Size: a a a

Город для людей

2020 January 10
Город для людей
​​В Екатеринбурге назревает новый протест, тоже связанный со сквером, но уже без РПЦ

Город полтора года реконструировал сквер за театром «Урал Опера Балет», на это ушло более 150 млн рублей. Сдали сквер 28 декабря прошлого года, но уже в январе часть фонарей оказались разбитыми.

Журналисты считают, что это не просто вандализм, а форма протеста: «... сквер стал хуже, чем был. Горожане получили то, против чего протестовали, а администрация Екатеринбурга — парк с разбитыми фонарями. Можно предположить, что светильники громили не хулиганы, а противники уродливого благоустройства. Битье фонарей стало екатеринбургским фаном-протестом против игнорирования со стороны мэрии.»

Сегодня журналисты издания 66.ru установили в сквере указатели «Улица разбитых фонарей им. А. Г. Высокинского» (Высокинский — мэр города с 25 сентября 2018 года). Об акции мало бы кто узнал, если мэрия сама не дала повода: чиновники назвали акцию провокацией, нарушением общественного порядка и попыткой нагнетания информационной повестки, было обещано подать заявление в правоохранительные органы.

Открою страшную тайну для мэрии Екатеринбурга и любого другого города: подобных акций со стороны жителей будет ещё больше, если не вовлекать горожан на этапе принятия решений. Умные регионы это давно поняли, поэтому обсуждают свои решения до выхода строителей в скверы и улицы. Так сложнее воровать и штамповать плохие проекты, зато все получают позитив и востребованное место.

И да, это полный провал с точки зрения работы с медиа и населением, в мэрии Екатеринбурга явно не слышали об эффекте Барбары Стрейзанд.
источник
Город для людей
​​В Красноярске продолжают всеми неправдами придумывать оправдание для строительства метро

Первую очередь из 6 станций из небольшого спальника в центр обещают открыть аж к 2022 году, хотя за два года прорыть туннели и станции в местном грунте технически невозможно. Там сложный грунт, метро планируют рыть ещё глубже, чем в Петербурге – только на спуск будет уходить 5-10 минут.

Идём дальше: городу дали 1 млрд рублей по нацроекту Экология – эти деньги целиком ушли проектным институтам для актуализации документов. Но их бы не хватило даже на одну станцию без туннелей. Давать больше денег городу никто не планирует.

И самое сладкое: власти обещают поток в 250,2 млн пассажиров в год! Вот только есть нюансы: это больше, чем перевозит всё метро Минска, втрое больше Новосибирска, впятеро – Екатеринбурга, в 8 раз больше, чем в Нижнем Новгороде и почти в 20 больше Самары. И это при условии, что красноярского метро ведут из ниоткуда в никуда, планов по линии через Енисей у города нет.

Весёлые сказочники в Красноярске живут. Искренне надеюсь, что дальше пресс-релизов дело не пойдёт. Как же спасать город от пробок и выхлопов я писал ранее: https://gre4ark.livejournal.com/653284.html
источник
Город для людей
Ещё оно мешает проходу граждан
источник
Город для людей
Ко мне домой пришла урбанистика! И я тут ни при чём, честно!
источник
2020 January 11
Город для людей
​​Как вам такое зимнее украшение города?

У Москвы и Петербурга климат не тот для такого, но всё же 😏
источник
Город для людей
Наконец-то снег!

И вновь хорошо видно, как бездарно мы распоряжается улицами. Вместо пустых полос могли быть деревья.
источник
Город для людей
​​Астрахань, что ж ты делаешь!

После моего приезда и публикаций было много комментариев, но один депутат явно не досмотрел видео до конца или прослушал основную мысль ролика: вместо попыток очеловечить город и хоть как-то разорвать порочный круг невежества, хотят просто убрать столбики и пустить машины по ещё одной улицы в центре.

Не надо так: https://gre4ark.livejournal.com/717374.html
источник
Город для людей
​​В Сан-Пауло живёт более 12 млн людей, и в городе большие проблемы с безопасностью движения. Но за ближайшие 10 лет они планируют снизить смертность от аварий в два раза.

Что они будут делать:
1.Все муниципальные данные станут открытыми для всех. Это позволит улучшить аналитику и повысить контроль жителями за успешностью программы.

2. Сделать улицы безопаснее для самых незащищённых. Сюда входит снижение скорости, развитие сети велодорожек, повышение безопасности зон у школ и маршрутов детей, широкие тротуары, перенастройка светофоров в пользу пешеходов с велосипедистами и так далее.

3. Переоценка классификаций улиц: уход от пропускной способности в машинах в пользу приоритета безопасности.

4. Переобучение чиновников для понимания целей и методов повышения безопасности движения. Открытость и коммуникация с жителями для достижения общей цели.

Хотели бы подобную программу в своём городе?
источник
Город для людей
gre4ark
​​Каждое утро в Вене закрывают улицы, ведущие к школам

Таким способом город защищает самых беззащитных и маленьких жителей города от опасности, которая ждёт их по дороге в школу каждый день. Ещё городу не нравилось, что каждый пятый ребёнок приезжает в школу на машине — а утренняя прогулка делает их здоровее и ближе к городу
Вот ведь варвары, ограничивают священное право людей ездить ради каких-то детей!
источник
Город для людей
​​Мосархитектура показала проект реконструкции Манежной площади в центре Москвы.

