Size: a a a

Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)

2021 August 16
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
источник
2021 August 17
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
На одной из первых моих работ коллега рассказывала, что (в эпоху до компьютеров) абсолютно все изменения в в штатке предприятия фиксировались в Большой Книге. Вести большую книгу было страшно почетно и также страшно ответственно.

Вы когда-нибудь задумывались, каким был HR раньше? Кто и что стоит у истоков таких, казалось бы, очевидных нам сегодня бизнес-практик в России? Можем ли мы извлечь какие-то уроки из прошлого? HRy в России почти 30 лет, за это время рынок и наше понимание управления персоналом сравнялись, а в чём-то и превосходят наших западных коллег.

Если задумывались, то у меня есть вариантик:
Утром 26 Августа 2021 ребята из SHL Russia проводят вебинар «Вперед в прошлое: 90-е», где вместе с нами вернутся на два десятка лет назад и вспомнят:

•  Первые шаги HR в России.
•  Каков был контекст работы пионеров управления персоналом в 1990-х на территории бывшего Союза?
•  С чего начинался SHL в СНГ?

Обещают поделиться не только опытом и воспоминаниями, но и рассказать о результатах подробного академического изучения контекста бизнеса и HR в динамичный и непростой период 90-х.

Спикеры:

•  Рубен Арутюнян, руководитель отдела IT, консультант, ветеран SHL.
•  Константин Малко, аналитик отдела маркетинга.

Участие бесплатное.
Необходима предварительная регистрация
источник
2021 August 23
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
«…Друг в юности рассказал свою формулу. При выборе работы нужно смотреть на три пункта: 1) Очень интересная работа; 2) Хорошие деньги; 3) Много свободного времени.
Если есть два пункта в любой комбинации – можно соглашаться, если один – ни в коем случае, три вместе – нереально. И правда». (Галина Серова к нашей подборке о полезных советах)
источник
2021 September 01
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
каждое мое первое сентября последние лет десять 💃🏻
знаю, что многие считают рабочий год от сегодняшнего дня, так что с новым стартом вас!
источник
2021 September 10
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Не уверена, что я правильный ресурс, чтобы говорить об этом, но на прошлой неделе двум несвязанным между собой людям объясняла одно и то же, так что и тут объясню!

Короче, если вам повезло иметь ДМС — то это значит, что и больничный вы тоже можете оформлять в клиниках, входящих в ваш ДМС. Есть определенные ограничения, связанные с ковидом, например моя частная больница перестала брать пациентов с ОРВИ с начала пандемии.

Детали стоит, конечно, уточнять в своей страховой, но en masse ДМС-клиники имеют право выдавать больничные. И если вы заболели, и живете, например, не по прописке, нет никакой необходимости разбираться с прикреплением к городской больнице и всем остальным, просто воспользуйтесь ДМС.

Ну и лучше вообще не болейте.
источник
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Когда ну очень хочешь попасть в компанию, поэтому чуть-чуть врешь на собеседовании.
(Я сама активно пользуюсь вашим сервисом!)
источник
2021 September 13
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Вторую неделю с попкорном наблюдаю, как одно там кадровое агентство пытается пообщаться с моей подружкой.

Екатерина, Анастасия, Татьяна — ее знали под многими именами...

Как легко догадаться, никакого первого интервью не случилось, а случилась какая-то беда с CRM.
источник
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
источник
2021 September 17
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Я каждый год стараюсь выбирать для вас какие-нибудь интересные варианты корпоративных подарков на Новый Год. По себе знаю, какая это боль, найти что-то хорошее, когда сроки горят.
Часто какие-то компании приходят ко мне сами, некоторых нахожу я, а чем-то сама пользуюсь и могу вам рекомендовать.

В данном случае — третий вариант, я сама слушаю курсы от «Синхронизации»,  и с удовольствием рекомендую их корпоративные подарки:

В чем плюсы:
— Можно сделать сертификаты на обучение с уникальным дизайном.
— Учиться тут можно чему угодно, как онлайн, так и офлайн.
— Сертификат можно направить онлайн или вручить лично.

Вот, кстати, список самых популярных курсов:
— Аргументация: как убеждать людей — чтобы грамотно общаться с коллегами.
— Психология личности — чтобы улучшить самооценку команде.
— Как устроен наш мозг — чтобы понимать, отчего мы иногда ленимся.

