Что должно передавать название бренда и как его правильно составить?
Придумать название не так просто. Да и на начальном этапе все варианты кажутся плохими. Чтобы определиться наверняка, есть несколько инструментов. О них нам рассказала Клавдия Ильина, менеджер проектов в компании BBDO Group.
🔸Шаг 1. Брифинг
Брифинг — это стратегический документ, где описаны ключевые характеристики вашего бренда: от особенностей продукта до портрета аудитории и фирменных цветов логотипа. Вот основной минимум:
1. Продукт — что вы продаете и чем этот продукт полезен и уникален.
2. Суть бренда — история создания, источники вдохновения, ценность.
3. Ценовой сегмент бренда — премиальный, концептуальный, на каждый день, для особого случая.
4. Аудитория — конкретно описать вашего клиента, его образ жизни, чем он занимается, с кем общается, его желаемый имидж.
5. Конкуренты — что предлагают клиентам предприниматели с похожим типом продукта, какие у них названия брендов.
6. Преимущества продукта для аудитории — почему ваш продукт должны купить.
7. Другие специальные требования.
🔸Шаг 2. Творческий поиск
Создается длинный список названий — пишете вообще все, что придет в голову. Чем больше, тем лучше. Затем подумайте над следующими вопросами и составьте «критерии отбора»:
Каким должно быть ваше название?
На кириллице (сейчас в тренде) или латинице?
Из одного слова или двух?
Какие ассоциации должно вызывать?
Вычеркните слова, которые не подходят под критерии. С шорт-листом работать гораздо проще. Вот на что еще можно ориентироваться:
✔️ Суть марки. Vetements, Accessories — название сути на другом языке.
✔️ Суть продукта. Women’secret, To be bride — отображается предложение бренда.
✔️ Позитивные ассоциации. Oasis, Next — отображает некое ощущение.
✔️ Рифма и игра слов. Fit-Flop (Flip-flop), Beverly Kids (Beverly Hills).
🔸Шаг 3. Тестирование гипотез
Названия из шорт-листа подвергаются проверкам в Яндекс и Googlе, отправляются на онлайн-тестирования, изучаются фокус-группами.
Как придумать название бренда, читайте в статье по ссылке:
https://cutt.ly/khLAtqD 📲
Кстати, тему нейминга мы подробно разбираем на курсе Fashion Impulse Pro. Новогодняя скидка — 40% 🔥🔥🔥