Очень интересное
интервью в газете "Коммерсант" вышло c Владиславом Филевым, владельцем S7 - крупнейшей частной авиакомпании в РФ.
Несколько дней назад я проводил опрос в Думках о том, когда после отмены карантина, читатели готовы будут полететь первый раз (
https://t.me/MarketDumki/1744). Проголосовало 12 тысяч человек (спасибо каналу
@markettwits, который также разместил этот опрос у себя). Результаты
опроса показали, что 38% проголосовавших не готовы будут летать на самолете до конца года, даже если карантин частично отменят. Еще 21% подождут 3 месяца после отмены карантина. В итоге получается, что в ближайшие 5-6 месяцев минимум 60% людей никуда не полетят.
В связи с этим, очень любопытно было узнать, какие прогнозы по перевозкам у владельца второй по размеру российской авиакомпании. Вообще, всё
интервью целиком очень интересно, советую почитать. Здесь же приведу основные моменты -
И все же без господдержки что будет с отраслью?
— По моему прогнозу, пассажиропоток по окончании кризиса упадет примерно вдвое: с 120 млн до 60 млн пассажиров в год. Для сравнения — в 2012 году было перевезено 74 млн пассажиров. И тот, кто переживет кризис, тот и возьмет на себя то, что останется.
—
Когда, по вашим ожиданиям, возобновится международное авиасообщение?
— В апреле следующего года. Смысл мер, применяемых государством,— растянуть пик заболеваемости, чтобы система здравоохранения имела достаточно ресурсов для поддержания тех, кто находится в плохом состоянии. Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей,— мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии. И вторая волна опять вызовет те же самые действия со стороны государства.
—
Вы не думаете, что во время второй волны этот жесткий карантин будет признан ошибочным и никто не будет его применять?
— Я больше верю в историю: даже испанка имела две волны. И вторая волна была более тяжелая, чем первая. Поэтому думаю, что мировая авиация начнет восстанавливаться через год.
—
Если бы государство хотело сохранить нынешний уровень перевозок, сколько денег для этого нужно?
— Около $5 млрд на всех, или 350–400 млрд руб.
—
Какова вероятность выделения таких средств?
— Нулевая. Близкая к нулю.
Сколько ваших самолетов сейчас на земле?
— Из 103 самолетов у нас летает 41. Но мы должны понимать, что этот 41 самолет в среднем летает один раз в день вместо пяти.
—
Персонал придется сокращать пропорционально?
— Один рейс в день — это примерно 150 пассажиров на большом самолете. На каждом самолете шесть экипажей. Такая, знаете, довольно жесткая и циничная статистика. Что мы будем делать? Я думаю, будем уменьшать уровни зарплат с тем, чтобы оставить максимальное количество людей.