Size: a a a

Основной аэродром

2017 November 04
Основной аэродром
Привет, дорогой читатель!

Скорее всего тебе доводилось летать на современном Боинге или Аэробусе. Сейчас это кажется обычным делом, а ведь всего 114 лет назад братья Райт совершили первый полёт на своём Flyer I. А первый реактивный пассажирский лайнер de Havilland Comet поднялся в небо в 1951 году.
Что было между этими событиями? Кто создал первый реактивный самолёт? Чьи авиаконструкторы создавали самые странные самолёты? Первые трансатлантические перелёты и их герои. Авиация Золотого века. Экспериментальные летательные аппараты. Первые авиакомпании и их пассажиры. Полярная авиация.

Обо всём этом и многом другом читайте здесь.

От винта! ✈️
источник
2017 November 05
Основной аэродром
В октябре 1910 года посетители Международного авиационного салона в Париже увидели очень необычный самолёт - без пропеллера! Так мир познакомился с первым самолётом на реактивной тяге - Coandă-1910.
источник
Основной аэродром
Промо-брошюра конструктора Coandă-1910 - румынского инженера Анри Коандэ. "Только самолёты без пропеллеров".
источник
Основной аэродром
Coandă-1910 выполнил один единственный полёт, который закончился крушением. А в 2015 году в Румынии была построена нелетающая реплика этого уникального летального аппарата.
источник
Основной аэродром
Идеи, лежащие в основе конструкции Coandă-1910, значительно опередили своё время и нашли своё воплощение спустя 30 лет в разработке первого турбореактивного самолёта Heinkel He-178. Сам Анри Коандэ вернётся к конструированию самолётов с пропеллером, поработает в Англии и во Франции. А в 1932ом году откроет эффект Коандэ, который будет использован при разработке американского вертолёта MD 500, советских самолётов Ан-72 и Ан-74, а также в выхлопных системах болидов Формулы-1.
источник
Основной аэродром
Первая авикомпания появилась в Германской империи в 1909 году. Называлась DELAG и была своего рода филиалом дирижаблестроительной компании Luftschiffbau Zeppelin. Интересно, что сам граф Цеппелин считал организацию пассажирских и грузовых перевозок на дирижаблях делом неподобающим и лишь отсутствие заказов от военного министерства заставило его согласиться на открытие гражданской авиакомпании.
источник
Основной аэродром
LZ 7 "Deutschland" - первенец воздушного флота DELAG. Пролетал недолго. В первый полёт поднялся 19 июня 1910 года, а уже 28 июня того же года потерпел крушение. К счастью, никто не погиб.
источник
Основной аэродром
До Первой мировой войны DELAG успеет перевезти больше 34 тысяч пассажиров из Баден-Бадена в Дюссельдорф, Франкфурт и Берлин. После войны потеряет часть дирижаблей из-за репараций, построит экспериментальный дирижабль по заказу США и выполнит первый коммерческий трансатлантический рейс. Впрочем, это уже совсем другая история 🛫
источник
2017 November 07
Основной аэродром
Fokker F.XX "Zilvermeeuw" или "Серебристая чайка" - почтово-пассажирский самолёт, разработанный по заказу авиакомпании KLM в 1933 году. Иллюстрация голландского художника Сержа Стоне.
источник
Основной аэродром
Самолёт имел ряд знаковых для Fokker особенностей:
- он был последним деревянным самолётом Fokker
- и одновремено последним трёхмоторным самолётом Fokker
- он стал первым самолётом Fokker с овальным сечением фюзеляжа
- и одновременно первым самолётом Fokker с убирающимся шасси.
и считался надеждой KLM на ост-индийских маршрутах.
источник
Основной аэродром
Fokker F.XX на аэродроме Темпелхолф (Берлин), 1934 год
источник
Основной аэродром
Fokker F.XX в полёте
источник
Основной аэродром
Но судьба распорядилась по другому. Из-за проблем с двигателями "Серебристая чайка" провалила свою презентационную рождественскую гонку по ост-индийскому маршруту. От такого удара по репутации новый самолёт так и не смог оправиться. Заказов на него не было и он так и остался построенным в единственном экземпляре. К тому же, на горизонте авиакомпаний уже появился более совершенный DC-2. Zilvermeeuw полетает на европейских линиях KLM ещё пару лет, пока в 1935 году через подставную фирму его не купят испанские националисты. Красивейшую ливрею сменит грязноватый камуфляж, вместо ремонта на самолёт будут ставить первые попавшиеся под руку авиационные двигатели, он потеряет свою лёгкость в управлении. В последний свой полёт Fokker F.XX вылетел в феврале 1938 года под управлением Эдуардо Сориано и потерпел крушение около Барселоны у аэродрома Прат-де-Ллобрегат. Так закончилась история этого элегантного самолёта. А нам же остаётся любоваться им на сохранившихся фотографиях и кадрах кинохроники.
источник
Основной аэродром
источник
2017 November 08
Основной аэродром
Перенесёмся немного поближе на временной шкале. 60 лет назад, 6 ноября 1957 года в свой первый полёт поднялся самый большой винтокрыл своего времени - Fairey Rotodyne. Интерес к разработке винтокрылов в то время обоснован тем, что авиакомпании хотели иметь возможность доставлять пассажиров прямо в центр города, а не на загруженные загородные аэропорты. Fairey Rotodyne идеально подходил на эту роль. Он мог взлетать и садиться на вертолётных площадках и обладал достаточной для междугородних рейсов крейсерской скоростью горизонтального полёта - 280—300 км/ч.
источник
Основной аэродром
Один из первых полётов Fairey Rotodyne. Видно, что винтокрыл ещё не окрашен.
источник
Основной аэродром
Экипаж Fairey Rotodyne в Уайт Волтхаме, Беркшир во время первых демонстрационных полётов для прессы, 3 июня 1958 года.
источник
Основной аэродром
Демонстрация Fairey Rotodyne, 1959 год.
источник
Основной аэродром
Fairey Rotodyne в полёте, 1959 год.
источник
Основной аэродром
Хотя на винтокрыл было много предзаказов, Ротодайн так и остался построенным в единственном экземпляре. Виной тому оптимизация расходов правительства Великобритании, начатая в 1959 году, и последующие за этим слияния небольших производителей авиационной техники в большие концерны. Программа по разработке Fairey Rotodyne была окончательно свёрнута в 1962 году. Идеи и опыт не пропали бесследно и нашли своё применение при проектировании современных гражданских и военных конвертопланов. 🛫
источник