Size: a a a

Город для людей

2018 March 20
Город для людей
​​Друзья, у меня для вас очень важный пост. Он может травмировать психику и поссорить вас с родственниками, но я не могу больше молчать: https://gre4ark.livejournal.com/534541.html
источник
2018 March 21
Город для людей
​​Историческое наследие – головная боль российского чиновника. В представлении большинства это не часть истории родного города, место жизни людей или труд предков, а развалина, за которую может прилететь по голове от начальства или жителей. У нас хорошо научились кричать о вечной памяти подвигов предков из телевизора, но огонь в глазах и смелые речи пропадают при появлении усадьбы 18 века, доходного дома 19 века или архитектуры авангарда 20 века.

Бытовое варварство – вещь страшная, особенно когда её занимаются чиновники. Вернуть деревянную дверь, заменить пластиковые окна оригинальными или убрать кондиционеры с фасада не так трудно, как снести типовую кирпичную двадцатиэтажку и воссоздать на её месте особняк в стиле барокко. Нужно иметь профильное образование или хотя бы широкий кругозор, чтобы разглядеть потенциал старых домов или просто рассуждать об исторической среде, но в наши дни это редкость.

В России принято хранить парадное наследие в виде церквей или дворцов, при этом забывая про жилое и индустриальное наследие предков. Но это не конец проблемы, охранные обязательства чаще всего заканчиваются за порогом дома. Как результат – рядом с церковью может вырасти огромный дом и испортить вид на памятник, а зодно и всю среду. В Краснодаре в этом деле особенно преуспели. Ужаснуться варварству: https://gre4ark.livejournal.com/534936.html
источник
Город для людей
​​Брянск обиделся на критику побеленных деревьев и покрашенных столбов
источник
Город для людей
​​Появление автомобиля, лоббирование автопроизводителей и смена ценностей это не философские рассуждения урбанистов, а вызов ХХ столетия архитекторам, планировщикам и чиновникам. Правила движения, зоны для переходов улиц, физическое разделение пространства и потоков – эти вещи появлялись в виде экстренные меры без попыток посмотреть на происходящее с другой стороны. Российские города столкнулись с автомобилизацией значительно позже западных соседей и нам откровенно повезло – можно подсмотреть решения соседей и избежать путь ошибок (другое дело, что этим не пользуются).

За последние полвека было время всё обдумать и посмотреть на разные подходы к организации движения. Стало ясно, что вместо добавления чего-то нового иногда нужно что-то убрать. Например, установка забора на узкой улице призвано вроде как повысить безопасность за счёт жёсткого разделения потоков, но на деле это может сделать место опаснее и менее удобным. Так появился подход улиц без разметки и деления пространства на пешеходную и автомобильные части. Как это делать и к чему приводит: https://gre4ark.livejournal.com/535060.html
источник
Город для людей
Репортаж из столицы Ингушетии, которую построили 25 лет назад, о её первых жителях, мэре, который спит по два часа в сутки, и скамейках с подогревом на пустынных улицах.

https://magas.strelka.com/ru
источник
Город для людей
​​Это венские газгольдеры, построены в начале XIX векс. Раньше тут хранился газ, но в нулевых перестроили в... кинотеатр, архив, общежития и жилье на 800 квартир.

Вот так решили дать новую жизнь старым промышленным объектам. Как вам?

Фото Дмитрия Макагона
источник
Город для людей
​​Примерно третий год меня не покидает ощущение, что с подсветкой города в Москве большие проблемы. Лампы купили, а специалистов забыли.
источник
2018 March 22
Город для людей
​​У нас пока не развит столь безумного культ домашних питомцев, как в США, Израиле или ещё где, но запрос уже есть – как минимум в каждом подъезде кто-нибудь держит пса. Получается забавный парадокс, который пока мало обсуждается в России: чем лучше ты делаешь место для собак, тем лучше людям.

