Size: a a a

Город для людей

2020 February 27
Город для людей
​​Я сначала не поверил своим глазам, это правда вокзал и поезд РЖД? Протёр глаза, ущипнул себя, ещё раз протёр глаза. Нет, всё на месте!

Смотрим новый зал Ленинградского вокзала и старые поезда после обновления: gre4ark.livejournal.com/727913.html
источник
Город для людей
В немецком Эрфурте,  большая мозаика начала 1980-х, состоящая из 70 тыс. элементов, вернулась на одну из площадей города после многих лет, проведенных в хранилище. Видимо, можно говорить о сдвиге в восприятии паблик-арта времен ГДР.

Материал об этом в статье: http://www.theartnewspaper.ru/posts/7849/
источник
Город для людей
​​О публичной дискуссии в урбанистике пост. Есть такой персонаж трилогии "Властелин Колец" - Grima Wormtongue . Иногда его имя переводили как Грима Гнилоуст. Я бы перевёл как Грима Блядослов. Но это бы повысило возрастной рейтинг. Грима занимается тем, что убеждает роханского короля Теодена в том, что всё не так однозначно в истории Войны Кольца. Что Мордор это Саурон не обязательно зло, а что Гондор, эльфы и гномы не обязательно добро. Чем поддерживает Теодена в старческом сне, болезни и апатии.

И вот ученики Гримы Блядослова прочно поселились в российской дискуссии об общественных пространствах.

Учитесь распознавать их на дальних подступах. Вот верные критерии распознавания учеников Гримы -

1.  Говорят, что не всё так однозначно в ситуации когда вы пытаетесь сказать о правах меньшинств или о демократически принятом решении в масштабе дома и двора. Ученики Гримы Блядослова уверены, что голос человека отъемлем и вопрос только в цене.

2. Говорят, что вы работаете на чьи-то интересы и с вами всё понятно почему вы активничаете. Обслуживаете интересы Единой России, Навального, Amway. Ученики Гримы не знают, что у человека бывают свои интересы и желание их отстаивать собственноручно.

3. Говорят, что не надо мутить воду и всё уже решено. Ученики Гримы не знают, что общественный процесс всегда сложнее, чем единоличные решения отдельно взятых людей.

4. Говорят, что нужно обращаться к экспертам, а вы не эксперт. Ученики Гримы уверены, что их собеседник не может быть экспертом ни по чему, включая собственные чувства и ощущения. А если он эксперт, то должен занимать позицию хозяев ученика Гримы, потому как у человека должен быть хозяин.

В финале "Властелина Колец" была очень интересная сцена. когда лишившись хозяина в виде Саурона, Грима Блядослов стал чем-то вроде ручного животного Сарумана.

Мораль простая - не пользуйтесь аргументами Гримы и его учеников в дискуссиях. Такие аргументы ведут к какой-то фигне.

#урбанпроповедь #всякаяурбанистика #культурааргументации #andsoonandsoonandsoon
источник
Город для людей
Как вам красоты московских бульваров? Наверное, нужно чуть больше плитки и тогда всё пойдёт.

Фото: Мурбанистика
источник
Город для людей
​​В Праге решили построить переход между двумя зданиями в виде паровоза.

Паровозный мост возведут на улице Лиховарска в Праге 9-Высочаны, рядом с ныне заброшенным заводом ČKD Kolbenka.

В конце 19 и начале 20 веков завод был одним из крупнейших производителей локомотивов в Праге. В зданиях с паровозным переходом разместят жильё и офисы.
источник
2020 February 28
Город для людей
V1 из Волгограда сделали хороший список того, чего нельзя делать с балконом.

Кратко:
❌ Увеличивать без проекта более чем на 30 кв.см. Иначе это перепланировка, будут проблемы при продаже.
❌ Остеклять без проекта.
❌ Менять облик без внесения изменений в паспорт фасада.
❌ Объединять комнату с лоджией — это изменяет систему теплоснабжения, что может создать много проблем.
❌ Если балкон меняли и кому-то упадёт на голову сосулька — проблемы будут у владельца.
❌ Использовать балкон как кладовку.
❌ Устраивать сад на балконе.

Подробнее: v1.ru/text/realty/68986954/#card_6
источник
Город для людей
Это плотный городской район? А вот и нет!

С высоты и перспективы киевский Позняки (как и многие российские спальники) кажется сверхплотным районом. На самом же деле, застройка крайне размазана (как говно по стенам туалета, даже выглядит аналогично).