«Синхронизация» уже успела поработать со Сбером, Ростелекомом, М.Видео, Яндексом и Pepsico.

Организовать такое поздравление очень просто:
1. Определитесь, сколько сертификатов вам нужно;
2. Выберите формат обучения — онлайн или офлайн;
3. Утвердите дизайн сертификата.

И всё! Останется только обрадовать коллег.

А от меня вам личная скидка 15% по промокоду ВАЛЬС.
Промокод работает при заказе от 30к, его нужно сказать менеджеру.

Заявку оставляйте тут
источник
2021 September 28
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Да Господи Боже, нет, зарплата не как у программиста и разбираться в коде все равно придётся.
Не ведитесь, пожалуйста!
Инфобизнес такой инфобизнес.
источник
2021 September 30
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Перестрелочные функции
источник
2021 October 05
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Я на работе после отпуска

(Источник картинки: @natgeorus)
источник
2021 October 21
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Подглядела сегодня в личке одного линкедина фразу: "Если вам лично вакансия неинтересна, покажите друзьям и знакомым!"  в сообщении от незнакомого человеку рекрутера.

И нет, ребят, это так не работает.

Вакансии айтишникам сыпятся кучами,  ресурс их  личных контактов слишком ценный, чтобы тратить его на незнакомых людей. То есть пока одни рекрутеры выстраивают личную сеть нетворка, другие пытаются читерить).

А этот метод не то, что не работает, а даже может вызвать негатив.
источник
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
в понедельник классный вебинер вам принесу (а это не прогрев, это я просто устала орать в одиночку)
источник
2021 October 25
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Та самая конференция, которую я вам обещала!

GeekRel 2021

Удалять дверь не будем, а поговорим про DevRel ( (от англ. Developer Relations — “отношения с разработчиками”).

Вот некоторые из тем, которые будут затронуты на GeekRel 2021:

— Cтроим в компании DevRel с нуля
— Роль деврела и его место в компании
— Деврел и внешние коммуникации: учимся создавать сильную презентацию и делать из разработчика крутого спикера
— Актуальные инструменты поиска кандидатов и будущее найма
— Выгорание разработчиков: найти и обезвредить

В общем, расскажут, как сделать так, чтобы разработчики стекались к вам и оставались надолго, и как поддерживать в компании экологичную культуру хайринга и внутренних коммуникаций. Конференция прохожит офлайн, но будет трансляция. Спикеры крутые (сами на сайте можете проверить).

Приходите, чтобы узнать, какое будущее ждёт HR-бренды в IT и причём тут DevRel.
источник
2021 November 01
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Been there done that 🥲
источник
2021 November 02
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
плюс миллион
тоже по всем этим граблям побегала, а некоторые до сих пор со мной
источник
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
Наконец, дошли руки прочитать книгу Remote, про работу на удалёнке.

Честно говоря, через первую половину книги я пробилась с некоторым раздражением, так как она была посвящена исключительно восторгам по поводу работы на удаленке.

Мол, это же мечта, а не жизнь - время на дорогу в офис тратить не надо, никто не отвлекает, меньше ненужных совещаний, лишнего стресса, работается более продуктивно, да ещё и остаётся куча свободного времени на общение с семьёй и хобби.

Вот только это работает так, как описано, только если очень грамотно организовать своё время, заниматься спортом, иметь хобби, а лучше несколько, и вести насыщенную социальную жизнь. Ну и еще желательно жить в большом доме, где никто не мешает, а не в крошечной квартире-студии.

Я же за полтора года успела пройтись, наверно, по всем граблям удалённой работы, и сделать всё именно так, как не надо. Так что вот вам вредные советы, о работе на удаленке - почитайте и сделайте наоборот:

-  8-9 часовой рабочий день в офисе превращается в 12, а то и 16-часовой дома - бывает, ты за компом и с утра, и поздно ночью, и практически всегда. Утром написал коллега, что-то спросить - ты уже за компом. Вечером спешить некуда, на электричку домой не опоздаешь, и кажется, что сейчас еще чуть-чуть закончишь с той задачей, там немного осталось, и вот уже час ночи. В итоге work-life balance превращается в work-work balance. Работаешь практически круглосуточно

- На то, чтобы придумать какое-то хобби или заняться чем-то кроме работы
, ресурсов уже не хватает. Максимум, что ты делаешь кроме работы - это сериалы смотришь лежа на диване. На общение тоже не хватает времени