Выгул питомца процедура практически всегда обязательная, но сегодня среда за окном для этого плохо приспособлена – максимум вокруг дома и обратно. Другое дело, если бы были небольшие парки вдоль улицы, скверы и в целом площадки для собак:
- мотивация больше ходить – улучшается здоровье людей
- прогулки стимулируют развитие бизнеса
- новые социальные связи во время прогулок или на площадке
- повышается культура пользования городом – меньше дерьма на снегу

Вот и получается, что делается всё вроде ради собак, но лучше становятся горожанам. Понял это во время вчерашнего выгула пса – успел познакомиться с тремя бабушками и их псами. При этом у меня в пешей доступности ровно 0 площадок для выгула собак, а каждый проект благоустройства управы включает в себя одинаковые турники с городками.

https://gre4ark.livejournal.com/535478.html
источник
Город для людей
​​Ранняя весна – крайне опасный сезон для горожан. Днём всё тает, течёт и капает, а вечером всё замерзает и превращается в каток. Можно это даже назвать сезоном сломанных конечностей! А ведь всё из-за банального неправильного водоотвода с крыш. Рецепт сухих ног и целых рук при этом давно известен: https://gre4ark.livejournal.com/287504.html
источник
Город для людей
​​Представьте, что у вас в районе открывается новая школа. Её долго строили, она очень нужна и так далее – в общем, действительно важное событие для всех жителей района. Строители торопятся, но подрядчики как обычно не успевают и открывают школу не 1 сентября, а 3, но зато внутри ничего не отваливается. Есть лишь одна проблема: вокруг школы не успели зарыть канавы, кабели под напряжением лежат открытыми, а для входа сделали лишь один настил с «задней» стороны школы: или делай огромный крюк, или просто перепрыгни кабели и зайди прямо в калитку школы.

Представили? Как такое будет называться? Мне на ум приходит только халатность, потому что каждому очевиден идиотизм заставлять людей ходить кругами и как дети будут прыгать над силовыми кабелями. За такое может сильно прилететь по голове от прокуратуры и начальства города, а если кто-то умрёт можно сесть.

Теперь вернёмся в реальность и посмотрим на Дмитровское шоссе. Собянин сегодня открыл здесь станцию Верхние Лихоборы без пешеходного перехода к вестибюлю: https://gre4ark.livejournal.com/535745.html
источник
Город для людей
​​Жилые дома на Тракторной улице, Ленинград, начало 1940-ых годов.

Тракторная улица – уникальное место в Санкт-Петербурге, не похожее на все остальные. Это первый проект по постройке типового жилья в Советском Союзе, созданный в 1926 году.
источник
Город для людей
Недавно подготовил материал для @strelkamagazine o перспективной кольцевой линии метро Петербурга. Веры в реализацию проекта откровенно мало, хотя схемы рисуют красивые. Читать и скидывать петербуржцам: http://telegra.ph/Metro-ne-panaceya-V-chem-problema-stroitelstva-kolcevoj-linii-v-Peterburge-03-05
источник
Город для людей
Сама схема
источник
2018 March 23
Город для людей
Переход у станции метро Верхние Лихоборы включили!

Фото А. Антонова
источник
Город для людей
​​Зачем нужны локальные сообщества
? Ответ банальный – чтобы сообща решать местные проблемы. Будь то плохая реконструкция проспекта, ликвидация переходов или стройка на месте парка. В коллекцию удачных решений я бы ещё отнёс сохранение местного паба в английской деревне Саус Сток в графстве Сомерсет – местные жители собрали £1 000 000 для спасения паба XV века. Далее: https://gre4ark.livejournal.com/536001.html
источник
Город для людей
​​Друзья, срочно нужно решить важный метро-архитектурный вопрос: новые павильоны Селигерской — убожество или в целом ничего так.

Фото, опрос и споры в комментариях: https://gre4ark.livejournal.com/536282.html
источник
Город для людей
В твиттере пошли свои споры об архитектуре
источник
Город для людей
Водитель Букашки явно был в шоке
источник
2018 March 24
Город для людей
Такой вид сейчас из окна 3-го этажа жилого дома на Ремесленной 5. Там к чемпионату по футболу строят мост. В 65 см от дома. Никакие нормы не нарушены. Правда разрешения на строительство так и нет 😊
источник
Город для людей
Вот и всё, жители не смогли отбить недостроенную башню в Екатеринбурге и потеряли символ города:
https://youtu.be/FXGslXuji6M
источник