Size: a a a

Интернет-аналитика

2020 June 23
Интернет-аналитика
internetanalytics
Яндекс.Радар наконец-то запустился. Сегодня Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов. В рейтинг входят 10 тысяч самых популярных ресурсов. Яндекс рассчитывает их месячную аудиторию на основе обезличенных данных своих продуктов — Браузера, Элементов Яндекса и других. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте. Для тех проектов, кто не дал доступ к Метрике, посещаемость рассчитывается исходя из данных Яндекс.Браузера и др. элементов Яндекса.

О Радаре и не только мне удалось поговорить с Виктором Тарнавским, руководителем аналитических продуктов Яндекса

Смотреть интервью: https://youtu.be/q8JMPoM459g?t=54

Фрагмент беседы про Яндекс.Радар: https://youtu.be/q8JMPoM459g?t=457

Пользоваться Радаром: https://radar.metrika.yandex/search

@internetanalytics
Яндекс.Радар  перестанет показывать данные по большинству сайтов. Останутся только сайты экосистемы самого Яндекса. Можно сказать, что сервис закрывается.

Одним аналитическим инструментом меньше(

Пресс-служба Яндекса:
«Мы решили отказаться от развития ряда неприоритетных сервисов, требующих значительных ресурсов на поддержку» .

Коронакризис сказывается.

https://ecomhub.ru/radar-yandex-close/
источник
2020 June 25
Интернет-аналитика
internetanalytics
В последнее время кажется, что Zoom задавил всех конкурентов и нет даже смысла пытаться выйти на рынок стриминговых платформ. Однако Zoom столкнулся с проблемой, из-за которой он вскоре скорее всего потеряет свою лидирующую позицию.

Эта проблема  — вертикализация. Zoom просто не может сфокусироваться на потребностях отдельного пользователя. Софт используют не в тех целях, для которых он создавался: учителя пытаются вести в нем уроки, друзья пытаются играть через него в настолки, бизнесы пытаются наладить в нем удаленную работу в самых разных областях. И никто из этих пользователей полностью не удовлетворен сервисом.

Например, Hopin уже нашел и занял свою вертикаль на рынке стриминга: они добавили к базовому функционалу Zoom нетворкинг, приватные беседы и встроили монетизацию ивентов, чем переманили часть аудитории гиганта.


На сегодняшний день можно выделить четыре конкурентные вертикали Zoom:

1. Приложения, ориентированные на социальное взаимодействие и укрепление социальных связей. Не перегруженные лишними фичами видео-чаты для родственников и друзей: House Party, Squad, обмен видео-сообщениями Marco Polo и дейтинг Bumble.

2. Приложения для поддержания связи с клиентами в сфере услуг. Общение преподавателей с учениками  и друг с другом (Preply, Outschool), общение фитнес-тренеров  (Class Pass), риэлторов (CloudPano), поваров (ClassPop) и продавцов (Hero) с клиентами. Видео-общение входит в привычку, услуги, стереотипно ассоциирующиеся с только личным общением, приходят в онлайн: психологическая помощь (Talkspace), зож коучинг (Medici), ветеринария (Fuzzy Pet Health).

3. Приложения, имитирующие работу в офисе. Это софт, заточенный под онлайн стэндапы (Standups), корпоративные чаты (Tandem, Loom, Focusmate), совещания (Remote HQ), "разговоры у кулера" (Snack).

4. Приложения со спец фичами. Например, особо секьюрный Telegram, платформа для вебинаров Livestorm, стриминг для артистов Moment House, платформа для онлайн-ивентов Hopin.

Список из 305 компаний для видео-стриминга можно посмотреть здесь.


Многие программы добавляют обмен текстовыми сообщениями для облегчения совместной работы над проектами, например, Figma. Но видео-общение намного продуктивнее, а значит, Zoom продолжит обслуживание пользователей тех программ, в которых необходима коммуникация, но еще нет встроенных видео-чатов.

