Size: a a a

Город для людей

2018 March 25
Город для людей
Очередная сенсация из Китая. В 2014 году правительство Китая объявило масштабную программу по сокращению выбросов. И в этой борьбе на сегодня они весьма преуспели. Институт энергетической политики Чикагского университета (EPIC) проанализировал открытые данные по каждому дню более чем 200 мониторов в Китае с 2013 по 2017 гг и обнаружили, что наиболее населенные районы Китая значительно улучшили качество воздуха по определенным параметрам - от 21 до 42%, причем большинство из них соответствуют или превосходят цели, изложенные в их национальном плане. По загрязнению самыми опасными частица, PM2.5, уровень в среднем снизился на 32%. Специалисты посчитали, что изменения данных значений увеличили продолжительность жизни китайца в среднем на 2,4 года. https://epic.uchicago.edu/research/publications/aqli-update-china-winning-its-war-pollution
источник
Город для людей
Напомню, одним из ключевых факторов снижения загрязнения, в программе является снижение загрязнений от транспорта, а именно, развитие устойчивых видов транспорта. Для этого активно поддерживается развитие аккумуляторной техники: на сегодня Шенчжень является первым в мире мегаполисом с полностью электрически  общественным транспортом - кроме метро и трамвая в городе работает 16359 электрических автобусов.
источник
2018 March 26
Город для людей
​​Многие недооценивают силу архитектуры в политике, хотя практически всегда дома, города, улицы и прочие городские вещи вокруг нас – отражение режима. По этой причине для постройки зданий государственных и транспортных учреждений очень часто нанимают лучших архитекторов – по ним люди в первую очередь судят о стране. Тут хорошим примером может быть Грузия с реформами Саакашвили и современными ратушами, департаментами и так далее.

При Сталине создавались дворцы для народа именно по идеологическим причинам: раньше красота была для элит, а сегодня для каждого – возвышается роль простого человека и одновременное подавляются личные запросы. От того времени нам досталось красивое метро и богатые декором сталинки – они до сих пор считают символами Москвы, приносят хороший доход, ценятся горожанами и туристами.

На этом фоне новая Россия может похвастаться домами в стиле евроремонта с чертами рекламных газет, типовыми коробками и уничтожением наследия. Бытовое варварство и отсутствие архитектурной политики разрушает города изнутри и лишает нас истории для решения сиюминутных задач. Один из примеров – создание гипсокартонного театра безопасности на Белорусском вокзале с плевком в сторону наследия: https://gre4ark.livejournal.com/536841.html
источник
Город для людей
В Москве на время закрытия нескольких станций метро сделали скоростной автобус. Первый БРТ в России!

фото А. Егорова
источник
Город для людей
По Москве можно ходить, уткнувшись в телефон, и одновременно смотреть на небо.

Удобно, но лучше это делать в сапогах. А ведь можно было просто поднять заезд до уровня тротуара и сберечь ноги людей.
источник
Город для людей
Еду в автобусе, тут мать через слово ругает и орёт на ребёнка на пустом месте, а потом поносит Россию и всё кругом. И так уже 15 минут.

Проблема России — такие родители.
источник
Город для людей
На Тверской автобусы стоят в пробке не только из-за отсутствия выделенной полосы, но и из-за водителей Я.Такси на остановках.

При том он даже открыл дверь и начал доказывать что-то водителю автобуса
источник
Город для людей
​​Грязь, пыль, жертвы от аварий, ямы, панельные трущобы и многое другое сегодня воспринимается как данность. Это ключевая ошибка управленцев и обычных людей – замыленность взгляда и признание окружающих проблем с тленом нормой уничтожает людей (постепенно или сразу – не важно). Многие проблемы реально решить сразу за счёт правильного дизайна пространства, но вместо этого у нас в лучшем случае пытаются бороться с последствиями.

Про грязь с пылью, опасные улицы или вред однотипной застройки я уже писал. Вчера же мне на почту пришло письмо с просьбой рассказать про ещё одну проблему России – сосульки. У нас нет культуры водоотвода, из-за чего разрушаются дороги, люди ломают конечности или просто приходится постоянно мыть одежду от брызг и сушить ботинки. Как вы понимаете, эта проблема решаема – небольшая одноразовая реконструкция позволит экономить на обслуживании или даже спасёт несколько жизней. Дальше текст письма без правки, а в конце ещё один способ спасти улицы от сосулек: https://gre4ark.livejournal.com/537281.html
источник
Город для людей
Дворники опять перепутали дорожку для кёрлинга и велодорожку на Малой Бронной
источник
Город для людей
По поводу пожара в Кемерове и в целом ситуации по стране хочется сказать лишь одно: количество погибших в мирное время в любой стране есть ровно то количество, с которым страна готова смириться
источник
2018 March 27
Город для людей
Новости о сгоревшем в Кемерове торговом центре и жертвах появляются каждые 5 минут. Скорбит вся страна – по-другому в такой ситуации быть и не может (хотя в тот же день в авариях погибло 34 человек, а днём до этого – 33, но это прошло бесследно для СМИ).

