Size: a a a

Либертарианский публичный чат

2020 January 04

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Представьте, что кирпичи я не произвожу, а творю. Не для продажи, а по зову сердца
Да ради бога тогда. Но я вас уверяю, что если кирпичи нельзя будет продать, станет меньше людей, которые будут их творить. Особенно, если творение кирпича отнимает несколько лет жизни.
Вы не из Едросии, случайно? Те тоже считают, что работатать надо из патриотизма, 56% зарплаты отдавать из альтруизма, а бизнес строить и инвестировать для их блага.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Может, для начала, нужно этическое обоснование на насильственный запрет познания? Почему я не могу собирать информацию (что является основой познания) и использовать её без разрешения того, кто намерен публиковать её за деньги?
Потому что кто-то эту информацию создал, затратив свои ресурсы: время, деньги, здоровье?
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Certo
Да ради бога тогда. Но я вас уверяю, что если кирпичи нельзя будет продать, станет меньше людей, которые будут их творить. Особенно, если творение кирпича отнимает несколько лет жизни.
Вы не из Едросии, случайно? Те тоже считают, что работатать надо из патриотизма, 56% зарплаты отдавать из альтруизма, а бизнес строить и инвестировать для их блага.
Подожди, но это же ты хочешь запретить познание и заставить всех отдавать % зарплаты за то, чтобы познавать
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Certo
Потому что кто-то эту информацию создал, затратив свои ресурсы: время, деньги, здоровье?
Поэтому мне нельзя заниматься познанием под угрозой насилия?
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Неагрессия это отказ от применения насилия (силы к другому) и непричинение ущерба (измеримых негативных последствий). Все 3 примера могут быть связаны с ущербом. Ущерб обосновывается перед арбитром. Если сторона не способна решать через арбитра и выполнять вердикт арбитра - она несубъектна и может подвергаться насилию.
Кроме того, законы могут быть на территории. Не может быть монопольного насилия, обеспечивающего их выполнения
Как можно определить что закон действует на территории, если нет силы, которая приводит закон в действие?
Как определить кто именно из сторон может подвергаться насилию, если каждая предложила своего арбитра и не согласна с арбитром оппонента?
Как быть, если одна из сторон отказывается признавать доказательства ущерба (вы не из-за моей свалки заболели, а просто так)?
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Сто второй раз - загрязнение территории - это ущерб, который запрещается не КЮ, а принципом неагрессии. Ты можешь напридумывать правил на своей частной территории и устроить там свалку. Но если она причинит ущерб соседу - он предъявит. Можно делать всё, что угодно, но за ущерб придётся отвечать, какими бы бумажками/договорами/законами ты не прикрывался. Нет законного ущерба, кроме как при оборонительном насилии. Нет смысла придумывать ситуацию, где кто-то оценивает ситуацию по-разному. Ущерб - спор - арбитр - вердикт - исполнение. Тот, кто несогласен - несубъектен, не защищается принципом неагрессии
Как вообще законы КЮ отличаются от интерпретации принципа неагрессии?

Какие законы, нарушение которых не может быть истолковано как нарушение принципа неагрессии, могут существовать?
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Поэтому мне нельзя заниматься познанием под угрозой насилия?
Почему тогда я не могу просто пойти и не взять бесплатно в магазине все товары, что там присутствуют? Не самый лучший аргумент, но суть такая: производители продуктов и торговцы разорятся.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Certo
Почему тогда я не могу просто пойти и не взять бесплатно в магазине все товары, что там присутствуют? Не самый лучший аргумент, но суть такая: производители продуктов и торговцы разорятся.
Я просто хочу есть и пользоваться благами.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Вопрос в том, будет ли такое обилие информации, которую можно познавать, если на создаваемой информации нельзя будет нормально заработать.
Либо нужно обговаривать какие-то условия защиты информации. Иначе просто все творцы уйдут в последнее государство, где авторское право будет защищаться.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Certo
Почему тогда я не могу просто пойти и не взять бесплатно в магазине все товары, что там присутствуют? Не самый лучший аргумент, но суть такая: производители продуктов и торговцы разорятся.
Ответить я и сам могу, если что: потому что для производства товаров используются конечные ресурсы.
источник

