Size: a a a

Новый Дептранс

2020 January 27
Новый Дептранс
Чтобы не было путаницы, надо прямо в заголовке писать какой выход закрывается.

Например, у выход [1] будет работать с ограничениями.

Остановки автобусов, типа «северный вестибюль» пора тоже переименовывать.
источник
Новый Дептранс
На сайте ВШЭ эксперты опубликовали ссылки на полезные источники открытых данных, которые  будут полезны при работе с проектами городского планирования:

«Мы подготовили этот материал* для студентов курса «Территориальное планирование» образовательной программы «Управление пространственным развитием городов» Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского ФГРР НИУ ВШЭ. Проект «Комплексное развитие территорий» составляет основную часть образовательного трека будущих городских планировщиков. Он воссоздаёт задачу, с которой специалист сталкивается в своей работе – от предпроектной аналитики и проблематизации территории до подготовки проектных предложений и презентации результата заказчику.»Управление пространственным развитием городов» Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского ФГРР НИУ ВШЭ. Проект «Комплексное развитие территорий» составляет основную часть образовательного трека будущих городских планировщиков. Он воссоздаёт задачу, с которой специалист сталкивается в своей работе – от предпроектной аналитики и проблематизации территории до подготовки проектных предложений и презентации результата заказчику.»


https://urban.hse.ru/for_students_open_data_sources
источник
Новый Дептранс
Ну вот. Официальный сайт stat.gibdd.ru показали, а проект @urban_blog dtp-stat.ru не указали.
источник
Новый Дептранс
У меня есть несколько полезных постов:

• один про навигацию на наземном транспорте вот тут;
• и про приветственный навигационный элемент, типа как буква М в метро, вот тут.
источник
Новый Дептранс
А сейчас расскажу вам, как Петербург просрал один их важных навигационных элементов.
Вы, наверное, замечали, что графически автобусы в Петербурге обозначают как символ А, трамваи — как Т, а троллейбусы — как m (только побольше). Это было не просто условное обозначение, оно использовалось и на остановках. Вот пример с Московского проспекта на фото.

Пассажирам было проще найти остановку, она как и вход в метро выделялось своей буквой, водителям автобусов и троллейбусов было проще найти место остановки (в СССР было принято делить остановки по виду транспорта, что не очень хорошо сегодня).

Сегодня таких элементов не найти, их заменили на бездушные желтые блевотные 🤮 таблички, где буква А, Т или m просто показывает, про какой транспорт табличка. Прочитать букву или табличку издалека нельзя и функции приветственного элемента уже как таковой нет.

По сути эти буквы были как  дорожный знак, но они одновременно несли и навигационную роль, и показали водителям автомобилей, что это остановка.

Фото с pastvu.com.
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Если я когда-нибудь буду делать проект по навигации для Петербурга, я буду максимально топить за возврат таких обозначений, потому что это была визитная карточка Петербурга. Это вот как раз та вещь, которая выделяла город среди других советских мегаполисов.
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Два года назад в Петербурге были готовы объявить конкурс на брендирование всего городского транспорта и мы даже начали готовить исследование, чтобы сыти на него. Но неожиданно конкурс отменили, бренд не появился, а мои классные идеи так и остались у меня в голове.

Предпосылок к появлению единой навигации и бренда в Петербурге нет.
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Это прекрасно!

Пользователь Reddit нарисовал все дальние поезда Германии (IC или EC, ICE). Очень полезно при поиске маршрута до небольших городов. Полная версия тут.
источник
Новый Дептранс
Вот я хочу такую же штуку в России сделать. Стандартизировать все поезда более-менее, сделать маршруты, где это возможно и подобные схемы.
источник
Новый Дептранс
Не по ГОСТу

У нас мало пешеходных переходов и сейчас я это наглядно покажу. А для простоты и наглядности исследования мы обратимся к ГОСТу!

Есть норма, согласно которой пешеходные переходы в границах населённых пунктов располагают через 200–300 м. При таком расположении максимальный крюк составляет как раз около 300 метров. Я бы сказал, что это верхний предел допустимого — лишние 5 минут ходьбы там, где можно было бы пройти всего пару десятков метров.

Но давайте посмотрим на примере западной половины острова Декабристов, соответствует ли сегодня частота переходов хотя бы ГОСТу (спойлер: нет); и как выглядели бы те же улицы, если бы мы привели их в нормативный вид.
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
А это просто автобусная остановка. Очень удобно.
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Ищу ребят, чтобы снять несколько промо-роликов про наземный транспорт. А еще нужны те, у кого есть камера для записи.

Пишите в чат 😏
источник
Новый Дептранс
Скучаю по Берлину и такой классный временной навигации.
источник
2020 January 28
Новый Дептранс
У меня большие вопросы к навигации в метро и к выбору POI (Points of Interests).
Вот выход [4], на указателе справа (где иноваормация только про этот выход) указан адрес «Балаклавский, 7», а на другом элементе (разводящий указатель на выходы [2-4] и [5], который на фото) просто «Балаклавский проспект». Но любой местный житель скажет, что выход [4] — это дорога к микрорайону Северное Чертаново.

И таких мелких ошибок — много!
источник
Новый Дептранс
источник