Size: a a a

Город для людей

2020 January 13
Город для людей
​​Продолжаем день удивительно приятных новостей!

В Смоленске начали серьёзно обсуждать возвращение трамвая в центр города. Надеюсь это случится, потому что объективных причин против этого нет: https://gre4ark.livejournal.com/717632.html
источник
Город для людей
Удобные города должны быть плотными, иначе город превращается в деревню со случайно расставленным домами. Поэтому огромный пустырь или просто асфальтовая парковка размером с квартал – проблема.

Североамериканские города в прошлом веке массово сносили старые кварталы под огромные парковки, веря в светлое автомобильное будущее. В итоге они получили города, которые просто не работают. Сегодня они делают упор на пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт, а «выбитые зубы» застраивают. На фото центр Торонто, как он изменился за 40 лет.

Кажется, будто бы нас эта проблема мало касается, но это ошибочно – даже в центре крупных городов всегда можно найти какое-нибудь поле-парковку или просто пустырь с помойкой.

P.S. Не всегда пустырь нужно именно застраивать, иногда имеет смысл сделать хороший сквер или парк. Но если вокруг этого места нет жизни, то местом никто не будет пользоваться – изменения никак не улучшат город.

виа Дима Макагон
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
gre4ark
Примерно так выглядит разрушение города: развязки и пустыри разрывают городскую ткань, начинается деградация среды.
источник
Город для людей
В Петербурге художники сделали памятник Никому. Коммунальщики закрасили. Художников это не остановило, дворники вновь достали краску. Идёт третий раунд!

paperpaper.ru/papernews/2020/01/13/igra-nachalas-peterburgskaya-hudozh/

Напомню, в Петербурге это далеко не первый случай: gre4ark.livejournal.com/612466.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Вместе с велоактивистами и муниципальными депутатами ЗАО Москвы начали сбор подписей в поддержку концепции строительства велосипедной инфраструктуры в округе. Концепция развития выложена на сайте «ЗА!ВЕЛО» и в феврале будет отправлена в мэрию.

Концепция включает строительство 88 км велодорожек, установку 72 станций велопроката и 130 крытых парковок в пяти районах: Крылатское, Филевский парк, Можайский, Кунцево и Фили-Давыдково. Цель — сделать движение на велосипеде удобным и безопасным, а также решить несколько важных социальных задач. Помимо очевидных (физическая активность и здоровье людей, снижение вредных выбросов и т.д.) это, например, проблема транспортной доступности в округе. В ЗАО идёт массовое жилищное строительство, значительная часть новых домов находится на расстоянии более 10 минут пешком от ближайших остановок общественного транспорта. Велосипед мог бы стать удобным транспортом «последней мили».

Узнать подробнее — zavelo.org
Подписать петицию — podpishi.org/zavelo
источник
2020 January 14
Город для людей
В Краснодаре обещают начать строить новую трамвайную линию уже в этом году

Длина проектируемой линии по Московской улице — 2,5 километра. На новом участке разместят 5 остановок и оборотное кольцо. В целом, это замечательная новость, ведь город сильно вырос за последние годы, трамвай просто не охватывал новые районы и их жителей.

Но есть печальные нюансы. Судя по визуализации, для постройки линии срубят аллею деревьев и установят заборы вдоль всей линии. По бокам от улицы идут дублёры и наверняка была физическая возможность сделать пути вместо одной полосы для машин с локальными расширениями и высадить кусты вместо заборов.

Ближе к концу улицы вставили подземные переходы: это очень дорого строить и содержать, а ещё усложняет путь людей до этого самого трамвая. Иными словами, одна рука даёт удобный и быстрый транспорт, а другая — удлиняет и усложняет до него путь. Так город для людей не делают.

Напомню, трамвайная система Краснодара на голову выше общероссийской ситуации, расширение давно напрашивалось: gre4ark.livejournal.com/533630.html

источник
источник
Город для людей
gre4ark
​​С приятным удивлением узнал, что в Калининграде софинансируют проекты благоустройства жителей. Раньше слышал о подобном лишь из Петербурга, Тулы и нескольких небольших городов.

Получается, если у вас есть инициатива по улучшению города, то город может её поддержать. Например, если жители хотят улучшить свой двор и знают, что они там хотят видеть, но им не хватает денег, то город докинет. Или если магазин на улице хочет облагородить пустырь – город вновь поможет.

Поддержка низовых инициатив — очень здоровая политика по улучшению города для всех сторон:
✅ У жителей больше мотивации сделать качественный проект, как минимум нет никакой бюрократии и сроков до Нового года.
✅ Люди чувствуют поддержку, растёт уровень доверия и общения между жителями и политиками.
✅ Это формирует сообщество и ответственное отношение к месту.
✅ Муниципалитет снимает с себя часть работы без потери качества.

В этом году на это выделили 10 млн рублей, на каждый проект могут выделить до 1 млн. К сожалению, есть множество ограничений для заявок, но уже что-то. Но вот документ со всеми формальностями явно можно было сделать дружелюбнее и более читабельным — канцелярит надо изживать. Зато у них нормальные соцсети
Скинули подробный документ Минфина на эту тему. Если кратко: практик софинансирования очень много и их объём растёт. Вот только участие жителей и бизнеса удручает — либо о программах просто не знают, либо есть какие-то преграды, либо есть недоверие.

Полный отчёт: vk.com/doc24678576_531595657
источник
Город для людей
Можно специально неправильный маршрут показывать. И номера общественного транспорта зашифровать. Или просто карты запретить, чтобы террористы ими не пользовались
источник
Город для людей
​​Завтра (15 января) на улицах Петербурга пройдут одиночные пикеты в поддержку программы «Ноль смертей»

Присоединяйтесь к пикетам: пешеходный переход через проспект Тореза, у дома номер 9. Пикеты начнутся с 18:00

Проходит при поддержки партии Яблоко. Виа Горпроекты
источник
Город для людей
​​Что общего между раздельным сбором мусора и повышением безопасности улиц? Неправильные процессы, когда участников много, зоны ответственности поделены по приоритету близости швабры к мусору и никто не видит финальной цели.

Но обо всём по порядку: https://gre4ark.livejournal.com/718047.html
источник
Город для людей
Это могли бы быть улицы Петербурга, но это Будапешт.

Безопасные и удобные для людей улицы — это не только место для транзита, это место, где хочется остановиться и насладиться моментом.

Здесь хочется жить, пить кофе на улице, знакомиться с людьми или просто встречаться с друзьями. И дело не в климате или менталитете, а дружелюбном дизайне среды вокруг.

Как проектировать хорошие улицы: gre4ark.livejournal.com/451931.html

Пост про Будапешт: gre4ark.livejournal.com/355394.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник