Про открытость ведения бизнеса и технологичность
Я считаю, что если ты заявляешь о том, что ведешь бизнес открыто, но замалчиваешь некоторые факты, то это лукавство.
Пять минут назад мне на почту пришел отзыв. Он скорее нейтральный, чем негативный, и я на него в письме уже ответил с извинениями.
На почту мне приходит немало очень хороших отзывов, все отзывы в нашей книге отзывов и предложений тоже восторженные. Но я никогда их не показывал, потому что не считал нужным.
Это какое-то дурацкое хвастовсво получается.
А вот негативные отзывы показать – это совсем другое дело, народ любит жареное.
По поводу сегодняшнего письма получилась интересная ситуация.
То, как вы заявляете свой ресторан и то, как его позиционирует гость – две большие разницы, как говорят у нас в Burger & Pizzoni.
Косяк №1. Кофе вынесли сразу, а не по времени. Разбор: в ресторане кофе могу вынести по времени к столу, у нас же такой возможности нет технически.
Но я сильно задумался – а почему, собственно, мы не можем вынести кофе по времени? Виктор, написавший мне письмо, заставил меня сильно задуматься. Ведь мы используем собственную облачную систему автоматизации, мы можем в нее зашить все что захотим и передавать сигнал на пирамидки любой степени сложности.
Даже слово “писька” зашифровать морзянкой и передавать в виде голосового сигнала.
Но это я отвлекся.
Так что хочу поблагодарить Виктора, написавшего мне письмо. Именно после его письма я задумался о перепроектировании нашей системы заказов.
Косяк №2. Прожарку нельзя выбрать. Разбор: пока чисто технически мы делаем прожарку медиум велл, другую выбрать невозможно.
Но мы уже работаем над тем, чтобы прожарку можно было выбрать. В нашем проекте это не так просто.
Косяк №3. Шарики, которые выдали ребенку, спустя некоторое время сдулись. Когда девочки завязывают шарики, у них не всегда хватает сил :+) Поэтому скоро у нас появится автомат для завязывания, сука, шариков :+)
Кстати, ни одна сеть бургерных, пиццерий и пр., работающих в формате fastfood и fast casual не в состоянии технически перестроить свою систему обслуживания.
В любой бургерной в Москве вам будут кричать в микрофон “Заказ 15 картошка фри”, через 10 минут “Заказ 15 бургер такой-то”, через 10 минут “Заказа 15 пиво такое-то”.
Лично меся сильно ломает кажды раз поднимать жопу и бегать за своим заказом.
А если заказ будет выносить официант, то начинается конкурс – чей это заказ? Лично меня это реально выбешивает.
Изначально мы хотели использовать систему “Весь заказ сразу”, как в Макдоналдсе, но в первые же дни работы наша система Food Kost OS дала сбой и мы отключили на время умный алгоритм. Сейчас наши кодеры уже ловят баги и скоро мы уже запустим обновленную систему обслуживания.
Проблема в том, что мы не готовим бургеры и пиццони заранее, как это делают в фастфуде, мы готовим именно под заказ, по мере поступления заказов на планшеты.
Как работает умный алгоритм заказа в Food Kost OS?
Каждому блюду (бургер пиццони, салат, морс, кофе, пиво и пр.) в системе присваивается несколько временных параметров.
Например: бургер классический мини – 5 мин. 15 сек. Это время приготовления при отсутствии заказов.
И, к примеру, 7 минут 15 сек. При полном зале.
И в зависимости от степени загрузки производства система выводит средний параметр норм времени приготовления блюда.
Таким образом, каждому блюду ставится в соответствие конечное кол-во чисел t1, t2… tn, где ti – время приготовления блюда в определенный процент загрузки производства.
У морса в бутылке тоже есть такой параметр, ведь кассир должен открыть холодильник, достать морс выставить на поднос.
Процент загрузки производства система считает на основании нескольких параметров: кол-во поваров на смене, кол-во кассиров, кол-во чеков за минуту, наполняемость чека, коэффициент скорости повара и еще 6 параметров.