Что мешает вам создать свой бренд?
Вот прямо сейчас взять лист бумаги, продумать векторы развития и наметить точку, с которой вы сдвинете свою мечту на более реалистичный уровень? Время, деньги, знакомства — все это отговорки. Ваши главные враги — это страхи. Давайте разбираться, как бороться с таким коварным врагом.
🔴 Я не умею шить, у меня нет дизайнерского образования. Смогу ли я создать свой бренд?
Создать свой бренд можно и без профильного образования. Умение шить — это плюс, но не самый значимый. У вас может быть много других достоинств, необходимых для создания успешного модного бренда. Например, если у вас есть опыт работы в финансовой сфере, то вы сможете сами составить бизнес-план и рассчитать рентабельность.
🔴 Без больших вложений успешный бизнес не построить
Многие успешные российские дизайнерские марки начинали с вложений до 100 000 рублей.
Армина Грииг, основательница бренда Agreeg запустила свой бизнес, когда училась на третьем курсе юридического факультета.
На пошив первых пяти костюмов потребовалось 20 000 рублей. Вырученные деньги снова инвестировали в производство.
🔴 Я сделаю много ошибок
Разрешите себе ошибаться!
Ошибки — это опыт, который позволяет расти и не принимать неверных решений в дальнейшем.
Если сомневаетесь, сделайте шаг вперед. Начните с малого: купите ткань, пообщайтесь с фабрикой, заведите аккаунт бренда в Instagram. Так вы поймете, интересен ли вам сам процесс, вдохновляет ли он вас.
🔴 У меня не будет покупателей
В России курс на импортозамещение привел к тому, что большое количество зарубежных компаний ушли с рынка и освободили ниши. Активная поддержка медиа и лидеров мнений способствовала росту интереса к молодым российским брендам. Все больше людей выбирают и покупают новые отечественные марки. Это касается всех сегментах рынка: от масс-маркета до люкса, от верхней одежды до аксессуаров.
🔴 Я не знаю, где искать специалистов, фабрики, ткани
Посещайте специализированные мероприятия (например, выставки и форумы), вступите в профильные группы в Facebook и Telegram, задавайте вопросы Google и просто общайтесь со знакомыми, которые уже прошли через создание своего бренда. Та база знаний, которую вы соберете на ранних этапах запуска бизнеса, поможет избежать серьезных ошибок в дальнейшем. Рекомендуем смотреть наши вебинары и заглянуть в блог.
🔴 Непонятно, с чего начать
Вот что говорит об этом Людмила Норсоян:
«Когда вы начнете, у вас будет ощущение, что весь мир против вас. Верьте в себя. Если вы пошли в индустрию моды, значит вас что-то туда привело. Кто сказал, что вы не сможете это сделать? Подбирайте специалистов, которые помогут вам технически правильно реализовать ваше желание. Зажмурьте глаза и сделайте первый шаг. Страшно будет всегда».
🔴 Сейчас кризис, не время начинать
Многие успешные бренды начинали именно в кризис. Например, сегодня все знают бренд 12Storeez, который был основан в кризисный период — в 2014 году. Крупные игроки уходят с рынка из-за больших издержек. Они связаны неподъемными расходами на аренду, зарплату сотрудникам, производство. У маленького начинающего бренда еще нет таких затрат, ему не требуется большой офис или штат сотрудников.
🔴 Я одна не справлюсь, мне нужен партнер
Подумайте о дружеской или семейной поддержке. Многие успешные бренды — это супружеский бизнес. Например, под маркой Two-Ta супруги производят качественные кожаные сумки.Можно открыть бизнес и с другими родственниками. Яркий пример — основательницы бренда 12Storeez сестры Голомаздины или одноименный бренд сестер Рубан.
Еще один вариант — начать создание бренда с подругой.
🔴 Близкие меня не поддерживают
Найдите единомышленников в другом месте — бизнес-клубах, сообществах мам-предпринимателей, профильных сообществах на Facebook или у нас на обучении. Здесь все друг друга понимают, знают, как непросто даются некоторые вещи. Если в одиночку страшно, можно пройти путь создания бренда вместе с экспертами Fashion Factory.
Больше практических советов вы узнаете из статьи. Переходите по ссылке:
https://cutt.ly/Wgx8QQ3