От пробок не спасёт, но пропускная способность вырастет на 30%!
источник
2020 January 12
Город для людей
Автозаправочная станция в Сковсховед на северной окраине Копенгагена (Дания). Построена в 1936 году, по проекту архитектора Арне Якобсена. Отреставрирована в 2002 году и функционирует до сих пор.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Наткнулся на интересный рассказ про промышленный польский город Катовице: как он справился с кризисом и на что делает упор сегодня. История явно будет полезна российским промышленным городам типа Челябинска или Кемерово:

«Катовице – город, у которого нет древней истории. Он возник в середине XIX века как промышленный центр Верхней Силезии, город шахтеров, а позже - центр тяжелой промышленности. До конца XX века там была совершенно ужасная экологическая ситуация: угольная пыль, вредные выбросы сталелитейных заводов, легочные заболевания у детей и т.д.

Условный исторический центр (особняки фабрикантов) там и до войны был довольно унылым, а после значительную его часть снесли, застроили суровыми модернистскими многоквартирными домами, а Рыночную площадь фактически превратили в транспортную развязку. В 1990-е годы многие заводы и шахты в Катовице оказались экономически неэффективными и позакрывались, что явно не добавило этому городу социального оптимизма. Словом, кажется, что туристам здесь вообще делать нечего, особенно в новогодние праздники...

Однако в итоге поездка в Катовице оказалась совершенно прекрасной и дико интересной. Потому что, оказавшись в 1990-е годы в действительно довольно тяжелом экономическом положении, город не опустил руки, а начал активно трансформироваться к реалиям постиндустриальной эпохи.

То есть тут продолжают и уголь добывать, и сталь лить, но при этом главная ставка в развитии делается не на тяжелую промышленность, а на IT-сектор, который здесь развивается очень успешно – свои офисы в городе открыли даже IBM и Microsoft.

Еще тут активно проводят разного рода торгово-промышленные ярмарки, привлекают инвестиции, строят офисные центры в виде небоскребов, а еще... пам-пам... местные урбанисты мощно занимаются развитием городской среды. Смотреть, как это осуществляется, очень занимательно и поучительно.

Отдельно хочется сказать про культуру. Отрадно, что, занимаясь небоскребами, инвестициями, IT-кластерами и комфортной городской средой, город очень плотно работает с локальной культурной идентичностью. Закрывающиеся шахты и заводы не сносятся и застраиваются офисами, а изящно переосмысляются.

Самая крутая в этом отношении история – это создание Силезского музея, который был размещен на территории закрывшейся угольной шахты не очень далеко от центра города. Архитектурный конкурс на концепцию нового музея объявили в 2006 года, и победителем стало австрийское архитектурное бюро «Riegler Riewe Architekten», которое предложило довольно оригинальную концепцию – постараться сохранить самые интересные оригинальные здания шахты (скажем, промышленную башню они переделали под смотровую площадку), а сам музей закопать под землю, запроектировав путешествие по нему в что-то вроде перехода из зала в зал по шахте. На поверхности оказались только небольшие светящиеся кубы, а сами музейные залы действительно на глубине 40 метров под землей»

Фото и цитата Михаила Алексеевского
источник
Город для людей
​​Киров купил вот такого красавца для уборки тротуаров и пешеходных зон. Как я понимаю, это первая подобная специальная техника, раньше всё убирали дорожной техникой и тракторами.

Почему это важно? Потому что у нас любят сначала что-то строить, а об уборке думать потом. Например, кладут хороший гранит на площади, а зимой трактор своим ковшом и тяжестью всё убивает, в итоге хорошее и дорогое благоустройство страдает из-за колхозного содержания. Или строят узкие тротуары, где из-за заборов и столбов вообще не проезжает техника, в результате дворник доходит до места 1-2 раза в месяц и ручками всё убирает.

Сегодня в мире много разнообразной техники, подобные машины должны быть в любом уважающем себя городе.

P.S. Вот только бы убрать страшные надписи с лобового стекла, какая-то антиреклама производителя.
источник
Город для людей
У нас учат, что детям нельзя играть на улице, ведь там машины и так опасно.

В Нидерландах делают улицы безопасными, они даже размещают там детские площадки вместо парковок!

https://youtu.be/ybFG-GyS_38
источник
2020 January 13
Город для людей
​​С приятным удивлением узнал, что в Калининграде софинансируют проекты благоустройства жителей. Раньше слышал о подобном лишь из Петербурга, Тулы и нескольких небольших городов.

Получается, если у вас есть инициатива по улучшению города, то город может её поддержать. Например, если жители хотят улучшить свой двор и знают, что они там хотят видеть, но им не хватает денег, то город докинет. Или если магазин на улице хочет облагородить пустырь – город вновь поможет.

Поддержка низовых инициатив — очень здоровая политика по улучшению города для всех сторон:
✅ У жителей больше мотивации сделать качественный проект, как минимум нет никакой бюрократии и сроков до Нового года.
✅ Люди чувствуют поддержку, растёт уровень доверия и общения между жителями и политиками.
✅ Это формирует сообщество и ответственное отношение к месту.
✅ Муниципалитет снимает с себя часть работы без потери качества.

В этом году на это выделили 10 млн рублей, на каждый проект могут выделить до 1 млн. К сожалению, есть множество ограничений для заявок, но уже что-то. Но вот документ со всеми формальностями явно можно было сделать дружелюбнее и более читабельным — канцелярит надо изживать. Зато у них нормальные соцсети
источник
Город для людей
​​Вакансия!

Ищу помощника для ведения соцсетей. Работа дистанционная, но нужно обязательно любить города и грамотно излагать свои мысли. Анкета для заполнения тут: https://forms.gle/NE9iUX7is6kcXhsn8
источник