Укрзалiзниця и Deutsche Bahn
Ну, я думаю, новости уже все прочитали, теперь давайте я прокомментирую, будет полезно журналистам.
В Украине с поездами все не очень хорошо. Ну то есть, ребята экспериментируют, правильные вещи продвигают, но им не хватает денег. Есть большая проблема с парком вагонов, который устарел и не успевает за ростом пассажиропотока. Покупать иностранные поезда — дорого.
Дочка DB
А есть огромный концерн Deutsche Bahn, который больше известен, как основной оператор немецких железных дорог, включая все системы S-Bahn. Однако еще DB занимается, например, автобусными перевозками, ведь в 2010 концерн приобрел британскую компанию Arriva. Если бывали в Лондоне, то точно ездили на их автобусах, ведь это один из основных перевозчиков системы London Buses (все лондонские автобусы обслуживаются частными компаниями). А вообще Arriva работает в 15 странах и занимается частично и железнодорожными перевозками.
Немецкие железные дороги
Но если все же рассматривать DB как железнодорожного перевозчика, то самим немцем бренд известен как «поезда, которые, никогда не приезжают вовремя» и это почти правда.
Der Spiegel пишет 27 сентября, что с начала 2019 в среднем поезда IC и ICE (дальнее следование) опаздывали в 23,5% случаев. Причиной задержек в публикуемых внутренних отчетах является неудовлетворительный ремонт поездов.
Из публикации Wirtschafts Woche 4 января 2019: Каждый поезд ICE (высокоскоростные экспрессы, аналогично Сапсану от РЖД) выезжает на рейс с 21 неисправностью, в том числе сломанные кофемашины, туалеты и сиденья.
Что собирается делать DB? Ну, во-первых, они ремонтируют заводы и нанимают больше рабочих. Во-вторых, собираются модернизировать скоростные поезда ICE первого поколения (ICE1) и закупают новые ICE4.
Коснутся ли внутренние проблемы DB Украину?
Не факт и скорее не коснется. Украинские железные дороги не становятся частью DB, а лишь начинают сотрудничество и привлекают немецких менеджеров как экспертов.
Взять в пример берлинский S-Bahn, который является отдельной компанией и дочкой DB, на S-Bahn Berlin никак не влияют внутренние проблемы самого Deutsche Bahn, также как и на Arriva.
А чего ожидать тогда от сотрудничества с DB?
1. Улучшения сервиса и смены имиджа УЗ.
2. Иностранные инвестиции и частичная продажа УЗ иностранным инвесторам.
3. Серьезное обновление подвижного состава.