Size: a a a

Интернет-аналитика

2018 January 11
Интернет-аналитика
Частотность и  длительность пользовательских сессий смартфонов и смартчасов

Часами пользуются коротко и очень часто (300 раз в день) а телефоном, по-прежнему, долго и тоже часто (150 раз в день)
источник
Интернет-аналитика
Короткие (до 5 сек)  проактивные сессии больше свойственны обладателям смартвоч. Реактивных, когда устройство "обращает на себя внимание", в 4 раза меньше
источник
2018 January 16
Интернет-аналитика
Начнем неделю с полезных материалов, которые пригодятся на протяжении всего года.

1. Скачиваем и читаем электронную книга по Google Analytics от Якова Осипенкова, автора русскоязычного по web-аналитике   https://osipenkov.ru/google-analytics-book/

2. Читаем материал для подготовки к сертификационному экзамену Google Analytics
https://support.google.com/partners/answer/6089738 и сдаем экзамен

3. Учимся применять аналитические системы в реальности. Слушаем Олега Якубенкова, который в рамках "Школы менеджмента" Яндекса рассказывает о том, как данные помогают строить продукты.
https://youtu.be/v1S4ikiFAxA

4. Читаем статью о том, что нужно уметь, чтобы не бояться потерять работу
https://habrahabr.ru/company/alconost/blog/345762/

5. А после этого - материал о том, как выучить Python и найти работу
https://proglib.io/p/how-to-learn-python-and-get-a-job/

6. И в завершение, смотрим видеокурс по языку Python https://www.youtube.com/watch?v=YYXdXT2l-Gg&t=2s

via @internetanalytics
источник
2018 January 17
Интернет-аналитика
Аудитория рунета в 2017 году выросла за счет пенсионеров

Аналитики компании GfK рассказали, что проникновение интернета среди молодых жителей (16-29 лет) не изменилось и остается на максимуме на протяжении последних двух лет. Онлайн-аудитория растет преимущественно за счет людей пожилого возраста и за счет мобильного интернета.

В 2017 году мобильным интернетом стали пользоваться почти 67 млн человек или 60% жителей страны, что на 20% больше, чем 2016 году.

Большинство (51,2%) граждан выходят в интернет со смартфонов, в 2016 году таких было только 42,1%.

Взрослое поколение (55 лет и более) чаще пользуется интернетом — за год их число пользователей выросло на 25% — до 31 млн человек или почти каждый третий пожилой человек страны. Примерно каждый седьмой (14%) среди них выходят в интернет через смартфон (в 2016 году таких было 7%).

Смартфоны все больше становятся единственным средством для выхода в интернет. Каждый восьмой россиянин (13,2%) для выхода в сеть использует только мобильное устройство, однако среди молодежи этот показатель значительно выше (18,4%).

Также высок показатель и в сельской местности (16,4%), куда зачастую сложно провести проводной интернет.

Тренд на мобильные приложения, адаптацию под экраны >6 и скорость (легкость приложения или сайта) остаётся и на 2018 год. Я так думаю, что тренд такой может разрушить только новая технология проводного интернета (или воздушный интернет Цукерберга).  

https://rb.ru/news/runet-rastet-pensionery/
источник
2018 January 18
Интернет-аналитика
Полина Колозариди, исследователь и сотрудник НИУ ВШЭ, рассказывает о том, как меняется представление пользователей об интернете, о прекращении существования Рунета, о политике, бедности и миллениалах.

25 минут смыслов: https://youtu.be/fuZBPV0K1Q8

Вы считаете, что электронная почта служит для переписки, твиттер — публичное пространство, а социальные сети позволяют знакомиться с новыми людьми.

Полина и ее коллеги перевели курс "Why we post", который  показывает, что абзац выше - полуправда и учит воспринимать социальные медиа так, чтобы понять, что люди делают там на самом деле.

В основе исследование, проведённое антропологами в 9 странах мира. Чили, Китай, Италия, Великобритания — в городах и деревнях этих стран антропологи жили и работали 15 месяцев и получили ясные результаты, которые показывают, как использования социальных медиа зависит от культуры и социального контекста.  Начало 22 января, шесть недель, это бесплатно: https://openedu.ru/course/hse/WEPOST/

Но сперва всё же прослушайте доклад Полины на нашем митапе: https://youtu.be/fuZBPV0K1Q8

via @internetanalytics
источник
2018 January 19
Интернет-аналитика
Ольга Аргунова, руководитель digital-практики в хантинговом агентстве Fitman HR Bureau на митапе «Интернет-аналитики» рассказала о том, как устроен рынок труда маркетологов и аналитиков.


https://www.youtube.com/watch?v=6KdE8syjbpo

via @internetanalytics
YouTube
Ольга Аргунова - Как устроен рынок труда маркетологов и аналитиков
Ольга Аргунова, руководитель digital-практики в хантинговом агентстве Fitman HR Bureau на митапе «Интернет-аналитики» рассказала о том, как устроен рынок труда маркетологов и аналитиков.