Если обвести все дома на плане и посчитать процент застроенной территории, окажется, что один из крупнейших жк района занимает менее 14% территории, ещё 1,7% занимают садик, школа и паркинг. Остальные 84% территории — пустыри, парковки и уродские детские площадки. Толку от этих 84% мало, но содержать их в нормальном состоянии стоит адски это дорого.

Чтобы получить то же количество продаваемой площади, достаточно было застроить 42% территории девятиэтажками вместо 14% — двадцатипятиэтажками. Жители бы получили больше активных фасадов, более уютную застройку и улицы. Было бы меньше площадей, которые нужно содержать, но их было бы проще привести в нормальный вид.

Виа Дима Макагон, площади посчитаны примерно.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Петербург не смог, Москва не смогла, а небольшой карельский город Сортавала смог — на тротуарах гранитная крошка. Чисто, аккуратно, экономично и не скользко.

Напомню, подобная посыпка улиц зимой — норма для соседней Финляндии: gre4ark.livejournal.com/652195.html
источник
Город для людей
​​​​Сегодня с поезда сразу побежал защищать наш ГОСТ на нормальные знаки от МВД

Предыстория: чуть меньше года назад наш предварительный нацстандарт стал ГОСТом на дорожные знаки. Там нет чего-то кардинально нового, все знаки остались узнаваемыми и понятными.

Мы дали ещё один инструмент проектировщикам и инженерам делать движение на улицах города удобным и понятным для всех. К тому же, это позволяет экономить: малые знаки для небольших улиц дешевле, ещё знаки можно комбинировать. Подробнее о знаках и этапах принятия можно почитать тут: gre4ark.livejournal.com/663786.html

Какие аргументы против нового ГОСТа? Конечно же "это опасно" и "таких знаков нет в ПДД".

Первый аргумент особенно интересен, ведь сами полицейские несколько лет назад признали новые типы и размеры знаков безопасными — был эксперимент и он показал эффективность. Некоторые решения они вообще скопировали в свой ГОСТ — в их гостах всё сразу становится безопаснее, видимо.

Ещё есть решение суда, где чётко сказано: применять можно, безопасность не снижается. Заодно есть бумаги от дорожных и прочих институтов, что всё ок — наши и международные стандарты не нарушены. Из городов тоже приходят позитивные отзывы. Но у МВД с ГИБДД свой мир безопасности.

Второй аргумент имеет место быть, но это скорее причина комплексно пересмотреть дорожные стандарты и ПДД — кто-то когда-то заложил две ссылки на конкретные госты в закон, создав правовую мину замедленного действия.

Но даже с учётом этого применять новые знаки можно — росстандарт и суд признали новые знаки. Более того, знаки индивидуального проектирования существовали всегда, хотя их перечня тоже нет в ПДД.

Но сегодня ничего не случилось: человек от МВД сообщил, что письмо от МВД с предложением отменить наш ГОСТ подписал кто-то не тот, обсуждение отклонили 🤷🏻‍♂️

Как я понимаю, ГИБДД и РосДорНИИ обиделись, что кто-то посмел что-то принимать по их теме. В итоге они ищут любые варианты, чтобы слить ГОСТ и нормальные знаки: сначала были штрафы, потом суд, теперь правовая гильотина. Посмотрим, что будет дальше.

Зато посмотрел на крутое панно 1970 года на тему компьютеров в аналитическом центре Правительства РФ.
источник
2020 February 29
Город для людей
Мэр Тель-Авива зовёт всех на ежегодный пуримский рейвс, который он традиционно октрывает.
источник
Город для людей
Вчера в Тюмени выбрали победителей конкурса благоустройства среди малых городов. На фото проект из Глазова (170 км от Ижевска)
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Это Выкса в Нижегородской области с проектом индустриально-туристского парка «Баташев». Тоже победил и получил деньги.

Исторический центр Выксы — это центральный парк, набережные Верхнего пруда и территория чугунолитейного цеха. Среди этих территорий чугунолитейный цех — настоящее «сердце» города. Строительство Верхне-Выксунского завода началось в 1766 году, и до XX века поколения выксунцев трудились на исторической территории первого завода. Сейчас производство перенесено из центра города, а участок отрезан от города забором, территория закрыта, здания ветшают и разрушаются (фото 1).

Цель проекта — создать центра промышленного прогресса, сохранение исторической памяти, развитие городской среды и культурного ландшафта города.

sredann.org/post/koncepcii-nizhegorodskoi-oblasti-2020
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник