Size: a a a

Город для людей

2020 February 21
Город для людей
Вас тронула речь Хоакина на Оскаре? «Мы думаем, что мы – центр вселенной, поэтому мы истощаем ее ресурсы», - сказал Джокер. Разумное потребление касается не только еды и одежды, архитектура тоже может быть осознанной. Международный конкурс LafargeHolcim Awards появился более 15 лет назад в Швейцарии, и за годы существования отметил сотни проектов, направленных на решение проблем урбанизации и повышения качества жизни. Победители не побоялись бросить вызов социальным проблемам. Призовой фонд премии в несколько раз больше Притцкеровской, лучшие проекты получают признание и финансирование.
Успейте подать заявку до 25 февраля (если пройти регистрацию заранее, загрузить проект можно до 3 марта):
https://www.lafargeholcim-foundation.org/awards/6th-cycle.

Участие бесплатное.
Для вдохновения делимся рассказом архитекторов, которые научили восточных женщин делать изоляцию из овечьей шерсти и смонтировали социальное жильё из металлокаркасов прошедшей выставки:
https://snob.ru/entry/182719/

#реклама
источник
Город для людей
​​Вчера пришла новость из Нижнего Новгорода — там собираются капитально взяться за Кремль для его перерождения.

Если получится сделать всё задуманное, то это вновь станет полноценный район города: gre4ark.livejournal.com/726637.html
источник
Город для людей
​​Тяжело жить в центре Баку — там при реконструкции улиц поставили огромные фонари, но забыли про окна людей.

Каждую ночь жителям первых этажей фигачит мини-солнце. Местами архитектурная подсветка тоже освещает комнаты.

Такое бывает, когда нет светового мастер-плана 🤷🏻‍♂️ В России подобную ошибку часто совершают во дворах, ставя фонари побольше для широкого охвата, но забывая про сон людей .

Напомню, у меня есть подробное видео про свет в городе: youtu.be/IEqFfmpl40A
источник
Город для людей
​​Позавчера стало известно о планах Белгорода сделать на загруженной улице выделенные полосы по центру и организовать хаб в центре города. Но про одну деталь написать забыли — новую маршрутную сеть.

В городе планируют уходить от беспересадочной системы с большим количеством дублирований, вместо этого будет примерно как метро: минимум часто ходящих маршрутов и удобные хабы с бесплатными пересадками.

Новая концепция подразумевает 27 магистральных маршрутов. Новая сеть будет охватывать плотную городскую застройку, а для пригородных направлений сделают перехватывающие парковки на границе города и подвозящие маршруты. Это важный момент, потому что Белгород сильно оброс одноэтажными пригородами.

Кроме того, к 15 существующим добавят ещё 15 отстойно-разворотных площадок — это позволит сохранять интервалы даже при сбоях в движении и соблюдать нормы охраны труда.

Это важная «внутренняя кухня», без которой новые автобусы и выделенные полосы просто не будут раскрывать свой потенциал. Например, при большом дублировании выделенные полосы просто превращаются в пробку из автобусов — пассажирам лучше от такого не будет. Или в случае аварии сбивается весь график и автобус может не приходить часами. Так что крайне хорошо, что в Белгороде всё делают одновременно.

Кстати, на тему маршрутов, хабов и в целом работы общественного транспорта у меня есть ролик. Хорошее кино для вечера пятницы: youtu.be/UxSamnWaORk
источник
Город для людей
gre4ark
​​— Мы хотим себе метро!
— У вас на текущее не хватает, а на новое где деньги родите? Запустите лучше трамвай.
— А ещё канатную дорогу!
— Но у вас гор нет, куда вам на ней?
— Чего вы пристали? Просто дайте денег!

Меня всегда очень радовал Екатеринбург, но не в этот раз: gre4ark.livejournal.com/721465.html
Министерства финансов, транспорта, строительства и экономического развития — все хором сказали Екатеринбургу правду: хотите метро — стройте сам.

В общем, популизм местных чиновников в очередной раз зашёл в тупик. Но очень жалко миллионы рублей, которые пустили на эту пустую работу.

ural-meridian.ru/news/179014/
источник
Город для людей
​​Городские проекты собирают деньги на концепцию трамвая на Садовом кольце.

Идея не столько практична (увы), сколько заставляет задуматься о роли транспорта, привычном образе Москвы и будущем для города: город для машин или для людей.

Но меня радует сама мысль, что под окнами Москомархитектуры планируют пустить трамвай — какой же замечательный жест главным ненавистникам трамвая города!

Подробнее о проекте и сборе средств: maxkatz.livejournal.com/775037.html
источник
2020 February 22
Город для людей
​​У меня рядом с домом ещё один дом очистили от десятков слоёв краски и мусора.

Как вам? Или раньше было лучше?
источник
Город для людей
​​В Южно-Сахалинске детей позвали проектировать улицы

Местный центр городской среды привлек детей для создания парклетов — благоустройства на месте парковки. Лучшие проекты обещают реализовать в этом году.