Основные тезисы выступления Ольги:

- Digital-рынок  растет на 22-23% в год и это рынок кандидата. Cпрос на digital специалистов растет вместе с рынком

- Cпрос превышает предложение в 3 раза. 15 звонков в день должен получать хороший кандидат. При этом, из 100 соискателей на этапе резюме отсеивается 80%. После первого собеседования на второе приглашают меньше 5%. От начала поиска сотрудника до его принятия на работу проходит 2-6 месяцев

- Отсев происходит потому что у соискателей проблемы с интерпретацией данных, слабое  понимание роли оффлайна (зашоренность). Зашоренность свойственна молодым, но 35+ «не зашорены» так как застали эпоху оффлайна. Рынок ищет универсальных сотрудников, а не узкоспециализированных профессионалов.

- Самые востребованные специалисты среди работодателей те, которые обладают следующими компетенциями:…
источник
Интернет-аналитика
Антон Королёв, партнер аналитического агентства Woombat Analytics -  Актуальные тренды развития рекламы через лидеров мнений, факт 2017 и прогнозы на 2018 год

https://www.youtube.com/watch?v=YAfMmAh6zP8

via @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Катя Снегирева, Product & CusDev consultant, ex-product owner Альфа-Банка разбирает кейсы из презентации Димы Мацкевича  Behavioral engineering в  своем посте на fb:

Почему я предпочту 40 глубинным интервью несколько экспериментов?

1) Humans a terrible at predicting his future.

Эмоциональные ожидания от "продукта" очень часто могут не совпадать с действительным его восприятием. Исследования Andrew Clark о том, почему никогда нельзя спрашивать людей напрямую - будут ли они пользоваться тем или иным продуктом на примере брака, устройства на работу, увольнения и проч.
Ожидания от удовлетворения продуктом до его приобретения всегда выше чем после. Нельзя строить свои ожидания о востребованности продукта по людям в фокус группах, которые говорят - " я хочу и буду использовать, это мне так нужно".
Они сами пока не знают будут ли, и будет ли им от этого хорошо.
http://eprints.lse.ac.uk/…/Lags_and_Leads_in_Life_Satisfact…

2) Humans a terrible at recalling the past.

Один из тестов David Eagleman, neuroscientist (есть ли общее понятие не связанное с медициной на русском?) показывает неполноценность восприятия прошлого.
Участникам фокус группы предложили вспомнить какое действие они делают, при перестроении из левой в правую сторону и при попытке воспроизвести движение 30% группы сделали правильное движение, другие не вспомнили. Большую доля группы составляли опытные водители.

3) Humans don't make rational choices. They are frequently fail to fully analyze situations where they must make complex judgments.

В 2002 году Daniel Kahneman получает нобелевскую премию за открытия в поведенческой экономике. Его выводы противоречат некоторым предположениям традиционной экономической теории - что люди делают рациональный выбор, исходя из их собственных интересов, доказывая, что люди часто не могут полностью анализировать ситуации, когда они должны принимать сложные суждения. Вместо этого люди часто принимают решения с использованием эмпирических правил, а не рационального анализа, и основывают эти решения на тех факторах, которые традиционно не учитывают экономисты, такие как справедливость, прошлые события и отвращение к потерям.
http://www.apa.org/monitor/dec02/nobel.aspx


Ссылка на пост Кати https://www.facebook.com/catherine.snegireva/posts/1198657873599756
Ссылка на презентацию Димы: https://www.slideshare.net/PCampRussia/brain-science-flocktorycom
источник
2018 January 25
Интернет-аналитика
Два дня назад стартовал Всемирный экономический форум в Давосе. Этот форум только по версии российского ТВ мероприятие политическое и неинтересное. На самом же деле, на WEF обсуждается колоссальнейшее количество тем. Политики, бизнесмены и ученые со всего мира ежегодно приезжают в заснеженные Альпы, чтобы обсудить вопросы, касающиеся сохранения Мира.
Лейтмотив этого года - создание общего будущего в разрушенном мире. Разгоровы идут о климате, устранении мусора, роботах, цифровой экономике, финансах, рисках и возможностях; о расслоении богатств и неравномерности уровня жизни, о том, как сильные мира сего могут влиять на этот мир.

