
Про анализ показателей в ресторане я думаю больше 5 лет. От некоторых идей мне пришлось отказаться, какие-то идеи мне удалось развить и математический доказать.
Например, многим известный ABC-анализ продаж в ресторане в моей интерпретации довольно сильно изменился и стал пятимерным. В сам анализ продаж мы добавили больше глубинной аналитики.
А совсем недавно удалось решить одну очень интересную и нетривиальную задачу ABC-анализа. Какие конкретно действия при заданных входных параметрах должен делать управляющий, чтобы сумма маржинальной прибыли была максимальной.
Оказалось, что это задача уровня третьего курса Мехмата, сам я ее решить не смог и призвал на помощь своего давнего товарища, доктора физ.-мат. наук, выпускника Мехмата.
Задача была решена, я офигел, осталось это зашить в программу.
Моя задача – сделать последующую аналитику продаж настолько простой и прозрачной, чтобы владелец наших будущих франшизных ресторанов смог достаточно быстро принимать правильные управленческие решения. В каких-то случаях без аналитики обойтись довольно сложно, в каких-то легко, но можно.
Впереди еще много интересных задач. Но первая аналитическая задча сейчас – уйти вовсе от всевозможных отчетов и прочих кубов.
У нас получилось сделать одностраничный дашборд, в котором удалось уложить большинство аналитических показателей. Следующий этап – текстовый аналитический отчет, когда программа сама пишет текст и вставляет туда показатели. Так текст читать проще.
Короче, впереди еще много задач.
Оставайтесь на связи