Дети — полноценные жители города, которые проводят на улице больше времени, чем взрослые. У нас же обычно всё «взрослые решают» — результат вы видите на улице. Здесь же происходит обучение ответственных горожан и можно напрямую услышать запросы и проблемы детей.

Улицы — не куча асфальта для машин, а общественные пространства для каждого. Парклеты позволяют быстро и недорого прокачать улицу.

Вот прямо хорошо!
источник
Город для людей
Уважаемые петербуржцы! Этот пост - для вас. Возможно, однажды на своем пути вам повезёт оказаться в Казани. Мы должны предостеречь вас: ни за что не ходите на Петербургскую улицу, увиденное там может вас ранить, нанести непоправимую травму. Эта улица - выставка трофеев из вашего некогда великого города. Да, именно здесь погребён Казанский собор, из под земли на потеху публике торчит лишь барабан и купол. Да, именно сюда свезли большинство Петербургских Диванов, с которых вы когда-то кормили голубей.

Берегите себя. Помните - вас ждут дома!


Улица благоустроена в 2005 г., к 1000-летию Казани.
#капром
#казань
источник
Город для людей
Не был в Шахтах, но Гершману верю!
источник
Город для людей
Вот бы Дептранс Москвы провёл граффити-конкурс для своих ящиков.

Они же всё равно ужасны, а так хоть немного жизни.
источник
Город для людей
источник
2020 February 23
Город для людей
​​Заборы делают улицы безопаснее? Спорный тезис!

В Москве при реконструкции улиц убирают все заборы, мэрия договорилась об этом с ГИБДД.

Зато сужают полосы движения, делают зебры в нужных местах и островки безопасности (стараются) — в общем, успокаивают трафик. И вот результат:

... на благоустроенных улицах в центральной части города на 4,5% сократилось количество ДТП, на 57% сократилось количество погибших, на 8% - количество раненых в ДТП

Более подробный разбор изменений на улицах: gre4ark.livejournal.com/706333.html
источник
Город для людей
gre4ark
​​Заборы делают улицы безопаснее? Спорный тезис!

В Москве при реконструкции улиц убирают все заборы, мэрия договорилась об этом с ГИБДД.

Зато сужают полосы движения, делают зебры в нужных местах и островки безопасности (стараются) — в общем, успокаивают трафик. И вот результат:

... на благоустроенных улицах в центральной части города на 4,5% сократилось количество ДТП, на 57% сократилось количество погибших, на 8% - количество раненых в ДТП

Более подробный разбор изменений на улицах: gre4ark.livejournal.com/706333.html
Если вы думаете, что это только Москва такая кудрявая и договорилась с ГИБДД, то нет.

В том же Петербурге на Невском стоят столбики вместо забора — договорились. В Красноярске для центрального проспекта тоже договорились не ставить заборы, а то жители закидали бы мэра.

Тут важнее желание и политическая воля, а не столичность. Инструменты найти всегда можно.
источник
Город для людей
Нужно срочно вписать в конституцию, что воде запрещено течь мимо ливнёвки. Даже вопреки законам физики.
источник
Город для людей
​​Я часто освещаю и рассказываю про жд вокзалы в разных городах, но вот аэропорты обхожу стороной. Решил прекращать это безобразие, начнём с терминала в Баку: его сдали несколько лет назад, внутри попытались сделать улицы и целые коконы!

Небольшая прогулка: gre4ark.livejournal.com/727030.html
источник
Город для людей
1938 год, Москва: трамвайная платформа на мосту прямо у спуска на платформы Белорусского вокзала и сам вокзал.

Мне кажется, что-то явно пошло не так. Ведь сейчас и трамвая нет, и лестницы куда-то дели, и для прохода к поезду нужно 100 кругов контроля пройти.
источник
2020 February 24
Город для людей
​​Маршрутка как экономический феномен российской действительности

Как этот вид бизнеса договаривается с мэрией, чьи интересы он обслуживает, как прокладывают маршруты и почему при этой системе часто нет больших автобусов. Ответы на эти и другие вопросы постарался найти Егор Мулеев в рамках исследования 2016 года: tr.ru/articles/3501-my-s-vadikom-posideli-i-reshili-vot-tak-k-voprosu-ob-organizacii-transportnogo
источник
Город для людей
Как понять, что урбанистика пошла в народ? Люди начинают про это шутить!

Мемы про велодорожки, шутки про трамвай, крушение многоэтажек и прочие вещи — отличное явление, хоть и с упрощением. Через картинки и анекдоты люди узнают про основы и втягиваются в детали.

Редакция Варламова как раз недавно запустила канал с подборками мемов, инфографикой и просто интересными картинками по теме.

Подписываемся: @ivrlmv

#вп
источник
Город для людей
Проблема опасных улиц — не только наша проблема

Автор наглядно сравнивает улицы США и Канады с Нидерландами. Разница простая, но важная: в одном месте успокоение трафика скорее исключение из правил (вот собьют — сделаем), а в другом — норма по умолчанию.

youtu.be/bAxRYrpbnuA
источник