@internetanalytics
В 2014-м году бывший инженер WebEx начал разработку решений для видео коммуникаций. Компания тогда подняла $125 млн и сейчас обслуживает сотни миллионов конечных пользователей. И нет, это не Zoom.

Это Agora — разработчик стриминговых API, на которых сейчас работают Bunch (видеочат для ммо игр), Run the World (ивент платформа), Airmeet (онлайн конференции), Pragli (виртуальный офис) и Talkspace. В апреле Agora настримила 40 млрд минут на 1.7 млрд устройств.

Большинство API видео чатов используют опен сорс протокол WebRTC. Agora же избавляет от необходимости разбираться в протоколе и предлагает доп фичи.

Мы уже рассматривали подробно прямых конкурентов Zoom — это около 300 узкоспециализированных стартапов. Но и на рынке стриминговых API конкуренция не менее впечатляющая.

Провайдеры API стараются выделиться среди других простотой интеграции, фичами, протоколами безопасности или стоимостью. Крупные компании чаще покупают готовые стриминговые решения, чем разрабатывают их внутри:
— Twilio купил Tikal Technologies (2016),
— Vonage купил TokBox (2018),
— 8x8 купил Jitsi (2018) (опен сорс видео чат от Atlassian) и Wavecell (2019),
— Enghouse Systems купил Vidyo (2019),
— Dolby купил Voxeet (2019) (3D аудио и HD видео API).

Несмотря на высокую конкуренцию, новые провайдеры продолжают выходить на рынок. Daily.co запустил стриминговый API в 2019-м.
Sendbird запустил API в начале 2020-го и уже купил Roundee.

Стриминговые API используют для проведения лайвов, концертов и театральных представлений. Vimeo, Periscope, Facebook, SpaceX и Kaltura используют API Wowza. Mux подняли $30 млн и отвечают за стримы и аналитику для Udemy, Crowdcast и Wistia.

API с уникальными фичами занимают свои вертикали.

DeepAR, ARGear и Banubu предлагают AR маски, линзы и фоны. В приложениях Loom.ai и Avatar SDK можно создать аватар, передающий вашу мимику и жесты. Аватар становится компромиссом между приватностью и видео составляющей звонка.

Dolby.io запустил API с автоматической коррекцией громкости аудио и чистоты звука голоса. Krisp и BabbleLabs используют ИИ, чтобы убирать посторонние шумы: лай собаки, плач ребенка, шоссе. Discord недавно интегрировал себе Krisp.

Некоторые API снабжены фичей расшифровки речи и последующим поиском по архиву разговоров. Кроме решений таких гигантов, как Google, Microsoft и Amazon на рынке хорошо живут Assembly AI и Deepgram (недавно поднял $12 млн).

Еще одна категория API использует AI для извлечения дополнительной информации о предмете разговора и об участниках. Kairos использует распознавание лиц для определения возраста людей и других демографических признаков. Banuba по лицу определяет эмоции и сердечный ритм. nVISO в телемедицине по лицу человека определяет уровень боли. Oto использует комбо NLP и анализа аудио для определения интонаций. Voicebase работает подобным образом и предсказывает готовность человека совершить покупку.

Surfly и Miro представляют категорию API для коллабораций.

Авторы этого обзора из TechNexus Venture считают, что следующим шагом в развитии видео стриминга будет создание конструктора стриминговых приложений, который позволит людям без технических навыков быстро собрать на основе существующих API приложение для видео связи своей мечты. И тогда прощай Zoom.

@internetanalytics
Telegram
Интернет-аналитика
В последнее время кажется, что Zoom задавил всех конкурентов и нет даже смысла пытаться выйти на рынок стриминговых платформ. Однако Zoom столкнулся с проблемой, из-за которой он вскоре скорее всего потеряет свою лидирующую позицию.