Все заседания и обсуждения форума - открыты и доступны на сайте https://www.weforum.org/events/world-economic-forum-annual-meeting-2018 в live-формате. Почти везде есть стенограммы, которые автоматически переводятся браузером, выложены презентации, видео, интервью и всё остальное.

Я никогда не был на WEF (это моя небольшая мечта. большая мечта - быть участником, а не слушателем 😊 ), но я ежегодно в течение всего февраля "сижу" на их сайте и прослушиваю большинство записей. Некоторые секции стоит смотреть/слушать ради одной единственной фразы, осмыслив которую, чуть лучше понимаешь глобальную взаимосвязь процессов.

Российская версия - ПМЭФ - является суррогатом WEF, перенимает основные темы и чуть больше политизирована, но тоже содержит большое количество локальных смыслов.

Не пропускайте WEF. Там много важного. Например,

Новый индекс развития стран, о котором подробно написала Meduza: https://meduza.io/cards/v-davose-pridumali-alternativu-pokazatelyu-vvp-i-kto-teper-mirovoy-lider

Facebook должен быть «отрегулирован как индустрия сигарет»
https://www.theguardian.com/technology/2018/jan/24/facebook-regulated-cigarette-industry-salesforce-marc-benioff-social-media

В общем, не пропускайте мимо. Пропускайте через себя.
источник
Интернет-аналитика
В контексте многочисленных публикаций аналитических и стратегических материалов на WEF вспомнился один забавный случай, произошедший в Всемирном банке.

Всемирный банк (http://www.worldbank.org) публикует на своем сайте сотни отчетов в год, посвященных борьбе с бедностью во всем мире и о развитии разных экономик. Отчеты предназначены для помощи Правительствам разных стран принимать взвешенные решения, упрощать обмен знаниями и стимулировать дискуссии. В составление отчетов World Bank инвестирует много времени и денег, что, собственно, неудивительно, учитывая их глубину и качество.

Так вот, однажды они задались вопросом о том,  "а читает ли кто-нибудь эти отчеты?"  Позвали своего web-аналитика, задают вопрос. Сколько раз скачали pdf-файлы с нашего сайта? Аналитик зашел в Яндекс.Метрику и говорит: "Коллеги, 30% отчетов ни разу не были скачаны. Кроме авторов их никто не читал. 40% отчетов были скачаны менее 100 раз. и только 13% отчетов скачаны более 250 раз". Консультанты были в шоке, аналитику поручили подготовить отчет об отчетах, руководство в непонимании, а пиарщик слил эти данные в Washington Post.

Статья в Washington Post: https://www.washingtonpost.com/news/wonk/wp/2014/05/08/the-solutions-to-all-our-problems-may-be-buried-in-pdfs-that-nobody-reads/?utm_term=.66dbae992860

А отчет об отчетах, ссылка на который есть в статье, стал самым скачиваемым в истории.
Вот он:
https://www.washingtonpost.com/news/wonk/wp/2014/05/08/the-solutions-to-all-our-problems-may-be-buried-in-pdfs-that-nobody-reads/?utm_term=.66dbae992860

@internetanalytics
источник
2018 February 01
Интернет-аналитика
Обновился Радар. Доступны отчеты по типам устройств и операционным системам. Очень наглядно: аппгрейд iOS-устройств, и как люди покупают новые Android'ы

https://radar.metrika.yandex
источник
Интернет-аналитика
В начале каждого года появлятся масса предсказаний о том, что будет в тренде. И зачастую люди делают выводы на основе своего внутреннего опыта.

Илья Пестов автор @groks считает, что доверять можно только статистическим фактам, а не эмпирическим гипотезам.  Поэтому он собрал коллекцию из наиболее впечатляющих значений о динамике происходящего в той или иной сфере.

Я с ним категорически согласен и поэтому делюсь статьей с вами.

Статья поможет понять для себя главные тендеции 2017 года в онлайн рекламе, электронной торговле, голосовыми технологиях, медиа и других отраслях.

https://medium.com/swlh/you-might-be-interested-in-technologies-of-2017-8ba5e222c4bb

Написано на английском, но все понятно
источник
2018 February 13
Интернет-аналитика
Виталий Черемисинов, руководитель отдела аналитики AIC подготовил 3 статьи о нюансах A/B-тестирования.

Первая: Непараметрические методы для A/B тестов. Считаем деньги.
Виталий математическим языком описывает аспекты выбора того или иного статистического метода.
Уровень: профессионал

Вторая: Статья от ВВС, как предобрабатывать данные для экспериментов
Уровень: средний

Третья:  платформа для a/b-тестирования в Netflix
Уровень: для расширения кругозора

На GoAnalytics Виталий выступит с темой автоматизации анализа многочисленных экспериментов.

