Советы
Вопрос:
Здравствуйте Николай, я читатель Вашего канала.
Хочу погрузиться в интернет-маркетинг и делать бабки на контекстной рекламе (google ads и яндекс.директ)
Скажите пожалуйста как еще можно зарабатывать будучи быть интернет-маркетологом?
Я вообще новичок так-то
————————————--
Ответ. Часть 2
В
первой части совета мы присмотрелись к рынку интернет-маркетинга, его ограничениям и возможностям. Остановились в воображаемой точке, когда вы уже умеете создавать кампании, но еще не имеете большого опыта работы. Куда податься в этом случае?
Есть несколько вариантов и первый, который пробуют - это фриланс. Но это - ошибка. Первые деньги там даются очень тяжело, особенно без опыта общения с клиентами. Часто заказ на биржах отдают тем, кто готов поработать бесплатно, за отзыв. Ведь популярность вашего аккаунта на фрилансе состоит из выполненных заказов, а в первое время их будет мало. Нет заказов -> не дают новые. Замкнутый круг, который логично разорвать демпингом.
Помню, я как-то подписался под ночной заказ на 300 руб. и когда начал делать, увидел, что там работы на 4 часа. Делал до утра и оплатили мне эти копейки только через неделю после 3х напоминаний...
В общем, путь здорового человека лежит через агентство. Там вы сможете получить опыт ведения кампаний, реальные кейсы и часто известные фирмы в клиенты. За все ваши ошибки вам заплатят и бесплатно обучат на реальных задачах. Советую максимально выложиться в эти полгода, пройти все возможные курсы и вникнуть в тонкости работы.
Зарплата интерна/ассистента невелика, в районе 30 000 - 35 000 руб., но через полгода вы будете уже на автомате собирать кампании, если повезет с наставником. Советую сразу как только научитесь менять работу, поскольку фирме выгодно держать вас ассистентом, который выполняет "черновую" работу. И с этой позиции нужно уходить максимально быстро. Пожалуй, это - единственный случай, когда не зазорно за год поработать в двух кампаниях.
Идти можно сразу в международное агентство (например, Performics, OMD, GroupM и т.п.), а можно - в локальное (Artics, Регистратура и т.п.). В локальных вас научат собирать кампании с ориентацией на перформанс (заявки, звонки, инсталлы и т.д.), я бы пошел туда.
Специалисту/менеджеру по контекстной рекламе платят 50 000 - 60 000 руб. На этой позиции основная цель - набрать опыт в разных нишах (банки, FMCG, авто, недвижка) и отточить свои навыки в области контекстной и таргетированной рекламы, веб-аналитики и взаимодействия с коллегами (soft-skills). Занимает примерно год, но он того стоит. Идти нужно в международное медийное агентство (там больше платят и дальнейшие перспективы радужнее), с ними клиенты связаны годовыми контрактами. Следовательно, агентства всегда будут при деньгах, а у вас будет работа.
В этом году очень советую запустить самому, а лучше с кем-нибудь в партнёрстве небольшое дело, чтобы нести личную ответственность за рекламный бюджет. Когда деньги ваши, вы будете экономить каждую тысячу рублей и это научит вас ответственности за свои действия как никакой, самый требовательный клиент.
Следующая ступень - это старший менеджер по контекстной рекламе (он же, синьор) с зарплатой 80 000 - 110 000 руб. Уровень навыков должен быть такой, чтобы вам можно было отдать клиента и забыть. То есть, вы - автономная единица.
Дальше идут руководящие должности на стороне агентства или клиента. Какой путь выбрать вы к этому моменту решите самостоятельно.
————————————--
Задать свой вопрос можно в личку
@nstebunoff. Раз в неделю отвечаю на выбранный вопрос.
#советы