Size: a a a

Интернет-аналитика

2020 July 31
Интернет-аналитика
Рынок интернет-рекламы в мире снизился на 2% в Q2. В России падение сильнее - 13%.

- Совокупная рекламная выручка 6 платформ составила $49.7 млрд - это на 2% ниже чем во втором квартале прошлого года.
- Россию пандемия коснулась больше - снижение на 13% по сравнению с прошлым годом.

Рекламный бизнес Twitter оказался наименее устойчивым и снизился на целых 23%. Неудивительно, что на фоне этого Twitter начал задумываться о введении платной подписки для пользователей.

Facebook, Snapchat и Youtube показали рост рекламной выручки. Особенно стоит отменить Facebook, так как к кампании Stop hate for profit присоединились сотни брендов. Но основные рекламодатели Facebook это Direct2Consumer, Gaming и SMB, поэтому это не сильно сказалось на выручке.

Выделяется падение выручки рекламной сети яндекса на 31%. Если сравнить с Google, то там нет такой разницы: выручка и Search, и GDN снизилась на 10%. Это в целом соответствуют и снижение на 11% на собственных ресурсах Яндекса.

@dmcrus
источник
Интернет-аналитика
internetanalytics
Spotify показывает скромные темпы роста в 2q20.

(Но нам ли судить...)

МАU почти 300 млн, платящих пользователей - 138 млн,

Рост на единицы процентов по доходам.

PDF: https://s22.q4cdn.com/540910603/files/doc_financials/2020/q2/Shareholder-Letter-Q2-2020-FINAL.pdf

Обзорная статья: https://variety.com/2020/digital/news/spotify-q2-users-299-million-coronavirus-1234719410/

@internetanalytics
Выше я писал, что Spotify показывает "скромные темпы роста" по итогам 2q20, но на графике это выглядит как-то так. И это довольно убедительно @internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
internetanalytics
И ещё из интересного. Huawei - самые распространенные смартфоны в мире.

https://www.canalys.com/newsroom/Canalys-huawei-samsung-worldwide-smartphone-market-q2-2020


@internetanalytics
По этим данным, 80% проданных во втором квартале смартфонов принадлежат четырем китайским брендам. Рост Huawei поражает - год назад они продавали каждый третий телефон, а сейчас, практически, каждый второй. @internetanalytics
источник
2020 August 04
Интернет-аналитика
Unity опубликовал общие наблюдения о влиянии эпидемии сами знаете чего на индустрию гейминга.

Весной DAU игр обычно падает в среднем на 5%, но в этом году в период с января по май DAU на мобильных устройствах вырос на 23%, а на десктопе на 41%.

Активность игроков на карантине на выходных не сильно отличалась от активности в будни. А в одну неделю мая активность в будни даже превысила субботнюю и воскресную.

В период локдаунов на десктопах day 1 retention увеличился на 11%, а day 30 на 8.8% по сравнению с тем же периодом в 2019-м году.

Доход от in-app покупок первой недели в мобильных играх, которые используют платформу Unity, увеличился на 24% с 8 марта.

Показы мобильной рекламы с 8 марта превысили на 57% показатели 2019-го года, а доход от рекламы вырос на 59%. CTR вырос на 34% по сравнению с 2019-м годом.

В играх со встроенной рекламой игроки обычно смотрят 3.3 ролика в день. Весной цифра увеличилась до 3.8.

Количество установок мобильных игр еще в начале года было на 13% выше, чем в 2019-м, но в период карантина показатель взлетел еще на 84%. Конверсия в установку на карантине выросла на 23%.

В то же время CPI упал на исторические 33%.

Активность в играх с короткими сессиями упала на 7%, а активность в играх, в которых обычно игроки проводят много времени, увеличилась почти на 40%.

Трафик в приложениях с механиками соцсетей и многопользовательских играх увеличился на 83%.

В среднем человек играет в одну-две игры одновременно. Во время локдауна многие однолюбы завели вторую любимую игру.

Что касается новых пользователей, появившихся во время локдауна, — они на 30% чаще конвертируются в платящих, но при этом приносят на 8% меньше ежедневного дохода, чем старички. Для них и конверсия из мобильной рекламы в установки на 30% ниже.

На графиках baseline соответствует первой неделе года.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Исследование монетизации в играх во время пандемии

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Иллюстрации к исследованию влияния пандемии на индустрию гейминга.

Выручка, инсталлы, CPI и проч.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
2020 August 05
Интернет-аналитика
Лёша Шаграев из Яндекса опубликовал мануал о том, как проходить собеседования по ML.

https://youtu.be/krDfPEYVVvk
источник
Интернет-аналитика
Datmark провели большое исследование по 4793 бизнес-книгам.

Здесь дашборд: https://datmark.com/books

Здесь текст: https://vc.ru/books/147839-chto-chitat-bolshoe-issledovanie-4793-biznes-knig

Подтвердили мою гипотезу о том, что по digital-маркетингу на русском языке читать практически нечего(

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Хочу сделать бесплатное онлайн-событие для тех, кто ищет работу аналитиком или рядом с этим. Но сперва спрошу - оно вам надо?
Анонимный опрос
46%
В целом, я ищу работу с сфере работы с данными. Мне интересно
12%
Я довольно матёрый спец и может загляну посмотреть что там у вас
2%
Я HR и мне потенциально интересна эта аудитория
7%
Я извиняюсь, конечно, но может без этих онлайнов обойдемся? Все равно никто смотреть не будет
5%
Мы уже долго ищем себе аналитика и если этот онлайн как-то нам в этом поможет, то почему нет
20%
Я снова извиняюсь, но вы бы сначала хоть бы программу показали, повестку дня...даты в конце концов
8%
Я за любой кипиш. Хочу быть спикером/экспертом/сенсеем. Всем расскажу как быть аналитиком
Проголосовало: 1540
источник
2020 August 11
Интернет-аналитика
Тем временем, в России произошло историческое событие – TikTok по времени использования (time spent) обошел.. Instagram.

Это данные AppAnnie на начало августа, означают количество минут в неделю.
источник
Интернет-аналитика
Правда, по объему активной аудитории Тиктоку еще далеко до Instagram
источник
Интернет-аналитика
Говорят, в Казань приехало китайское такси Didi.

Непонятно чем это закончится для Яндекса, но вот картинка, которая показывает сколько денег влито в сервисы Ola, Grab и Gojek, которые прямо таки выдавливают Uber с рынка (хотя в целом, это было известно и год назад).

@internetanalytics
источник
2020 August 13
Интернет-аналитика
Что вы используете в качестве DWH - аналитического хранилища данных
Анонимный опрос
5%
Vertica
2%
Greenplum
12%
ClickHouse
13%
BigQuery
2%
Redshift
2%
Azure SQL
10%
Excel / Spreadsheets
16%
MySQL / MariaDB / PostreSQL
10%
Моего варианта нет в списке
29%
Не понимаю о чем речь, но хочу посмотреть результат
Проголосовало: 2052
источник
2020 August 18
Интернет-аналитика
Согласно VIVE China Market Survey за время пандемии 64% опрошенных обладателей VR девайсов стали пользоваться ими чаще. Почти 90% людей просто стали больше играть, но еще половина людей стали больше смотреть VR видео, 30% обучались или занимались спортом в виртуальной среде, 22% общались.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Согласно тому же VIVE China Market Survey 94% опрошенной аудитории готовы регулярно посещать платные онлайн мероприятия. Из них 33% ожидают, что их стоимость будет в два раза меньше, чем в офлайне, а 42% могут заплатить и полную стоимость.
источник