Size: a a a

Город для людей

2017 October 10
Город для людей
Наконец-то дошли руки до общего поста-обзора Иркутска. Вышло немного много, но зато раскрыты темы набережных (их много и разных!), трамваев (там есть московские!), навигации (первые, после Москвы!), зодчества (наличники!) и заборов (снести, нельзя помиловать!).

Читать, смотреть и шарить: https://gre4ark.livejournal.com/479983.html
источник
Город для людей
В Москве открыли ещё одно неопровержимое доказательство теории плоской Земли!
источник
Город для людей
Этот бумажный самолётик - аэропорт Копенгагена. Как в это не влюбиться?
источник
Город для людей
Только что написали, что в Великом Новгороде кое-кто саботируют наше предложение по созданию магистральной велополосы в центре. Типа это противоречит нормативам и опасно, а кто-то прямо заявляет, что его цель - убрать велосипедистов и пешеходов с улиц. В общем, типичный бензин головного мозга.

В Москве, СПб и Казани такое можно делать, а в Великом Новгороде другие стандарты, видимо. Обидно, если проект уйдет в стол.
источник
Город для людей
Собственно на воркшопе по веломаршруту в В.Новгороде мысль была простой - связать центр города с перспективным маршрутом до Юрьева монастыря (вниз уходит линия).

Сейчас там есть типа "велодорожка" краской по тротуару на набережной - там огромный поток людей и в итоге велосипедисты ненавидят пешеходов, а пешеходы отмечают взаимностью.

План был пустить маршрут по центру от второго моста и завязать все радиальные направления на полукруг. Сделать это можно было с помощью разметки и столбиков на проезжей части, то есть быстро и дёшево. В Москве велополоса на Бульварном кольце помогла снизить число аварий с велосипедистами до нуля.

В будущем к этому каркасу можно было бы подтянуть перспективные велодорожки с окраин и другого берега. То есть хороший такой задел.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В 2010 Утрехт решил как-то привлечь внимание людей к своему центру. В результате появился относительно недорогой (800 тысяч евро) и аккуратный проект с подсветкой и испарителями границ римской крепости на городских улицах. По-моему, получилось круто:
https://youtu.be/NrYwNphErjw
источник
Город для людей
Страшно признаться, но у нас во многих миллионниках вообще нет ни метра выделенных полос! Или выделенки есть, но их всего-ничего, не более 2-3 километров на огромный сити. Так в Омске или Самаре, например.

Антирейтинг крупнейших городов России по выделенным полосам включает в себя вот:

1 Челябинск

2 Воронеж

3 Уфа

4 Нижний Новгород

5 Самара / Омск

пс. Вероятно, в перечисленных городах пора сменить начальников департаментов транспорта, так как при столь потрясающем потенциале развития транспортных систем эти руководители совершенно не умеют в приоритет для ОТ.
источник
Город для людей
gre4ark
Собственно на воркшопе по веломаршруту в В.Новгороде мысль была простой - связать центр города с перспективным маршрутом до Юрьева монастыря (вниз уходит линия).

Сейчас там есть типа "велодорожка" краской по тротуару на набережной - там огромный поток людей и в итоге велосипедисты ненавидят пешеходов, а пешеходы отмечают взаимностью.

План был пустить маршрут по центру от второго моста и завязать все радиальные направления на полукруг. Сделать это можно было с помощью разметки и столбиков на проезжей части, то есть быстро и дёшево. В Москве велополоса на Бульварном кольце помогла снизить число аварий с велосипедистами до нуля.

В будущем к этому каркасу можно было бы подтянуть перспективные велодорожки с окраин и другого берега. То есть хороший такой задел.
Сейчас в В.Новгороде получается аж три варианта развития велоинфраструктуры:
- мэрии с желанием, чтобы от них побыстрее отстали
- наш с ЦСР план с каркасом в центре + в сторону монастыря
- КБ Стрелки с дорожками на бульварах, набережных и заросшем овраге (бывший Вал).

