Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2018 November 30
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Не вернулись.
Тикси.
08.04.1945. ПС-7 СССР-Л2155
Без вести пропавший борт был обнаружен в июне 1960 г. на сопке в верховьях р. Улахан Унгуохтах, северная часть Верхоянского хребта, в 175 км от Булуна. В 1962 г. установили обелиск погибшим и взорвали самолет. 01.05.1980 он вновь обнаружен и обследован экспедицией газеты «Воздушный транспорт» по поиску старых самолетов. В июле 1985 г. вертолетом Ми-8 СССР-22384 Тиксинского ОАО эвакуирован в Тикси. В феврале 1986 г. доставлен в Киев, для восстановления. В 1986 г. при разборке левого двигателя обнаружили оборванный шатун одного из цилиндров. Вероятно катастрофа произошла из-за остановки мотора.
04.12.1945. Douglas C-47 СССР-Н362
Авария. 14.11.1945. борт вылетел из Москвы на Чукотку. Из-за потери ориентировки самолет произвел вынужденную посадку 600 км к югу от Дудинки. Через 8 дней самолет был найден, заправлен и перегнан в Дудинку, после чего рейс с пассажирами на этом же самолете был продолжен до Тикси. Заход на посадку в Тикси производился ночью в сложных метеоусловиях. После шести неудачных заходов, с малым остатком топлива пилот произвел вынужденную посадку на лед бухты в 2-3 км от аэропорта. При посадке борт повреждён.
18.12.1945. Douglas C-47 СССР-Н367
Авария на взлёте из Тикси из-за ошибки экипажа.
13.10.1964. Ли-2 СССР-04370
Авария. Из-за навигационной ошибки борт столкнулся с сопкой к востоку от мыса Хорго получил повреждения.
26.09.1969. Ан-2 СССР-44984
Катастрофа. Отказ двигателя при заходе на посадку ночью в сложных метеоусловиях. Выжил один пассажир. Погибло три пилота и два пассажира.
31.12.1972. Ан-2 СССР-96248
Авария. При взлёте из Булуна в Тикси, перегруженный самолёт не смог взлететь при резком кабрировании из-за предельно-задней центровки. Экипаж и пассажиры получили травмы.
15.10.1977. Ми-4 СССР-19249
Авария. Выполняя транспортно-связной полет без прогноза погоды, экипаж Тиксинской ОАЭ встретил метеоусловия хуже установленного минимума и, вместо принятия решения на возврат, продолжал полет. При посадке в условиях ограниченной видимости вертолет столкнулся с землей, опрокинулся, разрушился и сгорел. Экипаж невредим.
25.03.1985. Ан-2 СССР-44905
Авария. При взлёте из аэродрома Борогон на Тикси, произошла самопроизвольная уборка закрылков. Борт потерял высоту и потерпел крушение.
02.09.1986. Ми-8 СССР-24563
Авария в районе Тикси при заходе на площадку, подобранную с воздуха. Экипаж и пассажиры невредимы.
09.10.1986. Ан-2 CCCP-02592
Авария. При полёте по маршруту Таймылыр - Тикси, борт столкнулся с холмом в устье реки Лена. Экипаж и пассажиры получили травмы.  
16.11.1991. Ан-12 24 отаэ (памятник погибшим пилотам есть в Тикси в виде обелиска с винтом от Ан-12-го)
Катастрофа. Из-за плохой погоды в Воркуте, борт ушел на запасной аэродром Амдерма. Груз - 6 тонн сантехнического оборудования и оборудования связи. При преждевременного снижении при погоды не ниже минимума, борт крылом задел склад ракет и разбился в 1500 м от ВПП. Склад находился на вершине 60-ти метровой сопки и был освещен. Курсоглиссадная система не работала из-за неисправности.
22.03.1992. Ан-30 RA-30002
Катастрофа по маршруту из Анадыря в Баку. На отрезке Чокурдах - Тикси, в районе Нижнеянска произошёл отказ автопилота, борт вошёл в снижение крутой спиралью и упал на лёд реки Яна. Экипаж погиб.
21.09.1992. Ми-8 RA-22651
Катастрофа в районе Кулара. Борт задел провода ЛЭП на посадке. Экипаж и пассажиры погибли.
14.10.2014. Ми-8 RA-24506
Авария при посадке на буровую к юго-западу от Тикси.
19.12.2016. Ил-18 RF-91821
При заходе на посадку в условиях полярной ночи над заснеженной безориентирной местностью, в результате преждевременного снижения ниже безопасной высоты самолет ударился о вершину сопки.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
2018 December 18
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Источник: telegramm.online
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Аэропорт Домодедово полон людей. Впрочем, как обычно. Тут вам и прибывающие и убывающие пассажиры. Работники аэропорта деловито снующие туда и сюда. Казалось бы столпотворение, броуновское движение людей вокруг тебя, Ад для интроверта. Но ты, уже более менее поднаторевший путешественник и регулярный аэропортов посетитель уже не обращаешь внимания на столько людей вокруг тебя. Разве только вот два человека идут навстречу тебе, в таких же одинаковых с твоей куртках. Два человека, в таких же куртках чёрных куртках, с оранжевыми подкладами, с такими же глубокими капюшонами, откинутыми на спины. Два человека, старый, маленького роста в фуражке с дубами на козырьке и молодой высокого роста в фуражке без дубов на козырьке. Встречаетесь взглядами, и тут уже показательна реакция людей, что попадаются тебе навстречу: старый пилот, словно конь, дёрнув поводьями, задирает свой породистый, крупный нос и даже не смотрит на тебя, ускорив шаг; молодой человек секунду до этого выглядивший немного взволнованным обращает на тебя внимание, его взгляд теплеет и он тебе с улыбкой кивает, словно здороваясь, "привет, коллега!" И ты ему отвечаешь с улыбкой "привет, и тебе! в добрый путь!" Вы разошлись: экипаж, идущий на вылет и ты, отпускник со здоровенным чемоданом на тележке. Возможно, вы больше не встретитесь, а может и через много лет узнаете друг друга, будучи в одном авиаотряде, ведь дороги в авиации - короткие...
источник
2019 January 15
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Источник: telegramm.online
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Источник: telegramm.online
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Трое в одном самолёте.
- Вась, а ведь я до последнего думал, что ты разыгрываешь нас! А вот мы сейчас тут, в Черском и...
-...и как мы полетим вот на этом?
- Это вам не "это"! Перед вами Ильюшин-Четырнадцатый стоит! - тут же парировал Аристарх Евграфович, которого все звали просто Вася.
- Я вижу что это не Ил-18-ый. - пробурчал Коля-механик, хлопая себя по карманам куртки в поиске курева.
- Ребятки... - вздохнул Вася, - у Ильюшина все машины летучие. Его машины его же сын и испытывал. Можно сказать, Ильюшин делал самолёты в первую очередь для своего сына.
- Ил-14-ый испытывал Коккинаки...- в компании давешних трёх друзей-пилотов, Чернов был самым грамотным пилотом, отличавшимся от них по своему собственному выражению умом и сообразительностью.
-...а Коккинаки ему как брат был!.. - покраснел от злости Вася.
- Василий Евграхыч, вот скажи ты мне... как пилот пилоту: как мы, три вертолётчика погоним его из Черского до нашего дома?!
- Муля, не нервируй меня! Ты механик, твоё дело газьями двигать и колёса бросать!
- Ты про закрылки забыл, - скучно протянул Чернов.
- А ты, умный такой, будешь нас через Хребет Черского выводить. К тому же, я выпускался и даже полетал на Ан-2, немношк.
- При Царе Горохе?
- заулыбался Чернов.
- При Брежневе! Руки-то помнят! Как говорил мой инструктор, покойник: "самое главное - взлететь, а жить захочешь - сядешь!"
- Это ты, конечно, вовремя помянул покойника, Вась...
- А ещё, мой инструктор...- продолжил было свою тираду Вася.
-...покойник, - едко ухмыльнувшись закурил папиросу механик.
- Покойник, даЪ! Ну так вот, ещё он сказал про Ан-2 так: "тот кто на Ан-2 летать научился, тот любой другой самолёт осилит!" Хватит мне любить мозги, запрыгивайте в машину, пока я вас туда сам не загнал пинками!
История этого борта очень необычная. В 90-ые, группа заводских летчиков с Прогресса придумала какую-то коммерческую тему (что-то типа "аэроклуб и покатушки" с китайскими туристами), и вскладчину выкупила этот борт в Черском. Перегонял его в Арсеньев экипаж из 3-х человек (без штатных штурмана и радиста). Но, внимание - все трое были... вертолетчиками. "Прогресс" ведь камовская фима и выпускает в основном вертолеты "Ка" (плюс еще спортивные самолеты, но эти трое были именно заводскими вертолетчиками). Только один из них имел опыт работы на самолете Ан-2, с которого к тому времени уже давным давно переучился на вертолет. Наверное, он и пилотировал основное время, потому что двое других были чистыми вертолетчиками и никогда не летали на самолетах. Мало того - этот перегоночный полет стал для них первым на этом типе, на Ил-14 они при подготовке к перегонке не летали. Правда они прошли экстерном курс переучивания на Ил-14 в Хабаровском УТЦ, где сохранились нужные методические материалы и тренажер. Там же был и "живой" Ил-14, но учебные полеты они не выполняли просто потому что не хватало на них денег. Итак, три вертолетчика впервые сели на Ил-14, стоявший на приколе к тому времени несколько лет (естественно его подготовили к перегонке) и перегнали его с несколькими посадками за 3 с лишним тысячи километров на Дальний Восток. Как Вам такая история, коллеги?
P.S.: Замечательные летчики оказались никудышными бизнесменами - проект прогорел, а самолет так и остался стоять на заводском аэродроме, пока в 2006 году не был передан Музею Авиации Дальнего Востока, который никак не могут открыть уже 12 лет - все подбирают место в городе, а собранная коллекция музейных самолетов все это время хранится на заводе.  
Вот он до сих пор там стоит вполне в приличном состоянии, говорят что можно даже восстановить, но это не точно.
источник
2019 January 20
Скромный Работник Гражданской Авиации.
То что вы могли видеть на видео что ☝️сверху называется "полукапот", а самолёт, при этом "капотирует". При этом, повреждаются лопасти винта и сама винто-моторная группа.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
А вот так выглядит "полный капот". Как правило, по причине того, что лётчик зажимает тормозную гашетку слишком уж сильно на рулении или на пробеге/разбеге, а то и держит гашетку зажатой непосредственно перед тем как колёса шасси коснутся полосы. Ветер попутный опять же способствует капотированию самолёта. Такая ситуация обычна для самолётов с хвостовой опорой шасси. Конкретно этот Ан-2,  скапотировал семь лет тому назад в городе Мантурово, Костромская область. К счастью, все отделались лёгким испугом: https://ko44.ru/news/incidents/item/937-v-manturovo-pri-zahode-na-posadku-perevernulsya-samolet.html
источник
2019 January 21
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Устье-Нера. Здесь базировался один из лётных отрядов, который был уникален тем, что лётчики имели допуска как на вертолёт, так и самолёт.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Вертолёт Ми-4 «Аэрофлота» совершил посадку на аэродроме Усть-Нера, Якутия. Фото: Дин Конгер. #СССР, 1 января 1974 года. Ми-4 по компоновке был похож на Sikorsky S-55, но мог поднять почти в 2 раза больше груза. В 1950—70 годах являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Варшавского Договора. В гражданской версии брал на борт 10 пассажиров и 200 килограммов груза.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
А это Уэстленд Эссекс, ещё один родственник  американского Сикорский-55 и нашего Ми-4.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Сикорский-55 один из самых удачных творений Игоря Сикорского
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
А это уже Сикорский-58.
источник
2019 January 24
Скромный Работник Гражданской Авиации.
В двух, из десяти этих аэропортов я бывал: Красноселькуп и Нюрба. Места хорошие, уютные.
источник