1.
https://medium.com/@vitcheremisinov/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-a-b-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8-3921b852d3ab

2. https://blog.optimizely.com/2017/11/28/experimenting-engagement-metrics-the-bbc/

3. https://medium.com/netflix-techblog/its-all-a-bout-testing-the-netflix-experimentation-platform-4e1ca458c15
источник
Интернет-аналитика
Послушайте выступление Артура Хачуяна (Social Data Hub) о том, какая информация доступна опытному "data-вору" в социальных сетях.

Очень яркая и глубокомысленная лекция о распространении информации.

https://www.youtube.com/watch?v=_p6S2hiWLAM&index=5

@internetanalytics
источник
2018 February 14
Интернет-аналитика
AppMetrica и @mobiletalks провели большое исследование мобильного рынка России.

Лендинг проекта: news.unilead.net/mobilewatch (подпишитесь, чтобы получать новые)

Само исследование в файле ниже
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
Аналитики Admitad посчитали эффективность киберпонедельника для ретейлеров. Выручка рекламодателей 29-31 января по всем категориям в целом увеличилась на 26% и достигла $15 млн.
В сегменте Спорт выручка увеличилась на 76%, наибольший рост зафиксирован в категории Красота и здоровье - 82%

Подробнее по ссылке: https://goo.gl/JiZctq

Нашел в канале @affinside
источник
Интернет-аналитика
Подавляющее большинство успешных стартапов строятся как компании с управлением на основе данных. При прочих равных условиях, это дает шансы найти ту бизнес модель, которая еще не присутствует на рынке. Про известные и достигшие результатов компании пишут все, а те, кто "набивает шишки", мало кому интересны. Разве что людям, занимающимся стратегией инвестициями в крупных компаниях. Но они не публичны и крайне заняты. Исключением в этом смысле является директор по стратегии и анализу в Mail.Ru Group Александр Горный, который ежедневно описывает бизнес-модели малоизвестных стартапов в канале "Стартап дня" @startupoftheday.

Пара интересных бизнес-моделей, основанных на данных, из канала Александра:

Asodesk - Wordstat Яндекса, но для ASO. Cледить можно за собственным продуктом, за прямыми конкурентами или за всеми, кто попадает в топ по интересующему ключевику. Все данные обернуты в красивые дашборды. Стоит $50 в месяц
https://t.me/startupoftheday/365

Brainly – мировая сеть сайтов для детей с вопросами и ответами по школьной программе. Создание контента поощряется внутренней валютой. Способ монетизации – реклама и платное отключение рекламы по подписке, в США отсутствие баннеров стоит $15 в месяц.
https://t.me/startupoftheday/378
 

Disqus - готовое решение для комментариев на сайте. Реализованы антиспам и унификация. Способ монетизации – данные. Disqus знает, какая кука обсуждает обслуживание последней модели Audi, а какая – памперсы, рекламные сетки такую информацию ценят. Стоит от $100 в месяц
https://t.me/startupoftheday/361


Я считаю этот канал одним из тех, на которые нужно быть подписанным ради одного единственного сообщения, которое когда-нибудь изменит отношение к происходящему. Тем, кто еще не читает @startupoftheday, рекомендую подписаться и следить за интерпретациями.
Telegram
Стартап дня
По многим параметрам мобильные приложения уже обошли сайты, их значение для пользователей и интернет-бизнеса растет с каждым годом, и вместе с ней растет важность ASO (App Store Optimization). #стартапдня Asodesk предлагает инструмент для мониторинга популярности поиска ключевых слов в сторах.

Техническая идея очень простая, только реализовать её куда сложнее, чем описать. Пока пользователь вводит запрос, App Store и Google Play пытаются угадать, что он имеет в виду, и предлагают подсказки. Варианты сортируются на основе популярности, а значит, какая строка выше – ту чаще и ищут. Asodesk ежедневно запрашивает у сторов миллиарды подсказок, сравнивает разные варианты и составляет рейтинг популярности запросов – эдакий Wordstat Яндекса, но для ASO. Абсолютные числа ему брать неоткуда, Asodesk меряет только соотношение между разными словосочетаниями. На практике это не самый страшный недостаток: точные числа пользователю всё равно не нужны, описание приложения затачивают под лидеров тематики, нет принципиальной…
источник
2018 February 15
Интернет-аналитика
День святого Валентина в деньгах и категориях в США. $19.6 млрд  за день на ювелирку и цветы

https://www.statista.com/chart/12846/valentines-day-2018---the-cost-of-love/

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Константин Захаров, исполнительный директор Delivery Club о российском рынке доставки еды

https://youtu.be/c2mpz79wUIc

Презентация: https://t.me/internetanalytics/1761
источник