Откуда появиться HRу?
Отчасти личное, то есть про нас.
С января этого года мы исключили штатную должность HR партнера в компании. На это, кроме несовпадения взглядов у конкретных людей, повлияла еще и управленческая причина.
Она в том, что около 8 лет назад у меня даже сомнения не было: должен быть HR в компании. Ну а как же: управление по целям, подбор,…. и как-то дальше не включалось. С тех пор мы и обрели HR партнера. Но вот когда мы отказались от него спустя 7 лет, стало, знаете ли, легче. Все эти годы по большому счету не сложилось. HR партнер, будучи по рангу вслед за руководителем организации, занимал чаще указательную функцию для всех основных менеджеров компании, чем решающую по потребностям. Часто случалось, что и фильтр при подборе не то, чтобы помогал, а даже мешал. Конечно, работа была и порою даже чересчур, помните, закон Паркинсона: "работа занимает все то время, что ей отведено, и еще немножко." В общем и целом, если вкратце, почти всем на самом деле работать было сложнее и больше, чем если бы HR партнера не было. Вот такой вот опыт. 
В чем же управленческая мысль? В том, что теперь, если мы командой и захотим, то выстрадаем и сами для себя поймем, когда и какой HR партнер нам нужен. Не руководитель организации просто потому что надо начнет искать и привлекать HR партнера, а суровая жизненная необходимость в нем.
Административные функции давно выполняются сервисным центром, где информационные системы контролируются операционными сотрудниками.
Подбор персонала, управление задачами и результатами, организацию обучения выполняют сами менеджеры.
Мы также сейчас понимаем, что около 70–80% времени сотрудников — это работа с электронными сервисами. Мы понимаем, что подбор, обучение, расстановка, расчет вознаграждений, анализ мнений и т.п., — все это тоже сегодня предполагает электронный информационный обмен, а не просто поговорили, и печатаем бумаги.
Поэтому вполне вероятно, что главной задачей в организации здоровых и эффективных рабочих будней является выстраивание отличных подручных сервисов. Они должны усилить обучение, анализ и решение рабочих задач, ускорять взаимопонимание между командами и сотрудниками. Вполне возможно, что как раз вот тут назреет роль нового HR партнера.
Оставайтесь с нами, будем рассказывать, как и что происходит дальше. 
Кстати, а что там говорят об этом? Вот, к примеру, 
Dr. Dave Ulrich, говоря о будущем, делает экскурс в историю становления роли HR. Сначала — принять/уволить, заполнить бумажки. Потом HR стали включать в решение вопросов производительности. Затем от HR ожидают стратегического воздействия: усиливать лояльность сотрудников, поощрять лидерство на развитие. Что сейчас и дальше? А вот давайте поговорим в следующий раз