Size: a a a

Основной аэродром

2021 June 19
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
Плакат П. Караченцева, 1937 г.:
источник
Основной аэродром
#ВоздушнаяГавань Владивосток, #СССР, начало 1980-х годов.

История аэропорта столицы Приморского края, носящего сегодня имя русского географа Владимира Арсеньева, началась в 1930-х годах. В 1932 году построили аэродром Озёрные Ключи, который начал принимать рейсы из Хабаровска. Выполнялись они, в основном, на бипланах У-2.

Уже после окончания Второй мировой войны вокруг гражданского аэропорта расположилось несколько военных аэродромов. Один из них — Западные Кневичи — и стал «второй половинкой» аэропорта Владивосток. До этого на нём базировались реактивные торпедоносцы Ту-14 и Ил-28. В 1961 году Озёрные Ключи и Западные Кневичи объединились, и открылось здание первого аэровокзала. Появление реактивных авиалайнеров Ту-154, Як-40 и др. вынудило реконструировать ВПП и терминал. На снимке как раз второй терминал аэропорта, построенный в 1976 году.

На перроне стоит авиалайнер Ту-154Б-2 с б/н СССР-85338 а/к «Аэрофлот», печально известный своей катастрофой под Красноярском. Выглядывает нос Ан-10 а/к «Аэрофлот».
источник
2021 June 20
Основной аэродром
📅 Этот день в истории авиации

20 июня 1951 года — первый полёт экcпериментального самолёта Bell X-5.

В конце Второй мировой войны американские войска захватили почти готовый немецкий реактивный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла Messerschmitt Р.1101. В 1948 году он был доставлен в #США и передан Bell Aircraft для изучения. Через год компания представила аналогичный проект X-5. Руководил работами главный конструктор Роберт Вудс (Robert J. Woods).

X-5 очень напоминал Messerschmitt Р.1101 и был среднепланом с крылом изменяемой стреловидности (20°, 40° и 60°). В отличие от немецкого самолёта, на Bell X-5 стреловидность могла меняться в полёте. Двигатель Allison J35-A-17A с тягой 22 кН позволял развить скорость до 1135 км/ч. Дальность полёта — 1210 км.

Построили 2 прототипа X-5. Один из них разбился в октябре 1953 года, а второй успешно летал до конца исследовательской программы в 1958 году.  Сегодня он находится в Национальном музее ВВС США.
#ЭтотДень
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
84 года назад, 20 июня 1937 года, завершился беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Америка:
«Его не сумели сразу понять. Его считали озорным храбрецом, любителем острых ощущений. Тогда не сумели разгадать в этом двадцатитрехлетнем пилоте огромный, переплескивающий через край авиационный талант. Правда, юный, только оперявшийся Чкалов, придя в военную авиацию, попал сначала в круг таких летчиков, среди которых было живо еще многое от традиций «ассов» империалистической войны – ухарство, отчаянная удаль, азартная игра в «воздушный чет и нечет»…
– В газетах много писали о нашем старте, – сказал тов. Чкалов, – всех поразило, с какой легкостью я поднял «АНТ-25», тяжело перегруженный горючим. Писали о виртуозной технике, о моей «гениальности». А было гораздо проще. Нужно было взлететь. Обязательно взлететь! Я решил: возвращаться назад нельзя. Отдал от себя штурвал, набрал скорость, взял штурвал на себя и жал, что есть силы. Потом взглянул в окно – летим!»
«Комсомольская правда», 21 июня 1937 года.
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
#РетроРеклама авиакомпании Československé aerolinie (ČSA), #Чехословакия, конец 1940-х годов.

Художник Богуслав Кракус (Bohuslav Kraus) в этом плакате изобразил два узнаваемых туристических символа Европы и Америки — Эйфелева башня в Париже и 102-этажный небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Они одновременно являлись и самыми высокими сооружениями в мире на тот момент. Намёк на то, что на самолётах ČSA путешественники могут добраться до этих достопримечательностей.

Странное сочетание, если честно. Особенно с учётом того, что самолёт — поршневой авиалайнер Douglas DC-3. Если для рейсов по Европе его дальности хватало, то перелететь Атлантический океан он бы не смог. Первые самолёты этого типа пополнили флот ČSA в 1947 году, а всего у чехословаков было 31 авиалайнер DC-3.

P.S. А в Нью-Йорк из Праги Československé aerolinie стали летать только в 1970 году на Ил-62.
источник
2021 June 21
Основной аэродром
📅 Этот день в истории авиации

21 июня 1921 года — первый полёт транспортного самолёта Bristol Type 62 (он же Bristol Ten-seater). #Англия

В 1919-20 годах главный конструктор компании Bristol Aeroplane Фрэнк Барнуэлл (Frank Barnwell) рассматривал возможные проекты коммерческих самолётов. Но ни один из них не было построен. Лишь после финансирования от британского правительства в 1921 году Барнуэлл начал работу над транспортным самолётом Type 62.

Это был одномоторный биплан с неубираемым шасси. На пассажирской версии устанавливался двигатель Napier Lion (450 л.с.) В кабине размещалось 8-9 пассажиров + 1-2 члена экипажа (отсюда и название — Ten-seater). Максимальная скорость — 180 км/ч, топлива хватало на 5,5 часов полёта.

В серийное производство Type 62 не запустили. Во многом из-за решения о том, что для повышения безопасности пассажирские самолёты должны быть многодвигательными. Построили лишь 3 самолёта, отличавшихся двигателями. Ten-seater также использовался как пожарный и санитарный самолёт.
#ЭтотДень
источник