C

Certo in Либертарианский публичный чат
Certo
Вопрос в том, будет ли такое обилие информации, которую можно познавать, если на создаваемой информации нельзя будет нормально заработать.
Либо нужно обговаривать какие-то условия защиты информации. Иначе просто все творцы уйдут в последнее государство, где авторское право будет защищаться.
А мы, между прочим, живём в постиндустриальном обществе, у нас больше информация и услуги ценятся, чем промышленные товары.
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Как можно определить что закон действует на территории, если нет силы, которая приводит закон в действие?
Как определить кто именно из сторон может подвергаться насилию, если каждая предложила своего арбитра и не согласна с арбитром оппонента?
Как быть, если одна из сторон отказывается признавать доказательства ущерба (вы не из-за моей свалки заболели, а просто так)?
Сила, приводящая закон в действие - это сознательность, не на насилие. И в отсутствии монопольного насилия защищать силой исполнение закона может любой.
Если двое не могут договориться, то они будут решать вопрос между собой силой.
Если сторона не признаёт решения арбитра, который установил причинно-следственную связь, то она несубъектна.
Но вся эта софистика никак не оправдывает твоего желания бить меня палкой, пока я не отдам денег на твои хотелки
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Как вообще законы КЮ отличаются от интерпретации принципа неагрессии?

Какие законы, нарушение которых не может быть истолковано как нарушение принципа неагрессии, могут существовать?
Я имею ввиду вот что: понятно что для кого-то закон НЕ будет описывать нарушение НАП. Но для кого-то будет. Потому что каждый имеет своё понимание что считать "агрессией", а что нет.
И если Петя считает клевету агрессией, а Вася нет - то они могут существовать в рамках КЮ где агрессия считается преступлением. Да, для Васи это будет не НАП, а контракт, но так они договорятся.

Но может ли быть такой закон, который ни один из участников КЮ не считает описанием агрессии, а просто "так надо"?
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Сила, приводящая закон в действие - это сознательность, не на насилие. И в отсутствии монопольного насилия защищать силой исполнение закона может любой.
Если двое не могут договориться, то они будут решать вопрос между собой силой.
Если сторона не признаёт решения арбитра, который установил причинно-следственную связь, то она несубъектна.
Но вся эта софистика никак не оправдывает твоего желания бить меня палкой, пока я не отдам денег на твои хотелки
Ты понимаешь, что может быть два арбитра каждый из которых устанавливает свою причинно-следственную связь?
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Как вообще законы КЮ отличаются от интерпретации принципа неагрессии?

Какие законы, нарушение которых не может быть истолковано как нарушение принципа неагрессии, могут существовать?
Можно запретить ходить голым, например
источник

PZ

Pavel Zlatovratskii in Либертарианский публичный чат
Anton Moskvichёv
Можно запретить ходить голым, например
Потому что кто-то считает это агрессией - нарушением его эстетических чувств и моральных принципов.
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Ты понимаешь, что может быть два арбитра каждый из которых устанавливает свою причинно-следственную связь?
Понимаю. Но арбитров не 2, а больше. Если есть желание разрешать вопрос - он разрешается. Если нет желания - нет субъектности
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Certo
Почему тогда я не могу просто пойти и не взять бесплатно в магазине все товары, что там присутствуют? Не самый лучший аргумент, но суть такая: производители продуктов и торговцы разорятся.
Потому что есть право собственности
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Потому что кто-то считает это агрессией - нарушением его эстетических чувств и моральных принципов.
Иди ущерб доказывай
источник

AM

Anton Moskvichёv in Либертарианский публичный чат
Pavel Zlatovratskii
Я имею ввиду вот что: понятно что для кого-то закон НЕ будет описывать нарушение НАП. Но для кого-то будет. Потому что каждый имеет своё понимание что считать "агрессией", а что нет.
И если Петя считает клевету агрессией, а Вася нет - то они могут существовать в рамках КЮ где агрессия считается преступлением. Да, для Васи это будет не НАП, а контракт, но так они договорятся.

Но может ли быть такой закон, который ни один из участников КЮ не считает описанием агрессии, а просто "так надо"?
Для особо одарённых повторяю ещё раз - агрессия это насилие или ущерб. Докажи ущерб и бинго!
источник