Size: a a a

Основной аэродром

2021 June 07
Основной аэродром
#ОбложкаНедели журнала Science et Vie, 1946 год, #Франция

Этот спецвыпуск был посвящён перспективным авиационным проектам на текущий год. Его обложку украшает рисунок четырёхмоторного пассажирского самолёта с аэродинамической схемой «летающее крыло». Хотя опознавательные знаки явно выдуманы, но жёлтый, канареечный, цвет и 4 толкающих соосных винта легко идентифицируют прототип — экспериментальный стратегический бомбардировщик Northrop XB-35 (#США)

Но неужели художник просто пофантазировал? И да, и нет. У Northrop Corporation были проекты и авиалайнеров такой схемы. Они не пошли дальше набросков и патентов, но тем не менее:
концепт авиалайнера на базе реактивного бомбардировщика Northrop YB-49;
патент на двухмоторный пассажирский самолёт по схеме «летающее крыло» (интересно, что выдан он в 1949 году)
источник
2021 June 08
Основной аэродром
📅 Этот день в истории авиации

8 июня 1934 года — первый полёт истребителя Bristol Type 133. #Англия

Спецификация F.7/30 британского авиационного министерства достаточно просто описывала требования к новому истребителю — с 4 пулемётами, скоростной (от 400 км/ч), с хорошими высотными характеристиками. Ни один из 3 предложенных проектов Bristol Aeroplane не был заказан для постройки прототипов, но компания решила за свой счёт построить на конкурс 2 самолёта — Type 123 и Type 133.

Type 133 был цельнометаллическим низкопланом с убираемым шасси. Стал первым самолётом Bristol с напряженной обшивкой из алькледа. Двигатель Bristol Mercury VIS.2 (640 л.с.) позволял развить скорость до 418 км/ч. Вооружение — 4 × 7,7-мм пулемёта Vickers.

На заводских испытаниях истребитель показал себя с неплохой стороны. После доработок его собирались отправить на официальные испытания. Но 8 марта 1935 года Type 133 вошёл в неустранимый плоский штопор и разбился. Конкурс в итоге выиграл биплан Gloster Gladiator.
#ЭтотДень
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
Внимательный читатель обнаружит на снимке 1966 года строящуюся ВПП-2 ленинградского аэропорта (нынешнюю 10L/28R), пересекающуюся с единственной полосой 13/31.

Как же работал аэропорт во время строительства? Очевидно, что на время сооружения пересечения полоса 13/31 могла использоваться не на всю длину, поэтому аэродром в течение некоторого времени мог принимать лишь самолеты, длина разбега и пробега которых не превышает 1500 м — например, в эти ограничения отлично вписываются Ту-124, Ил-18 и Ан-24.

Не верьте Википедии, в которой пишут, что полоса 10/28 в Ленинграде была построена в 1964 году. В мае 1966 года строительство идет полным ходом, вагончики стоят на будущей магистральной РД.

Канал @frequentflyers всё подробно рассказывает здесь https://www.frequentflyers.ru/2021/06/08/rw_rename/
источник
Основной аэродром
«Рогатый»

Лёгкий двухместный вертолёт Aerotécnica AC-12 Pepo, #Испания, 1962 год. Отличался характерным «рогом» (или «плавником») — там размещался двигатель Lycoming O-360-B2A на 168 л.с. Спроектирован в 1954 году французским инженером Жаном Кантинье (Jean Cantinieau), который в то время работал главным конструктором мадридской компании Aerotecnica S.A.

Разработку AC-12 Pepo финансировало правительство страны, поэтому неудивительно, что 2 прототипа и 10 серийных вертолётов были приобретены ВВС Испании. Они получили обозначение EC-XZ-2 и использовались в вертолётной школе с 1961 по 1964 год. После чего их заменили американские Bell 47, оказавшиеся в 3 раза дешевле.

📹 Коротенькое видео с полётом Aerotécnica AC-12 Pepo
источник
2021 June 09
Основной аэродром
📅 Этот день в истории авиации

9 июня 1948 года — первый полёт экспериментальной летающей лодки SNCASE SE.1210. #Франция

После окончания Второй мировой войны компания Société nationale des constructions aéronautiques du Sud-Est (SNCASE) начала работу над проектом SE.1200 — 8-моторной летающей лодки на 125 пассажиров. Для отработки конструктивных решений построили копию SE.1200 в масштабе в 1:2,9. Уменьшенная летающая лодка получила обозначение SE.1210.

SE.1210 представляля собой цельнометаллический высокоплан со складывающимися поплавками на концах консолей крыла. Оснащался 4 × двигателями Renault 6Q (240 л.с.) Крейсерская скорость — 305 км/ч, дальность полёта — 4200 км. Экипаж — 3 человека.

Т.к. это был по сути летающий тестовый стенд, то построили всего одну SE.1210. Она летала до закрытия родительского проекта SE.200. В 1952 году её разобрали и утилизировали.
#ЭтотДень
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
Concorde в ливрее Singapore Airlines. Лондон, 2 апреля 1978 год

Jetphotos, Peter Cook
источник
Основной аэродром
«Прошлое и настоящее»

На аэродроме завода компании Lockheed Corporation в Палмдейл (#США) встретились #ДвеЭпохи военно-воздушных сил #Германия, 1960-е годы. Оба, правда, с лёгким американским оттенком — учебно-боевой реактивный истребитель Lockheed TF-104G Starfighter Люфтваффе бундесвера (ФРГ) и реплика истребителя времён Первой мировой войны Fokker E.III с б/н N3363G.

Свой первый Starfighter ВВС ФРГ получили в 1960 году, а служили они весь период Холодной войны — до 1991 года. За это время в 292 авариях на этих самолётах погибло 116 пилотов. В результате F-104 получил прозвище Witwenmacher (с немецкого — «Вдоводел»).

А E.III был основным аэропланом т.н. серии Fokker Eindecker (с немецкого — «моноплан»). Благодаря более вместительному топливному баку, мог находиться в воздухе до 2½ часов. Появление Eindecker'ов c синхронизатором стрельбы дало Имперскиv военно-воздушным силам Германии превосходство в воздухе с июля 1915 года до начала 1916 года.

P.S. Оригинальная фотография из моей личной коллекции.
источник
2021 June 10
Основной аэродром
📅 Этот день в истории авиации

10 июня 1967 года — первый полёт многоцелевого истребителя 3-го поколения МиГ-23.

В начале 1960-х годов в ОКБ А.И.Микояна начались работы над новым перспективным истребителем для замены МиГ-21. Прототипы несколько раз менялись — Е-8 с передним горизонтальным оперением, Е-7ПД с укороченным взлётом и посадкой и др. В 1964 году основным решили сделать прототип «23-11» — позже он станет известным нам МиГ-23.

Это был высокоплан с крылом изменяемой стреловидности (72° / 45° / 16°) и боковыми воздухозаборниками. На первых МиГ-23 стоял двигатель Р-27Ф2М-300 с тягой 98,1 кН на форсаже. Максимальная скорость — 2500 км/ч, дальность полёта — 1450 км. Вооружение — 23-мм пушка ГШ-23Л + 5 точек подвески для ракет, НАР и бомб.

В мае 1969 года первые истребители поступили на вооружение ВВС #СССР. Всего же, за 16 лет производства выпустили более 4000 МиГ-23 различных модификаций. Кроме Советского союза, они использовались ВВС стран Варшавского договора, Египта, Ливии, Индии и т.д.
#ЭтотДень
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник
Основной аэродром
источник