- Из дома практически не выходишь, шагов за день делаешь не 10000, а примерно 100, физическая активность околонулевая. За год прибавляешь килограм 10. И на здоровье это всё тоже сказывается

- Рушится режим. Утром вставать необязательно, поэтому вставать начинаешь ближе к полудню. Ложи
шься тоже непонятно когда. В итоге самочувствие на следующий день как у варёной креветки

- Такой несбалансированный образ жизни убивает всякую мотивацию, и в какой-то момент начинаешь безбожно прокрастинировать. За отстутствие мотивации всё время чувствуешь вину, чувствуешь, что недорабатываешь, и в итоге это опять приводит к работе по ночам, чтобы как-то наверстать упущенное


Это я вам описала свой опыт, но в книге про это всё тоже написано, в той части, где заканчивают хвалить удаленку и переходят к практическим рекомендациям, которые собственно вытекают из описанных граблей.

И первая рекомендация там звучит так - следить за переработками.
Переработки - верный путь к выгоранию.

Рабочий день должен быть ограничен стандартными 8 часами (обед не в счет). Авторы книги даже советуют завести отдельный ноутбук для нерабочих дел, и никогда не пользоваться рабочим компом в нерабочие часы - чтобы не было соблазна зайти лишний раз в почту или доделать ту «небольшую» задачу, которую не успел посмотреть утром. Они даже советуют носить другую одежду в рабочие часы. Как по мне - с одеждой перебор, но если кому-то помогает - почему бы и нет.

Вторая рекомендация - следить за физической активностью. Гулять, заниматься физкультурой, в фитнес-клуб, я не знаю, записаться. Авторы книги советуют всем работодателям оплачивать своим сотрудникам фитнес (в идеальном мире люди живут). Иначе, сами знаете, +10 кг, а со временем и проблемы со здоровьем

То же самое касается и хобби. Да, авторы книги советуют спонсировать и всячески поощрять хобби всем удаленным сотрудникам. Иначе их жизнь становится слишком однообразной и бедной, и в результате люди теряют мотивацию к работе, да и к жизни в целом. Наши работодатели редко на такое способны, так что тут придётся рассчитывать на себя

Так что вывод тут один - чтобы наладить работу на удалёнке, и иметь хорошую эффективность - нужно прежде всего сделать свою жизнь насыщенной, интересной и сбалансированной в разных её сферах. Плохой режим дня, нездоровый образ жизни, отсутствие спорта, хобби, общения, активных и разнообразных развлечений в итоге убивает и работоспособность
источник
2021 November 18
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
На меня перевернулся грузовик интересных материалов, поэтому сделаю серию постов про структурированный поиск работы.
Но начнём, разумеется, с шутки, иначе зачем мы все тут собрались?

Итак, одна девочка сделала шаблон резюме, с которым ее пригасили на интервью все топовые компании (FAANG -> MANGA, да-да).
Выглядело это резюме вот так, вчитайтесь.
Прочитать эту классную историю подробнее можно здесь.
источник
Танцуй вальсами (вокруг кандидатов)
А сейчас расскажу, почему в России так лучше не делать.

В США (знаю про США, подозреваю про другие развитые страны) большой рынок кандидатов, кратно больший, чем в России. И кратно больший объем сорсеров, часто непрофессиональных. Плюс многие компании автоматизируют процесс, проверяя резюме на наличие ключевых слов (отсюда советы отказаться от "красивого" формата резюме в пользу обычного, чтобы пройти стандартный алгоритм, а также добавлять в резюме раздел "технологии о которых я слышал"). Цель соискателя — пройти этот получавтоматический-полуручной фильтр, чтобы попасть на первый контакт с интересующей компанией и получить приглашение на интервью. Велика вероятность, что при непосредственном контакте про "резюме" уже все забудут, потому что обменяются линкединами и сайтами-портфолио)

В России тоже есть и автоматический подбор и так себе сорсеры, но их кратно меньше. Наши рекрутеры внимательнее. И резюме, которое вы выложили на (например) НН в конечно счете скорее всего окажется на столе у менеджера с которым будет ваше первое интервью. И не факт, что шутка будет оценена.

Короче.
Сильно врать не рекомендую, может сработать против вас же.
А вот помнить про автоматический парсинг и ключевые слова - рекомендую.
источник