С чиновниками всё понятно - метод краски по тротуару для них хорош своей простотой и ценой, качество результата их не волнует.

А вот Стрелка расстроила. Архитекторы не учитывают транспортную функцию велосипеда и возможность реализации. Люди на велосипеде не на променад к набережным ехать должны, а по своим делам. Поэтому велоинфраструктуру делают на улицах, где живут, работают и отдыхают люди. В овраге или посреди бульвара дорожка нужна лишь для рекреации. Плюс сделать велополосу на улице стоит в десятки раз дешевле, чем прорубать заросли или делать набережную.

Вот тут результаты собрания и картинки: http://novgorod.me/live/2567/
источник
Город для людей
Вечер грустных чатов:
- велочат: всё плохо, Собянин ничего не хочет, а истерить в духе Синих ведёрок - это дно;
- ждчат: Васильев мудак, московским электричкам хана, мы рождены всё делать через .опу.

Благо из трамвайного чата хоть вышел.
источник
2017 October 11
Город для людей
«Хочу, чтобы было как в Москве» - подумал мэр
«Ок, будет тебе ремонт главной улицы» - ответила федеральная программа безопасности движения
«Ёп вашу за ногу» - хором сказали жители


Оказывается, в Москве не всё так плохо с организацией строительных работ, общением с населением и качеством проектов. Более того, в отличие от Москвы, Красноярску через несколько лет придётся ещё раз закрывать главную улицу города и всё переделывать. Далее: https://gre4ark.livejournal.com/480214.html
источник
Город для людей
Пассажиропоток берлинского U-bahn от 1927
источник
Город для людей
Вот вы не знали, а оказывается город может требовать снять блок кондиционера.

Пора начать возвращать зданиям оригинальный вид без всякого мусора на фасадах.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Многие забывают, что турникеты в автобусе не только тормозят движение, но и отнимают сидячие места. Много мест.
источник
Город для людей
Да что вы вообще знаете о благоустройстве, если не делали бордюр из рельсов!?
источник
2017 October 12
Город для людей
Кто бы в Твери, тот в жизни ничего не боится. Особенно если приехал в город на поезде. Если вы считаете, что спуск с платформы в тёмный и узкий подземный переход – самое худшее, то вы жёстко разочаровываетесь. Первое впечатление о городе самое важное, в Твери оно такое: бомбилы, разрушенный тротуар, непонятные остановки, оттянутые переходы, хаотичная парковка, бабки-торгаши, непонятная архитектура, синие туалеты позора и так далее. Даже по меркам провинции это не привокзальная площадь, а позор.

Понятно, что капитально поменять ансамбль сложно – никто не даст сносить торговый центр, ларёк Аптеки или панельки ради формирования единой площади. Зато функционально можно значительно улучшить площадь при небольшом бюджете и за короткий промежуток времени.

В конце весны с проектной командой приехали в Тверь – была новость, что власти осознали весь пиздец, который у них вместо привокзальной площади. Задача была простая: облегчить путь пассажиров, разграничить площадь для разных групп пользователей и транспортных сценариев. В условиях жёстких ограничений по деньгам. Интересный кейс, за который мы взялись: https://gre4ark.livejournal.com/480436.html
источник
Город для людей
Комментарии к новости о взымании штрафов по записям с мобильников и видеорегистраторов
источник
Город для людей
Приятно родиться и жить на парковке
источник
2017 October 13
Город для людей
На лекциях часто показывают картинки из Европы времён неконтролируемой автомобилизации и эти же места сегодня. Чего уж так таить - сам так делаю. В мире работают одни и те же принципы, просто где-то до них дошли чуть раньше, а где-то - чуть позже. Но одно дело у них там, а совсем другое - в своём городе. Мне вот крайне приятно наблюдать, как Москва поворачивается лицом к человеку. Хотя ещё есть, к чему стремиться.

На очереди было-стало Славянская площадь у метро Китай-город. Здесь подвинули гостевую парковку администрации президента и создали транспортный хаб: https://gre4ark.livejournal.com/480609.html
источник