Эта проблема  — вертикализация. Zoom просто не может сфокусироваться на потребностях отдельного пользователя. Софт используют не в тех целях, для которых он создавался: учителя пытаются вести в нем уроки, друзья пытаются играть через него в настолки, бизнесы пытаются наладить в нем удаленную работу в самых разных областях. И никто из этих пользователей полностью не удовлетворен сервисом.

Например, Hopin уже нашел и занял свою вертикаль на рынке стриминга: они добавили к базовому функционалу Zoom нетворкинг, приватные беседы и встроили монетизацию ивентов, чем переманили часть аудитории гиганта.


На сегодняшний день можно выделить четыре конкурентные вертикали Zoom:

1. Приложения, ориентированные на социальное взаимодействие и укрепление социальных связей. Не перегруженные лишними…
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
Иллюстрации к посту выше
источник
Интернет-аналитика
Факты из Mobility Report от Ericsson

К концу 2019-го года объем мобильного трафика достиг 33 эксабайт в месяц.

Мобильный трафик в мире увеличился на 14% в период с 4-го квартала 2019 года по 1-й квартал 2020 года. Использование мобильного трафика для голосовых вызовов увеличилось на 20-70%.
60% мобильного трафика в 2019-м году приходилось на передачу видео, ожидается рост до 75% к 2025-му году. Самое популярное разрешение — 480p, наблюдается рост доли HD и Full HD.

Стриминг e-sport ивента требует около 7Гб трафика в час, а AR/VR стрим съест 125Гб за час. Дополнительным челленджем для обычных сетей является синхронное обновление компьютерных игр сотнями миллионов игроков. Накопление таких проблем способствовало скорому внедрению 5G. Ericsson поделились своими прогнозами на использование этой технологии.

Ericsson Consumer & IndustryLab опросили 11 000 человек из 11 стран мира. 60% респондентов позитивно относятся к 5G. 16% респондентов из ЕС и 41% из Индии и Китая планируют подключиться к 5G в ближайшее время. Авторы отчета прогнозируют 190 млн подключений к 5G-сетям к концу 2020-го года и 2.8 млрд подключений к концу 2025-го. 30% опрошенных хотели бы как можно скорее подключиться к 5G, чтобы комфортнее чувствовать себя во время второй волны эпидемии.

По данным отчета на конец 2019-го года 11% смартфонов в Тропической Африке подключены к LTE, в странах Ближнего Востока и Северной Африки — 23%, в Латинской Америке 51%, в Индии — 49%. Пик подключений в 5.1 млрд пользователей технология LTE предположительно пройдет в 2020-м году, а к 2025-му году проявит себя отток пользователей на 5G.

Прогнозируется, что больше всего пользователей 5G в 2025-м году будет в Северной Америке (74%), Северо-Восточной Азии (60%) и Западной Европе (55%). Совокупно 45% мобильного трафика придется на сети 5G, которые покроют 65% населения планеты.

К концу 2025 года 25% мирового мобильного трафика будет генерироваться в высокоскоростных сетях фиксированного беспроводного доступа и достигнет 160 миллионов подключений (к концу 2019-го года насчитывалось около 51 миллиона подключений, 15% от мирового трафика). Технология передачи голоса VoLTE (Voice over LTE) достигнет 3 млрд подключений к концу этого года и 6.4 морд к концу 2025-го.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Полный отчёт Ericsson о развитии и трендах мобильной индустрии

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
Иллюстрации к исследованию ⬆️  Ericsson. @internetanalytics
источник
2020 June 26
Интернет-аналитика
Рейтинг IDE для разработки на Python. Рейтинг формируется путем анализа частоты поиска страниц загрузки IDE в Google.

Чем больше IDE ищется, тем более популярной считается IDE.  Необработанные данные поступают из Google Trends.