Пока чиновники и люди пытаются найти виновных в трагедии, давайте посмотрим на проблему масштабнее – почему торговых центров стало так много, а люди в них идут целыми семьями в выходные? Проблема намного глубже банального «всем нравится» и опаснее, чем многим кажется. Далее: https://gre4ark.livejournal.com/537386.html
источник
2018 March 28
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Второй раз день рождение выпадает на печальные даты. Но это не помешает мне стать мудрее и внимательнее читать посты перед публикацией!
источник
Город для людей
* да-да, в этот раз очепятка допущена умышленно 😁
источник
Город для людей
Удивительно, как программа для чатов превратилась в социальную сеть. Простой интерфейс, стикеры, отсутствие рекламы и всяких умных новостных лент быстро нагнали аудиторию в Телеграм. Мне даже немного стыдно, что я так долго не верил в успех телеги и не заводил тут канал.

Сегодня же про урбанистику и обустройство городов есть множество каналов, вот моя личная небольшая подборка:

Транспорт
@sofatransport – новости со всего мира
@gku_copd – стёртые зебры на московских улицах и вечный красный на светофоре достал москвичей
@urban_blog – аналогично
@comfort_transport – новости и рассуждения о транспорте из Москвы
@city_in_motion – новости и рассуждения о транспорте из Петербурга
@city_transport – как правильно делать приоритет общественному транспорту
@mosbike – про велосипедную Москву, в основном веду я
@letsbikeit – Let's bike it! о велосипедизации городов

Архитектура
@archsovet – канал Архсовета Москвы с новостями, картинками и внутренней кухней. Полезно для чиновников из других городов в плане подхода к городским объектам
@arkhlikbez – архитектурные излишества пишут в основном про историю застройки, но иногда бывают и сторонние темы

Общее
@strelkamagazine – Институт Стрелка, тематики разнообразные, иногда сам пишу для них
@urbandata – хороший канал про городские данные и их визуализацию
@varlamov – канал Ильи Варламова, не совсем про город, но очень много улицы и среду вокруг нас
@chelurban – популяризатор качественной городской среды из Челябинска, материал актуален для всех
@place_making – про благоустройство площадей и других общественных пространств города
@citymorphs – городская солянка из разных тем
@citytomorrow – аналогично

И, конечно же, мой канал: @gre4ark
источник
2018 March 29
Город для людей
​​Что известно об организации движения по улицам России? Тут не очень большой набор принципов: чем больше асфальта – тем лучше, если что-то идёт не так – поставь забор, пробки – виноваты пешеходы и плохая УДС, разметка – не для нашего климата, подземные переходы – удобно и современно, асфальт – хорошо.

Бытовая логика, отсутствие современных учебных программ, ложная оценка качества и буквальная трактовка отдельных пунктов правил приводит к диким тратам бюджета, неэффективному использованию пространства улицы и десяткам тысяч жертв каждый год. Зато промышленность хорошо научилась делать заборы, а строители забирают тендеры на надземные переходы.

Порочный круг системы и комиссий по безопасности нацелен только на одно – соответствие представлению гаишников о прекрасном новом мире. В этом мире все люди роботы и готовы пройти лишний километр ради перехода к булочной, бабушки молча и с улыбкой бегают по ступенькам переходов, водители будут смирно ехать 40 км/ч по огромной прямой улице ночью и видеть сквозь другие машины людей на переходе без светофора через 5 полос движения.

К нашему счастью и гаишника сожалению, до идеального мира ещё далеко, но цель жизни сотрудника N – попытаться изменить мир. Как синяя изолента стала универсальным инструментов для электриков, так и заборы стали палочкой-выручалочкой для чиновников. Но заборизация не единственный тренд последних лет. Сегодня модно мерить безопасность яркими рамками вокруг знаков, ведь это так логично: ярче знак – более лучше. Плевать на здравый смысл, восприятие улиц водителями, международные конвенции и прочие банальные вещи – мы ведь тут жизни спасаем!

Что не так с рамками и почему: https://gre4ark.livejournal.com/538145.html
источник
Город для людей
Недавно писал про площади и улицы без четкого разделения пространства. Вот один из свежих примеров подобного подхода с учётом российской специфики — Биржевую площадь сделали в 2017.
источник