Size: a a a

Новый Дептранс

2021 January 04
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Чем заняться в выходной день? Ну, например, прокатиться на ретропоезде Яхрома и стареньких Икарусах до подмосковных горнолыжных склонов

🤑
В одну сторону билет на поезд и автобус стоит 500₽ в выходной, 300₽ в будний

Билет можно купить в кассе в здании Савеловского вокзала или через приложение РЖД, но билет все равно нужно будет распечатать в кассе

🕐
Обратно можно тоже вернуться на поезде, но он ходит только два раза в день. Такси от горнолыжных склонов Яхрома и Сорочаны до станций недорогое

🛷
На Сорочанах, например, можно покататься на тюбингах и просто погулять по природе немного
источник
Новый Дептранс
Есть правда у меня комментарий для ребят из РЖД

Очень мало информации о поезде в интернете
Ну правда, вот я даже не могу никакую ссылку приложить. Хотелось бы вместе с поездом запускать лендинг, на котором сразу все будет: цены, карта с маршрутом поезда и автобусов, расписание на все дни, ссылка на оплату, комментарии других пассажиров. Сейчас же даже схему маршрутов автобусов не найти и не понятно их расписание

Есть страница на сайте РЖД, но она больше на пресс-релиз похожа, там много текста и никакой инфографики: без схем

В остальном поездка классная
Как писали многие другие: видно внимание к деталям. Даже то, что последний вагон и платформа Яхрома специально оборудованы для пассажиров на креслах-колясках — это очень круто

Цена в целом оптимальная, это не дорого за такую поездку, учитывая еще автобусы и вкусный чай в пути
источник
2021 January 05
Новый Дептранс
Совет всем производителям поездов, трамваев и автобусов

Если кнопка сенсорная (то есть она физически не нажимается), то лучше писать не Нажмите, а Коснитесь для открытия

Маленькая, но очень важная замена, ведь не все пассажиры знают, что на кнопку не нужно нажимать, достаточно ее просто коснуться или погладить. Я вот лично этого раньше не знал, пока сам случайно не заметил
источник
Новый Дептранс
Вот, например, в одной из наших презентаций, которую мы делали с ребятами как активисты в 2019, мы рисовали вот такие стикеры на двери автобусов

Кстати, эти стикеры можно красиво объединять с дизайном автобуса и наклейкой «Не курить», которая по требованию закона обязательно должна быть на двери и именно в таком дизайне

Тут разве что интерлиньяж у текста неверный, а так можно хоть завтра использовать 🤪
источник
Новый Дептранс
Все время думаю о том, что Рестор зачем-то рекламирует 15 линию метро
источник
2021 January 06
Новый Дептранс
🚇
Не забывайте, что сегодня метро и МЦК впускают на вход до 2:00, а последние поезда отправятся с конечных в 2:03

🚌🚃
А многие автобусы и трамваи будут ходить до 3:00, список вот тут
источник
Новый Дептранс
Обратите внимание на вот такие факты

1. Размывается грань между понятиями Метро и Электричка
Раньше можно было четко сказать, что было метро, а что электричкой. Эти две системы имели разные:
• билеты и тарифы;
• зоны работы (метро было внутри города, а электричка для пригорода);
• разные системы навигации (ну или если точнее сказать, на электричках просто не было навигации)

Что произошло теперь?
Теперь есть МЦК, которое полностью подходит под определение метро и фактически им и является: обособленная городская железная дорога

Кто-то опять скажет, что МЦК — не метро по определению, но будет не прав
источник
Новый Дептранс
Идем дальше

Если сами шаблоны уже изменились, то грамматика русского языка еще нет
• улица Тверская
• площадь Тверская
• переулок Тверской
• платформа МЦК Тверская

но при этом всем, почему-то:
• метро «Тверская»

Думаю, есть предпосылки к изменению грамматики русского языка. Использование кавычек для названий станций метро уже кажется странным и нелогичным. Мы же не пишем «Тверская» улица, нам и так ясно, что Тверская — название. Так почему же следует писать «Тверская» метро?
источник
Новый Дептранс
Еще один пункт об этом

Я сталкиваюсь с этим при создании объявлений. Допустим, я хочу сказать, что автобус следует до метро «Выхино» и платформы Выхино, но глупо же два раза повторять Выхино

Как тогда мне можно писать?
• метро и платформа «Выхино»
• метро и платформа Выхино
• платформа и метро «Выхино»
• платформа и метро Выхино

Как бы то ни было, сам факт того, что одинаковые по функциям объекты (станция метро и платформа МЦД) требуют разного написания названия — мне кажется глупостью и архаизмом

Наверное, когда в 1935 появилась первая линия метро в СССР — возможно, в этом был смысл. Тогда нужно было выделять название, не все же даже знали смысл слова Метро

Но в 2021 писать Тверская улица и метро «Тверская» — некрасиво, странно и нелогично

Вот почему я считаю, что правила русского языка в этом плане должны измениться
источник
Новый Дептранс
Вы думали это все? Нет, идем далее

2. Стирается разница между понятиями Вокзал, Станция, Платформа
Железнодорожники могут часами объяснять, что такое платформа и почему это не то же самое, что станция

Но вот несколько фактов:

1. На МЦД будет огромное количество новых пассажиров, которые никогда не пользовались пригородными поездами для ежедневных поездок
Эти пассажиры не знают разницы между понятиями Платформа и Станция, для них любое место остановки поезда — Станция, а пероны на ней — Платформы. Любая другая терминология обречена на провал

2. Пригородные поезда вытесняют с вокзалов поезда дальнего следования
Раньше все было просто. Если на станции останавливаются дальние поезда — то это вокзал, всем было это очевидно. Хотя бы внутри городов такая логика работала

Теперь дальние поезда будут останавливаться не только на вокзалах, а на вокзалах может вообще не быть дальних поездов
источник
Новый Дептранс
Вопросы:

Как теперь в метро объявлять пересадку на дальние поезда? Если поезд в Нижний Новгород будет отправляться от станции Черкизово, где находится платформа Локомотив и метро «Черкизовская». Как это все объявлять?

Вот тут мы и пришли к логическому финалу. Ну не все, а кто так же мыслит как я:

1. Шаблоны и термины ломаются — нужны новые
2. Новая терминология должна быть гибкой
3. Нужна также и новая логика

Что это за терминология и что это за логика постараюсь рассказать чуть больше попозже

Тут надо еще картинки рисовать, сложная тема
источник
Новый Дептранс
Понятно ли я объяснил, почему термины метро, платформа, станция и вокзал требуют переосмысления?
Анонимный опрос
70%
В целом да
30%
В целом нет
Проголосовало: 374
источник
Новый Дептранс
Волгоградцы наглядно показывают, сколько машин нужно, чтобы перевезти пассажиров одного трамвая
источник
2021 January 07
Новый Дептранс
Сегодня я бы хотел рассказать об одной из задач, которые мы решаем в рамках нашей стажировки по городским данным и показатать результаты ребят.

Расстояние между остановками, и оптимизация их распложения, хороший способ улучшить транспортное обслуживание:
- если убрать лишние остановки, то это позволит ускорить маршруты и сократить экплутационные расходы
- передвинуть остановки позволит улучшить пересадки или охватить больше жителей и рабочих мест, а значиь повысить число клиентов ОТ
- создание новых остановок улучшит доступ к социальным объектам и новому жилью, даст толчок развитию района, а значит увеличит его привлекательность и следовательно доходы бюджета

Норматив предписывает нам размещать остановки в городе в пределах 400-600 метров, но все зависит от конкретных условий и городской среды. Тем не менее остановки, между которыми меньше 200 метров или большее 800 первые кандидаты на оптимизацию. Теперь делать такой анализ стало на много проще!

Взяв открытые данные и данные OSM, ребята смогли рассчитать отрезки графа маршрутной сети и нанесли его на карты. Фильтры и доп информация, так же помогают ускорить анализ.

Карта Бубахана Бабаева: https://bubakhan.carto.com/builder/bf8ea765-3ad5-44f8-bdfc-3b8e475ffaaa/embed
Карта Артема Панкина: https://artem1pankin.carto.com/builder/51c9dce6-cdc8-46c6-8f83-8b80d76a3910/embed
Так же спасибо Михаилу Ковалышеву и Никите Клышко.

Кроме того, благодаря Никите Бабченко, такие же данные доступны теперь и как отдельный слой на transmetrika.com - можете использовать и для своего города.
источник
2021 January 08
Новый Дептранс
Ого, наконец ребята выпустили мерч, за который я хочу аплодировать 👏

Очень круто, давайте дальше также 🙂

https://t.me/DtRoad/5883
Telegram
Дептранс Москвы
🔥Это огонь. Вместе с дизайнером Катей Добряковой мы выпустили капсульную коллекцию футболок и худи.

Автор продолжил свою идею ироничных слоганов в коллекции, выпустив принты -  «Не хлебом, единый», «Опять Тройка». Добавив классики: серия посвящена писателям и поэтам, в честь которых названы станции подземки — Чехов, Маяковский, Пушкин, Тургенев, Лермонтов. Выбирайте любого. А ещё вы оцените минималистичные принты с схемами линий метро и цитатами о Москве.

Всю коллекцию можно купить в магазинах метрополитена на станциях «Трубная» и «Маяковская», но лучше это сделать онлайн в нашем интернет-магазине.

И самая крутая новость — мы разыграем 3 футболки с мерчем. Конкурс творческий: обыгрывайте наши фирменные названия (это могут быть как «Тройки», «Единые», так и трамваи с метро) и предлагайте идеи для следующего мерча у нас в боте @to_deptrans_bot. Возможно, именно ваша фраза будет на наших сувенирах! Результаты подведём 14 января. Удачи❤️
источник
Новый Дептранс
Я люблю новости от ИА Панорама, но сексистские шуточки — как-то фу 🤢
источник
Новый Дептранс
источник