Size: a a a

Город для людей

2020 February 14
Город для людей
Ох уж эти транспортные фанаты!
источник
Город для людей
​​Раньше в мэрию Екатеринбурга можно было спокойно зайти без досмотров и набора документов — примерно так же, как мы ходим в аптеку, библиотеку или торговый центр.

Подобная практика есть почти во всех европейских муниципалитетах, на постсоветском пространстве я такое встречал в Украине и Прибалтике. Это признак открытости и дружелюбия к своим жителям, ещё это неплохо «приземляет» сотрудников — надо помнить, на кого ты действительно работаешь и из чьих денег ты получаешь зарплату.

К сожалению, ценности доверия и открытых дверей оказались слишком сложными для нынешних властей Екатеринбурга — там поставят турникеты и организуют досмотр.
источник
Город для людей
​​Сейчас я вам покажу секретные достопримечательности Баку. Я очень рисковал, снимая всё это в самом центре города. Но самое ужасное в другом: сами жители почему-то не ценят эти дворцы!

Что от нас скрывает Баку: gre4ark.livejournal.com/725124.html
источник
Город для людей
​​Каждое лето в Париже появляется песчаный пляж

Программа Paris-Plages (пляжи Парижа) стартовала в 2007 году, её цель — сделать город удобнее для семей с детьми, которые не могут выехать в пригород в каникулы. Ещё это неплохой способ трансформировать привычные площади и набережные для отдыха и занятия спортом — полежать на шезлонге или покидать мяч можно и без моря.

За это время пляжи делали на набережных и площадях. На фото Place de l'Hôtel de Ville в 2011 году — это площадь прямо перед зданием мэрии города.

фото Perry Tak
источник
Город для людей
​​«Пожалуй, ни один другой вид общественного транспорта не доставляет столько эстетического удовольствия, сколько новый московский трамвай»
Сергей Собянин, мэр Москвы, 2020 год

С высказыванием я полностью согласен, но возникает один вопрос: чего тогда за все годы мэрства Собянина было построено всего 200 м трамвайных путей? Хотя было обещано десятки и сотни километров новых линий.
источник
Город для людей
Минуточка истории: ровно 75 лет назад, в День Святого Валентина, в Варшаве было создано Бюро Восстановления Столицы. Там были левые, правые, архитекторы, ландшафтники, инженеры...

Без их энтузиазма Варшавы могло бы и не быть: рассматривалось решение всё так оставить и построить столицу Польши в другом месте.
источник
Город для людей
источник
2020 February 15
Город для людей
Иногда меня спрашивают, почему я ещё не иду в мэры или муниципальные депутаты. Ответ крайне прост: работать над улучшением города крайне сложно, от местного самоуправления осталось лишь название.

Предложенные поправки в Конституции не решат проблемы наших городов, ведь речи о налоговой реформе или расширении полномочий там нет. Зато велика вероятность полного уничтожения независимой власти в городах — всё будет встроено в общегосударственную вертикаль по типу СССР.

Почему это плохо?

Потому что теряется связь горожанин-чиновник, мэрия начинает работать скорее на губернатора и вышестоящее начальство, проблемы жителей уходят на второй план.

Это менее эффективно. При идеальной ситуации проблема условной ливнёвки решается просто: есть свой бюджет, получаешь добро депутатов и прокладываешь эти трубы — всё на уровне города. При жёсткой вертикали без финансовой независимости для решение этой проблемы нужно выпрашивать деньги у региона и федерации — решение растягивается из-за новых цепочек. Есть даже вариант, когда деньги просто не дадут (если ты не из той парии, например).

Я понимаю, изменение Конституции и вообще юридические тонкости мало волнуют обычных людей, ведь это не дыры в асфальте или старый трамвай. Но это фундамент, на котором строят всё основное — от него в прямом смысле зависит всё и вся. Поэтому очень рекомендую посмотреть выступление Екатерины Шульман на эту тему перед депутатами Хамовников: youtu.be/FlDB40_4ujA
источник
Город для людей
Центр Буэнос-Айреса: новый пешеходный рай вместо автомобильных кварталов

Совсем недавно центр Буэнос-Айреса был автомобильным, а сейчас его полностью перестраивают с учетом приоритета пешеходов.

Тротуары стали широкими, теперь машинам отводится всего 35-40% ширины улицы вместо прежних 75-80%. На узкой части проезжей части автомобили снижают скорость почти до скорости пешехода, зато ходить по таким улицам людям куда безопаснее и приятнее.

Ограничение скорости в центре 10 км/ч (меньше, чем наш нештрафуемый лимит!), а с 11 до 16 часов на личном автомобиле можно попасть в центр только тем, кто здесь живет или работает.

Парковаться на улицах тоже нельзя, да и негде: и так узкие улицы искусственно сужают с помощью противопарковочных конусов.

Количество машин в центре сократилось с 50 до 11 тысяч. Теперь нет шума, грязи, людям комфортно ходить пешком, а водители успевают заметить пешеходов.

Потрясающие изменения за короткое время!

youtu.be/PBHa18gRBzE
источник
Город для людей
В Петербурге обещают запустить прокат велосипедов без станции. Тарифов пока нет, но сам факт радует: spb.bike

Раньше рассказывали, что в Смольном очень боялись захламления прекрасных улиц города велосипедами (заборы они не замечают...)
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Москве расцветают камеры. Скоро весна!
источник
Город для людей
​​Мэрия Красноярска объявила конкурс на концепцию центральной площади города. Конкурс сделали таким хорошим, что сразу несколько бюро города отказались от участия. Зато местные СМИ покреативили — они большие молодцы.

О ситуации хорошо написал Пётр Иванов:
Конкурс на Театральную площадь — пример того, как не нужно делать конкурсы на знаковые городские объекты. В первую очередь, нельзя экономить на организации конкурса. Меня привлекали в качестве консультанта на этапе подготовки конкурса. Была идея провести исследование для формирования технического задания. На каждом шагу было видно, что со стороны администрации есть огромное желание сделать всё как можно быстрее и дешевле. В начале нулевых такую тактику администрирования называли «эффективный менеджмент». Или «работа на результат».

Результат мы наблюдаем сейчас — конкурсные условия прописаны нелепо, никаких исследований для формирования ТЗ на конкурс не проводилось, одно за другим красноярские архитектурные бюро публично отказываются от участия в конкурсе и выражают свое негодование организацией конкурса.

Результат закономерен, на него администрация края работала с осени прошлого года.
источник
2020 February 16
Город для людей
Эффект Да́ннинга-Крю́гера — метакогнитивное искажение, при котором люди с низким уровнем квалификации делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

Кажется, в Архангельске как раз этот случай: fondvnimanie.ru/news/522/arhangel-skiy-deputat-protiv-naslediya
источник
Город для людей
Что такое городская ночь и почему в Минске до сих пор нет ночного общественного транспорта

В 21 веке города живут не только дневной, но и ночной жизнью — посмотрите на ночной снимок Сеула, он весь в огнях! Граница между сном и бодрствованием постепенно стирается.
Внутри одного общества люди очень по-разному воспринимают ночь: для кого-то это обычное время суток, а кому-то и в голову не придет выходить ночью на улицу.

А каково людям с «ночной» работой? Большая проблема в том, что они немного оторваны от общества. Таким людям сложно быть в отношениях, а дни рождения, вечеринки, встречи в кафе и мероприятия проходят мимо, потому что они в это время спят.

В европейской культуре стереотипы о городской ночи уже преодолели, и каждое новое поколение всё смелее использует её.

В Амстердаме в начале нулевых придумали «ночных мэров». Это посредники, которые решают конфликты между бизнесом, городской властью и местными жителями.

В Минске тем временем постсоциалистическая ночь: в городе становится все меньше заводов и все больше клубов, баров, ресторанов. Но вся инфраструктура построена так, чтобы ночь была только для сна. Как и зачем это нужно исправлять: citydog.by/post/night-city/
источник
Город для людей
В воскресенье (16/02) в 18:00 состоится лекция «Зачем поддерживать велосипедизацию, если вы не велосипедист?» Владимира Кумова, куратора проекта Let's bike it!, советника заместителя Министра транспорта РФ.

Темы лекции:
- Зачем городам нужны велосипеды?
- Чего не хватает в России для полноценного использования велосипеда?
- Велосипед в транспортной системе будущего

Место проведения: улица Крылатские Холмы, 34, Smart-библиотека им. Ахматовой. Вход в правой части здания (в левой — детское крыло).

Вход свободный, приходите!!!
источник
Город для людей
​​Отправляемся смотреть Баку!

Как правило, туристы смотрят лишь центр города, но я хотел бы начать со спальных районов — именно тут живёт основная часть жителей, поэтому они хорошо отражают текущие ценности и подход властей.

Увы, тут городу похвастаться нечем: gre4ark.livejournal.com/725402.html
источник
2020 February 17
Город для людей
​​​​«Почему город не думает об автомобилистах, они же тоже граждане!»

Как же часто я такое слышу, когда пишу про ограничение скорости, платную парковку или сужение полос.

Ответ просто: физически невозможно сделать удобный автомобильный город.

Решил в одном посте раз и навсегда разобрать эту тему. Пригодится для споров в комментах: gre4ark.livejournal.com/725714.html
источник
Город для людей
​​Подъехали новые цифры по «одноэтажной Америке»: бесконечные пригороды приносят более $1 триллиона убытков экономике

$625 миллиардов теряют сами жители пригородов за счёт более высоких расходов на жизнь, в основном это транспорт и поддержание инфраструктуры при низкой плотности. Самые «широкие» города тратят на инфраструктуру примерно $750 в перерасчёте на человека, а муниципалитеты с нормальной городской плотностью — $500 на жителя.

Но потери несут не только жители частных домов — $400 миллиардов теряют сами горожане за счёт понаехавших со своих пригородов (транспорт, экология и так далее).

Вот такая американская мечта. Подробнее о проблемах одноэтажных пригородов я писал ранее: gre4ark.livejournal.com/675641.html

Новость про потери: newclimateeconomy.net/content/release-urban-sprawl-costs-us-economy-more-1-trillion-yearnewclimateeconomy.net/content/release-urban-sprawl-costs-us-economy-more-1-trillion-year
источник
Город для людей
​​В Петербурге в этом году должны провести транспортную реформу. Там много хороших и не очень решений, как минимум хотят убрать маршрутки и уже полностью провалена публичная кампания.

В рамках этой работы задумались о бренде транспорта. Конкурс ещё не объявлен, но уже начинают всплывать разные варианты от дизайнеров. Одновременно с этим городские власти своими силами пытаются выбрать раскраску для транспорта из разных оттенков синего.

Странная история: сначала выбираем раскраску, а затем думаем о бренде и фирменной стиле. Кажется, надо сначала думать, а потом делать.

Пример концепции: behance.net/gallery/91280435/href
Новость про конкурс: orgp.spb.ru/logotip/
Новость про выбор раскраски для техники: t.me/pitertransport/777
источник