Size: a a a

Город для людей

2018 March 29
Город для людей
Изначально площадь хотели сделать чисто пешеходной, но кругом столько федеральных чиновников, которые могут всё испортить...
источник
Город для людей
Для сравнения, было так
источник
Город для людей
​​Чиновники очень любят перерезать ленту чего-нибудь нового в какой-нибудь праздник. Станции метро – давайте ко Дню города или выборам. Эстакады – в какой-нибудь юбилей района. Лавка у подъезда – к 26 годовщине сотого падения метеорита на Марс.

При этом строительство такая сфера, где сложно учесть всё и прогнозировать сроки с точностью до дня. Банальный ничейный кабель может парализовать работу на день, неизвестный коллектор остановит процесс на месяц, а про задержки поставщиков и говорить не хочется. Конечно же, чиновников это мало волнует.

Картинка с телевизора важнее плохого качества, которое возникает из-за спешки к памятному открытию – именно так считает большая часть людей во власти. Только они не учитывают восприятие всего этого со стороны – радостное открытие забудется очень быстро, а вот негатив от луж на новой детской площадке, бутафорского лифта или гуляющей плитки останется надолго.

Никто не помнит, как Собянин открывал пешеходную зону в День города, но все ходят по кривой плитке и каждый день вспоминают комплекс ЖКХ и всю мэрию плохими словами. Даже если всё переделать с умом и прямыми руками, то память о плохом будет долго держаться в головах и гулять по интернету язвительными комментариями.
источник
2018 March 30
Город для людей
​​Процесс взаимодействия жителей с чиновниками выстраивается десятилетиями, если не веками. С одной стороны должна быть прямая политическая взаимосвязь между народом и должностью, а с другой – гражданские институты и любовь к городу. Поэтому у нас (естественно в целях безопасности) пройти внутрь мэрии можно через обряд дозволения и шмона, а вход в муниципалитет какого-нибудь Утрехта или Львова свободный с улицы – проходи и иди напрямую к мэру. По этой же причине в каком-нибудь Нью-Йорке или Лондоне перед реализацией проекта город проводит подготовительную кампанию с людьми, изучая их мнение и предложения.

У нас же власть так далека от народа, как обычный россиянин далёк от кубка чемпионата Великобритании по футболу. Тенденция по сближению наблюдается крайне редко и в основном лишь в социальных сетях, пообщаться даже с обычным специалистом мэрии в реальной жизни на обычном языке за гранью реального. Тем не менее, наказ Путина по работе с людьми соблюдать как-то надо!

Конечно же жителей не стали спрашивать про застройку пустырей, что делать с бездомными собаками или как лучше обустроить их же двор. Зато инструмент голосования пригодился для неудобных вопросов. Например, чиновники как огня боятся делать резкие движения или выступать с правильными, но непопулярными мерами – зачем раскачивать под собой стул? Так в Туле вынесли в день выбора Путина вопрос о судьбе трамвая, маршруток и выделенных полос.  Что из этого получилось: https://gre4ark.livejournal.com/538863.html
источник
Город для людей
Заместителя начальника ГИБДД Свердловской области поймали пьяным за рулём и теперь должны уволить http://eburg.mk.ru/articles/2018/03/30/zamestitelya-nachalnika-sverdlovskoy-gibdd-uvolyat-za-pyanoe-dtp.html

Пока такие люди, которые сами же пренебрегают законом, отвечают за контроль нарушений ПДД, не видать нам порядка в стране.

Начальником того самого Свердловского ГИБДД является Юрий Дёмин, который саботировал работу новых выделенных полос в Екатеринбурге.
источник
Город для людей
​​Урбанистика учит, что город это не только кирпичи и парковка, а в первую очередь люди. Чтобы город работал на все 100% необходимо делать комфортную застройку, безопасные улицы и правильные общественные пространства – только так среда раскрывает потенциал людей, а люди развивают среду вокруг. Чаще всего ничего из этого чиновники делать не умеют, поэтому появляется движения партизанинга и другие инициатива снизу для изменения города к лучшему своими силами.

Народные проекты улучшают не только среду вокруг, но и меняют поведение людей – жители, которые облагородили двор своими силами, не будут его портить или допускать запустения, а бизнес, который отремонтировал улицу, не допустит разрушения плитки на следующий год. К сожалению, очень часто на такие инициативы чиновники реагируют самым варварским способом – разрушением чужого труда и надругательством над стараниями людей. Негоже нарушать монополию на власть.

В Вологде в 2012 году на деньги спонсоров, силами молодых архитекторов и студентов было сделано 5 проектов общественных пространств. Никакого космоса, но простые материалы, хорошая идея, умелые руки и общее желание сделать город лучше оживили бывшие пустыри и перезапустили пространства. Проекты даже были согласованы с администрацией и затем переданы ей на баланс. Вчера же начался снос одного народного карманного парка ради... парковки и проезда. Мэрия же заявляет, что у нового владельца лапки: https://gre4ark.livejournal.com/538909.html
источник
Город для людей
Волшебная сила камер фотовидеофиксации. Было и стало.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2018 March 31
Город для людей
Недавно сделал подборку наиболее распространенных отговорок чиновников по поводу транспорта, а сегодня в ленте увидел этот замечательный ответ из Кирова. Как же грустно угадывать идиотизм(
источник
Город для людей
1001 причина не делать выделенные полосы, безопасные переходы и велодорожки: http://telegra.ph/1001-prichina-nichego-ne-delat-Kak-transportnye-chinovniki-otvechayut-na-zhaloby-gorozhan-03-29
источник
Город для людей
Дептранс Нью-Йорка зазывает на пешеходный Бродвей. Немного бетонных блоков и 30 кварталов безопасных улиц. Интересно, что по этому поводу думаю чиновники Кирова?
источник
Город для людей
Наглядный пример, как строительство развязки ухудшает пешеходную доступность остановок
источник
Город для людей
Наглядный пример, как строительство развязки ухудшает пешеходам жизнь
источник
Город для людей
​​Безбарьерный город каждый понимает по-своему. Для кого-то это обязательная тактильная плитка, для других это пониженный бордюр, низкопольный автобус или сервис сопровождения инвалидов.

Доступная среда – условия, при которых мама с коляской, инвалид или мальчик со сломанной ногой может без чужой помощи пользоваться городом и его сервисами. То есть вопрос не в помощи таким людям и заботы над ними, а в признании их самодостаточности и подготовке всей инфраструктуры для самых незащищённых. Бонусом улучшаются условия для всех остальных без исключения.


Ни один город России на сегодня не доступен для слабых. Стремления к созданию безбарьерной среды заканчивается установкой тактильной плитки у ступенек подземного перехода.
источник
2018 April 01
Город для людей
Отлично, уже появился бот :)
@gucodd_bot
источник
Город для людей
​​Многое в нашей жизни можно посчитать: количество калорий, стоимость содержания машины, потребность в кофе, вред от сигарет, мегабайты интернета и так далее. Это кажется очевидным, хотя довольно часто мы принимаем решения на основе чувств – мы же люди, а не роботы. В градостроительстве же эпоха цифр, жёстких регламентов и формул наступила не так давно – авторство и популяризацию приписывают архитектору Ле Корбюзье, который ушёл от ослиных троп к магистралям, а место жителей заняли параметры.

Просчитывать жизнь людей можно по-разному и от этого зависит планировка квартир, подъездов, расположение дома, магазинов, тротуаров и парковок. В Советском Союзе это хорошо научились делать, вся жизнь человека была чётко регламентирована и имела характеристики, как какой-нибудь шкаф. В результате чего появились всем известные СНиПы и ГОСТы вместо универсальных принципов.

С огнём в глазах, книжкой снипов в руках и самосвалом за спиной было построено множество одинаковых районов и даже городов. Многие из градостроителей таких городов живы по сей день и гордятся своим творением, хотя всё отчетливее становится понятно, что города цифр всё меньше и меньше отвечают принципам человечности. Посчитать влияние города на жителей, уровень счастья или изменение ценностей следующих поколений было сложно, поэтому этим просто пренебрегли.
Далее: https://gre4ark.livejournal.com/539408.html
источник
2018 April 02
Город для людей
​​Многие дети любят рисовать на стенах. Одни родители ругают за это своих чад и убивают стремление к творчеству, а другие специально клеят временные обои снизу и отрывают их по мере заполнения рисунками. В городских условиях работает похожее разделение подходов – намного проще и лучше иногда возглавить безобразие, а не пытаться его предотвратить.

Например, граффити и тэги появляются на стенах, заборах и городских объектах везде, независимо от суммы штрафов или качества застройки. Особенно сильно страдают белые поверхности – они подсознательно воспринимаются чистым листом бумаги. Поэтому заметка для дизайнеров и коммунальщиков: избегайте по возможности белого фона, либо заполняйте «лист» первыми.


Другое решение больше подходит для общественных пространств – оставляйте место для граффити и иного творчества. Пусть дети самовыражаются, а художники соревнуются друг с другом без порчи задумки архитектора и надругательства над работой коммунальщиков.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник