Позавчера
стало известно о планах Белгорода сделать на загруженной улице выделенные полосы по центру и организовать хаб в центре города. Но про одну деталь написать забыли — новую маршрутную сеть.
В городе планируют уходить от беспересадочной системы с большим количеством дублирований, вместо этого будет примерно как метро: минимум часто ходящих маршрутов и удобные хабы с бесплатными пересадками.
Новая концепция подразумевает 27 магистральных маршрутов. Новая сеть будет охватывать плотную городскую застройку, а для пригородных направлений сделают перехватывающие парковки на границе города и подвозящие маршруты. Это важный момент, потому что Белгород сильно
оброс одноэтажными пригородами.
Кроме того, к 15 существующим добавят ещё 15 отстойно-разворотных площадок — это позволит сохранять интервалы даже при сбоях в движении и соблюдать нормы охраны труда.
Это важная «внутренняя кухня», без которой новые автобусы и выделенные полосы просто не будут раскрывать свой потенциал. Например, при большом дублировании выделенные полосы просто превращаются в пробку из автобусов — пассажирам лучше от такого не будет. Или в случае аварии сбивается весь график и автобус может не приходить часами. Так что крайне хорошо, что в Белгороде всё делают одновременно.
Кстати, на тему маршрутов, хабов и в целом работы общественного транспорта у меня есть ролик. Хорошее кино для вечера пятницы:
youtu.be/UxSamnWaORk