход.  Потому что в глазах неподготовленных клиентов они как раз и выглядят шарлатанами.
А должно быть ровно наоборот. В конце концов, даже про бозон Хиггса можно рассказать так, что зал наполовину из гуманитариев не только все поймет, но и будет яростно требовать выход на бис и орать "браво!". А значит продавать себя как профессионала в финансах, IT, банкинге, трейдинге, стройке, и т.д. никак не сложнее и вполне реально.

https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pochemu-liudi-vybiraiut-prohodimcev-moshennikov-i-piramidy-vmesto-professionalov-i-prichem-zdes-marketing-5c86b7b0f117cb00b38c4cdc

@cryptocritique
@marketinghuyarketing
источник
2019 March 19
Маркетинг WHOяркетинг
Смирнов разжигает. Правда где-то посередине: сквозная аналитика в умелых руках решает массу проблем, но в неумелых и в руках статодрочеров - проблемы создаёт.

https://www.facebook.com/100002821316602/posts/1840410406062985/
источник