Про штрафы в ресторане
Одно из самых глупых решений управляющего в ресторане - штрафы персонала. Недостача - штраф, опоздание - штраф, пернул в туалете - штраф. Некоторые рестораторы доходят до такого маразма, что составляют целые таблицы штрафов.Этой псевдонаучной хуйни они нахватались либо на тренингах, либо из страха отчета перед инвесторами. Инвестор спросит - где деньги, Зин, че такая недостача? А он - у меня штрафов на 100 тыщ. И удержания с персонала. А особо "продвинутые" рестораторы говорят - это не штрафы, мы потом из этих денег премируем персонал!
Это ж как сильно надо стукнуться башкой об косяк, чтобы нести такую чушь? Хочешь премировать сотрудника? Достань деньги из кармана и отдай их ему.
Как только управляющий штрафует поваров за недостачу, повар тут же начинает недокладывать в тарелку гостя. Как только вы запрещаете повару списывать испорченные продукты, повар начинает класть в тарелку просроченное говно. Далее по спирали: гость плюется, перестает ходить, оборотных средств становится меньше, прибыли меньше, начинаются задержки зарплаты персонала, погоня за мифическим фудкостом. И конец.
Штрафовать за опоздания или систематические нарушения правил - вообще тупость. Если ваш сотрудник приодически нарушает правила, то он либо дебил, либо ему на вас и ваш бизнес глубоко насрать. В обоих случаях вам такой гений нафиг не упал и гнать его надо ссаными тряпками по мордам.