Пообщались с создательницей бренда мягкой мебели и декора для дома Дарьей Серженко (
ivankahome.ru) о том, почему не нужно бояться запускать свое дело. Ivanka Home - молодой бренд, который интересен авторскими принтами. В интервью Дарья поделилась множеством практических советов. Сейчас Дарья является студенткой курса «Свой бренд домашнего текстиля». Гордимся, что наша школа помогает расти таким талантам ❤️
🔸Как все начиналось
Авантюрная история, чтобы не сойти с ума в декретном отпуске. Я была в ожидании ребенка, оставалось несколько месяцев до декрета. У меня была творческая работа на телеканале в сфере моушн-дизайна, но воодушевление пропало. А еще не хотелось остаться один на один с подгузниками. Я всерьез заинтересовалась мягкой мебелью и декором для дома. Тогда я занималась проектированием нового пространства для своей семьи, подбирала материалы, мебель.
🔸О выборе ниши и вдохновении
Так как я до этого никогда не занималась бизнесом, то и подход у меня был совершенно не бизнесовый. Да и задачи заниматься бизнесом не было — мне нужно было лишь безобидное хобби, спасающее моего внутреннего творца в условиях тотального материнства. Хотелось поиграть во владельца бренда красивых вещей. Я поняла что могу выражать себя через интерьер, пространство, экспериментировать с принтами. Я посещала все фестивали Seassons, Lambada, потом Veter и мне хотелось создать свой красивый прилавок.
🔸Вложения на старте
Около 60 тысяч своих рублей.
🔸В одиночку или с партнером
Начинали с мужем. Он вложил много своей энергии и помог мне в самом начале, но теперь мы делегировали столярные работы, поэтому Алексей продолжает свой путь в сфере моушн-дизайна.
🔸О продвижении
Основной и наиболее эффективный канал продаж — Instagram. Базовый рецепт известен: эстетика, ваша история, ваше лицо, ваш стиль, ваш труд.
🔸Об успехах бренда
Я не могу похвастаться оборотом, но есть несколько проектов, которые меня очень воодушевили. Я разрабатывала и производила текстиль для отеля в Краснодарском крае — нужно было отразить тематику виноделия в принте. Получилась атмосферная история с флером французского прованса. Потом один крупный банк сделал заказ на подарки к 8 Марта. Мы разработали вместе уникальный принт, утвердили и отшили кучу полотенец и скатертей.
🔸О сложностях
Это недостаток профессиональной информации, сложно было совмещать с уходом за младенцем, внутренние ограничения — страхи. Сложно было заниматься всем одновременно — лого, сайтом, продукцией, Instagram, контентом, производством, продвижением. В руке на поводке рыба, рак и щука, а еще табун лошадей. Эта оркестровая деятельность до сих пор является моей слабой стороной. Однако я сказала себе, что торопиться не буду. На первом месте мои дети и семья, а делу я уделяю столько времени, сколько могу, в свое удовольствие.
🔸Совет тем, кто боится начать
Не относитесь слишком серьезно к себе, к своей жизни и не бойтесь экспериментов. Боитесь потерять деньги? Пусть это будет плата за приключение (не нужно же сразу покупать швейный промышленный цех) или опыт. Важна не только цель. Ловите и цените классные ощущения от процесса, от своей авантюры. Жить своей жизнью и исполнять свои мечты — это творческая режиссерская работа.
🔸Об ожиданиях от учебы
Я поняла, что пора выходить из статуса «хобби с элементами бизнеса», а для этого нужно получить профессиональные знания, изучить рынок (да, всегда говорят, что это нужно сделать в начале, но я неоправданно пропустила этот этап). Еще оценить, какие навыки нужно прокачать, как работать «по-взрослому». А вообще, это история про то, что если чувствуешь, что стоишь на месте — действуй. Я записалась на курс «Свой бренд домашнего текстиля», чтобы найти короткий и правильный путь, перейти на новый уровень и грамотно выстроить из любимого дела бизнес.