Если вы верите в коллективную мудрость, то эти данные помогут вам решить, какую IDE использовать для вашего проекта разработки программного обеспечения.

https://pypl.github.io/IDE.html

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
Какие среды разработки вы используете?
Анонимный опрос
25%
PyCharm
31%
Jupyter
14%
VSC (Visual Studio Code)
8%
Other IDE
21%
Не понимаю о чем речь в опросе
Проголосовало: 1418
источник
2020 June 29
Интернет-аналитика
Мы закрываем наш курс

Год назад я анонсировал в канале наш курс для маркетинговых аналитиков, желающих освоить Python.

Несколько фактов о нем:
- 20 июня 2019 года количество студентов на курсе составляло 170 человек. Сегодня их - 429.
- В среднем на курс тратят 3,5-4 месяца.  
- Самые сложные темы нашего курса: "Pandas Advanced. Составляем отчетность" и "Функции, файлы, базы данных".
Домашние задания после этих частей пересдавались максимальное количество раз.
- 3 человека из саппорта Skillbox постоянно помогают студентам в чате.
- За время курса его основные авторы - Егор Воронков и Максим Керемет прокачали свою карьеру и сильно выросли. Егор из аналитика в Билайне дорос до руководителя аналитики рекламы в ВКонтакте, Макс - аналитика Mail.ru успел стать ведущим продуктовым аналитиком ВКонтакте.

- Мы закрываем набор на этот курс в связи с тем, что готовим апдейт материалов.
- Все студенты, которые до сих пор проходят обучение будут иметь доступ к материалам до 31 декабря 2020 года.

В качестве прощального поклона мы даем максимальную скидку на возможность пройти этот курс. По промокоду аналитик30 стоимость будет 21 тыс. рублей.  Принять решение и записаться можно по ссылке: https://skillbox.ru/course/python-data/ сегодня и завтра. То есть, до конца июня.
Доступ к материалам и техподдержка будут с вами до Нового года.

Мы же вернемся поздней осенью с версией 2.0 но уже на другой образовательной платформе.
С надеждой на лучшее, @a_nikushin, @maximkeremet и  @bacchus_bacchus
источник
Интернет-аналитика
Исследовательская компания MacroPolo представила Global AI Talent Tracker для отслеживания перетекания AI профессионалов (топ 20%) в мире. Для этого они проанализировали авторов 1 428 работ, принятых на конференцию NeurIPS 2019.

Факты:
— 60% топ-исследователей в области AI работают в США.
— 29% получили образование в Китае, 56% из них сейчас живут в США.
— 53% работают не в той стране, где получили образование.
— Больше всего работ представлено от Google, за ним идут университет Стэнфорд, Карнеги-Меллона и MIT.  

— В Европе больше всего топ-исследователей получили образование во Франции (26%), затем идут Германия (15%) и Италия (12%).
— Те специалисты, кто родились в Европе и которые остались работать в ней, предпочитают Францию (31%), Германию (17%) и Швейцарию (15%).
— Почти 70% европейских исследователей остаются в исследовательских институтах, 30% ушли в бизнес.


Факты о топ 0.5% исследователях (их отобрали на NeurIPS 2019 Oral Presentations: 36 работ, 131 автор):
— 35% из них учились в США, 12% в Индии, 10% в Китае, 7% в Израиле.
— 65% работают в США, 10% в Канаде, 8% во Франции, 5% в Израиле, 3% в Нидерландах.
— Европейские топы в основном работают во Франции (53%), Нидерландах (21%) и Швеции (16%).


MacroPolo не первые задумались об отслеживании миграции профессионалов. В HR индустрии существует целая вертикаль, посвященная диджитал менеджменту компетенций. Например, компания Topia собрала платформу для больших корпораций с присутствием в разных странах для гибкого управления сотрудниками: направления компетенций в регионы, где их не хватает. Платформа рассчитывает косты командировок и иммиграций существующих и новых кадров, работает с необходимыми для перемещения документами сотрудников.

Ожидается, что менеджмент компетенций станет ключевой составляющей бизнес стратегий мира пост-пандемии.

@internetanalytics
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник
Интернет-аналитика
источник